Методист
Исследовательский проект в первой младшей группе «Свойства ткани»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Выбор темы проекта был не случаен. В один из дней к детям в группу пришли две куклы. Одна кукла была одета в платье из бумаги, на другой - платье из ткани. Куклы между собой поспорили: у кого платье лучше?
За помощью они обратились к детям. Мнения детей разделилось, и, оказалось, что многие из детей не знают, что такое ткань. Так возникла идея проекта и огромное желание передать каждому ребенку не только знания о ткани, но и подвести их к пониманию того, что ткань очень нужная и полезная.
Публикация «Исследовательский проект в первой младшей группе „Свойства ткани“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
Цель проекта:
развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста, через ознакомление со свойствами ткани.
Задачи проекта:
Область «Познание»: помочь детям узнать о свойствах и качествах ткани; развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое; формировать исследовательские навыки;
Область «Коммуникация»: развивать связанную речь, активизировать и обогащать словарь;
Область «Художественное творчество»: упражнять детей в умении наклеивать готовые формы, создавая изображение;
Область «Труд»: воспитывать ценностное отношение к труду взрослых;
Область «Социализация»: развивать игровую деятельность детей; умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Область «Физическая культура»: развивать быстроту, ловкость, умение быстро реагировать на сигнал воспитателя;
Развивающие: развивать память (заучивание стихов, мышление, логику (делать выводы, внимание (умение видеть главное).
Ожидаемые результаты:
Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах бумаги и ткани поможет им выделить у предметов таких признаков, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности).
Ход проекта:
- Опытно-экспериментальная, исследовательская деятельность: «Какая она – ткань?» - в процессе действий выявить свойства ткани: мягкая, не рвётся, мнется, можно резать ножницами; рассматривание и обследование различных образцов ткани - подготовить детей к созданию коллекции Ткани.
- Дидактические игры: «Дотронься до…», «Четвёртый лишний», «Кто во что одет», «Что нужно для шитья?».
- Подвижная игра «Раз, два, три – ко мне беги»
- Коммуникация: беседа «Из чего шьют одежду», «Помощники шитья», «Иголки, какие они? Правила при обращении с иголками»
- Работа с родителями: предложить подобрать разные атласные ленты и сделать цветы для «летней поляны»
- Познавательные встречи: «Встреча с Машей и Дашей»; встреча - игра «Утята» - учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом использования предмета, узнавать новые свойства и качества материалов;
- Дидактические игры: «Определи на ощупь», «Дотронься до…», «Наведем порядок», «В гостях у Красной Шапочки».
Итоговое мероприятие
: аппликация «божья коровка на летней поляне».