Светлана Хартасова
Интеллектуальная игра по ПДД с детьми подготовительной группы «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Внедрение методических разработок, игр, электронных пособий.
«Что? Где? Когда?»
интеллектуальная игра по ПДД с детьми подготовительной группы.
Цели: довести до сознания детей, к чему могут привести нарушения правила дорожного движения; учить «просчитывать» ситуации, возникающие в дорожном движении, повторить дорожные знаки.
Задачи: развивать навыки творческого рассказывания; активизировать словарь; воспитывать внимание; сосредоточенность; отзывчивость; умение оказать помощь другому.
Публикация «Интеллектуальная игра по ПДД с детьми подготовительной группы „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: интерактивная доска, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями; дидактические игры «Дорожные знаки», «Большая безопасная прогулка», «Как избежать неприятностей», листы бумаги, фломастеры. Ответы команды оценивает жюри.
Ход игры:
Ведущая:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра;
Сегодня здесь веселый праздник,
И главный гость на нем – игра.
Она – наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Сегодня в викторине «Что? Где? Когда?» участвует команда «Знатоки», против вас играют зрители. Ваши задания – это вопросы в конвертах. Решение задачи обсуждает команда, а ответ на вопрос дает один из игроков. На обдумывание дается – одна минута, когда время истекает – звучит гонг. Если ответ дан полный, команда получает балл, за досрочный ответ команда может получить два балла. Есть в игре паузы, предназначенные для отдыха.
Ведущая:
Помни правила движения,
Как таблицу умножения,
Знай всегда их на зубок.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни на перед;
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход!
1. Вопрос задают зрители для знатаков.
Проблемная ситуация: Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на трехколесном велосипеде. Мама ведет за руку Аленку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?
Внимание правильный ответ: в данной ситуации кукла – пассажир, мама, девочка, ребенок – пешеходы. Пассажиром называют того, кого везут на каком – либо транспорте. Пешеход – это тот, кто идет пешком.
Следующий вопрос. Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.
Внимание правильный ответ: Основные правила поведения на улице: по улице надо идти спокойным шагом, идти только по тротуару, по правой его стороне, улицу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора, или по переходам, прежде, чем переходить дорогу, посмотри налево, потом направо, нельзя играть, кататься на коньках, велосипедах на дороге, нужно быть чутким, внимательным, оказывать помощь друг другу.
2. Ведущая: Я задаю вопрос, а вы отвечайте: Да или Нет.
• Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный цвет светофора? – НЕТ!
• Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? – ДА!
• Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? – НЕТ!
• Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? – ДА!
3. Музыкальная пауза, песня по ПДД «Чтоб не случилось бед».
4. Ведущая: Следующий вопрос. Полон движения перекресток, и очень сложно отрегулировать порядок на дороге.
Здесь на посту в любое время.
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет всеми сразу,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
- Ребята, наклейте в правильном порядке сигналы светофора. (Аппликация)
5. Ведущая: Следующий вопрос. Здравствуйте, уважаемые знатоки, предлагаю Вам одну минуту отгадать загадки и показать знаки – отгадки:
1. Что за знак такой висит?
«Стоп» - машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно – белым. (пешеходный переход).
2. Знак дорожный на пути:
Путь железный впереди.
Но загадка в знаке есть:
Чем опасен переезд? (железнодорожный переезд).
3. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего – то постоянно.
Кто-то сидя, кто –то стоя…
Что за место здесь такое? (Автобусная остановка)
6. Ведущая: Следующий вопрос (звучит гонг). «Черный ящик». По описанию нужно отгадать, какой дорожный знак находится в ящике. Это знак в красном треугольнике, на нем изображены дети. Что это за знак? (Осторожно, дети)
7. Ведущая: Следующий вопрос. Вспомните его название. Ответ: частушки. (Дети исполняют частушки).
1. Светофор, светофор!
Как твои делишки?
Ты зажги зеленый свет,
Чтоб пришли детишки!
2. Наши мальчики машину
Знают все до мелочей
Ну а правила движенья
Забывают, хоть убей!
3. Инспектор в сад к нам приходил
Всех нас правилам учил,
Заворожил рассказом он,
В полицию работать мы пойдем!
4. Ох, у папы за рулем
Нынче нарушение,
Повторять я буду с ним
Правила движения!
8. Ведущая: Внимание, знатоки, следующее задание. Посмотрите на картинки и скажите, какие нарушения допустили дети и как надо поступить в этой ситуации?
9. Ведущая: последнее задание «Доскажи словечко».
• Если кошка на дороге, или коза,
Чтоб ее не задавить жми скорей на (тормоза)
• Если хочешь к другу ехать погостить,
Собирайся поскорей, в путь зовет (дорога)
• Разъяснить надо просто, будь ты млад либо стар:
Проезжая часть – для транспорта, для тебя (тротуар)
• Если правила нарушил, если был не прав,
Не спорь и не упрямься, заплати (штраф)
• Улицу перебегая, за светофором следя,
Торопиться смысла нет, вместе ждем зеленый свет (свет).
• Какой свет говорит: «Вы постойте – путь закрыт!» (красный)
• Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для (движения)
• «Ноги» автомобиля (это колеса)
• «Глаза» автомобиля (это фары)
• Ты навсегда запомни строго: не место для игры (дорога)
• Нельзя выбегать за пределы двора, с дорогой опасно играть (детвора)
Ведущая: Прошу жюри выставить оценки за конкурсы. Слово для подведения итогов и награждения предоставляется жюри.
Итог: Ведущая: Уважаемые зрители и ребята, правила дорожного движения важны! Знать, помнить и соблюдать их должен каждый взрослый и ребенок. Счастливой и безопасной для вас дороги!
Список литературы:
1. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольника», Изд. 3-е – Ростов н/Д. : Феникс, 2016
2. Петрова К. В. «Как научить детей ПДД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2015.