Наталья Наседкина
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
во второй младшей группе
«Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Воспитатель:
Наседкина Наталья Анатольевна
2020г.
Цели: Познакомить с русской народной сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл пословицы (мал удалец, да храбрец). Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать речь, внимание, память, мышления.
Задачи образовательной области:
Публикация «Чтение русской народной сказки „Лиса и заяц“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Речевое развитие:
• Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
• Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
• Учить чётко проговаривать слова потешки «Петешок…»
• Помочь понять смысл пословицы (мал удалец, да храбрец, используя прием вопросов, объяснения незнакомых слов.
• Вызывать эмоциональный отклик на сказку «Лиса и заяц».
• Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.
Задачи в интеграции образовательных областей:
• Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
• Продолжать развивать разнообразные виды движений.
• Воспитывать у детей умение согласовывать движения с текстом, ориентироваться в пространстве.
• Развивать логическое мышление детей.
• Воспитывать чувство сопереживания, умение распознавать добро и зло.
Тип занятия: интегрированное.
Используемое оборудование: компьютер, иллюстрации с сюжетами сказок, шкатулка, игрушка петушок, пазлы, магнитофон.
Словарная работа: Лубяная, ледяная
Ход занятия:
Ребята вы любите сказки? Мы с вами отправимся в гости к сказочным героям, а поможет нам в этом волшебная шкатулка. Давайте посмотрим, что там лежит. (Открываю шкатулку, достаю иллюстрации сказок) «Колобок, Маша и медведь, Курочка ряба, Кот, петух и лиса» (Затем достаю игрушку петушка). Ребята из какой сказки пришёл к нам петушок. (Кот,петух и лиса). В этой сказки петушок слабый, трусливый, а вот в другой сказки, которая называется «Лиса и заяц» петушок храбрый и смелыё.
А вот послушайте какой петушок
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
Давайте вместе повторим слова потешки.
А сейчас ребята послушайте сказку «Лиса и заяц» (Чтение сказки)
Вам понравилась сказка? Чем она вам понравилась? Как вы думаете собака и медведь сильнее лисы? (Да сильнее, но трусливее). А что можно сказать про петуха которые меньше и слабее лисы? (Мал удалец, да храбрец).
Петушок предлагает нам сделать зарядку.
Ах ты, Петя петушок, (Вытянутся и кивать головой)
На макушке гребешок, (Сложить ладони, прилажить к макушке)
А под клювом то – бородка, (Сложить ладони и приложить к подбародку)
Очень гордая походка. (Ходьба с высоким подниманием бедра)
Рано – рано поутру (Похлопать крылышками)
Он кричит «Ку-ка-ре-ку!»
(Ребята подходят к столу)
В какой избушки жил зайчик? (В лубяной, это значит в деревянной. А лиса в какой жила избушке (ледяной, сделана изо льда. Давайте ребята лисичьке тоже сделаем лубяной домик, чтобы она больше не обижала зайчика. (Дети складывают домик из пазл).
Эта сказка учит нас быть добрыми, смелыми и храбрыми. И наша сказка заканчивается так : «Стали они жить поживать да добра наживать» (хором повторяют).