Татьяна Скороходова
Чтение потешки «Петушок — золотой гребешок» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
«Чтение потешки : «Петушок – золотой гребешок»
Цель: Развивать речь детей посредством малых фольклорных жанров ; формировать познавательную активность.
Задачи: 1. Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи на основе ритмико-мелодической структуры языка в малых формах фольклора.
2. Развитие слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизация словаря.
3. Воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.
Публикация «Чтение потешки „Петушок — золотой гребешок“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Потешки для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Материалы и оборудование: игрушка «Петушок» Запись пения петушка
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята,смотрите, кто к нам пришел в гости? Это петушок!
- «Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети» - (здоровается петушок-воспитатель с детьми). Воспитатель привлекает к себе детей и читает потешку.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Рассматривание петушка.
- Ребята, посмотрите внимательно на петушка, что у него есть?
Головушка, бородушка золотой гребешок, какой яркий, разноцветный, большой, красивый у петушка хвост. Какие крылышки, клюв, ноги. Дать детям погладить петушка. Дети повторяют индивидуально, и хором строки из потешки.
- А давайте покормим петушка, и посмотрим, как он будет клевать зёрнышки.
- Поел петушок зернышки, хочет водички попить. Ну, а теперь хочет петушок песенку спеть.
-Как петушок песни поет, громко кукарекает? (ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко). Петушок кукарекает!
Воспитатель: Вот детки молодцы! Все умеют! А давайте ещё раз почитаем петушку потешку.
Воспитатель способствует чтоб дети договаривали потешку.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Игра.
Воспитатель: - Ребята, давайте покажем как петушок машет крыльями, как клюёт зёрнышки, пьёт водичку, как он ходит, высоко поднимая ножки. (Дети ходят врассыпную, руки в стороны, высоко поднимают ноги, приседают, «клюют зёрнышки», «пьют водичку», «машут крылышками».)
Воспитатель: Какие вы молодцы! А вы хотите, чтоб петушок остался жить в нашей группе?
Давайте мы его об этом попросим.
Итог: Дети познакомились с петушком, особенностями его строения, характерным для петушка способом передвижения, имитировали голос петушка.