Елена Коноваленко
Чтение и заучивание стихотворения С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз» с использованием мнемотехники (средняя группа)
▼ Скачать
Улицей гуляет Дедушка Мороз
Конспект образовательной деятельности
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе.
Возрастная группа : средняя
Тема: «Чтение и заучивание стихотворения С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз» с использованием приема «мнемотехники».
Публикация «Чтение и заучивание стихотворения С, Дрожжина „Улицей гуляет Дедушка Мороз“ с использованием мнемотехники (средняя группа)» размещена в разделах
- Дед Мороз
- День пожилых людей. Стихи для бабушек и дедушек
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Зима
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Новый год. Стихотворения для детей
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ, мнемотехника.
Цель:. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. Приобщать детей к поэзии. Побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы.
Задачи:
• Способствовать формированию умения вести диалог с педагогом, помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.
• Совершенствовать интонационную выразительность речи, расширять словарный запас.
• Создать внутреннюю мотивацию у детей к прослушиванию стихотворения С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка мороз»
• Вызвать интерес к поэзии, пробудить эстетические чувства.
• Закрепить знание признаков зимы в процессе рассматривания иллюстраций.
• Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, формировать навыки выразительного чтения.
• Сделать педагогический процесс более эмоциональным.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, картинки с изображением Деда мороза, чтение художественной и познавательной литературы, словесные игры, работа с мнемотаблицами.
Оборудование: презентация занятия, ноутбук, конверт, мнемотаблица, игрушка Дед мороз, музыкальное сопровождение (произведение П. Чайковского «Времена года. Зима»)картинки для разукрашивания Дед мороз.
Конспект ОД
I. Вводная часть
- Еще раз здравствуйте, мои дорогие, Вижу, как вы подросли - До чего же хороши! (Дети стоят в кругу.)
- Ребята, я вижу, что у вас сегодня отличное настроение.
- Давайте подарим друг другу свои счастливые улыбки!
- Молодцы!
- Теперь у нас целый день будет
- замечательное настроение. (Улыбаются всем.)
-Ребята, к нам в группу сегодня утром почтальон принес конверт
и мне так хотелось его скорее открыть и посмотреть что там,
но я решила что не могу открыть его без вас.
Ведь вам, я думаю, тоже хочется узнать что там?
-Ребята, давайте посмотрим, что внутри.
А в конверте у нас загадка, ребята отгадаем?
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла ….(Зима)
-Правильно, ребята. Почему вы так решили? Обернитесь и посмотрите на экран (СЛАЙД 1 зима, какое время года изображено на нем? Давайте присядем на стульчики и побеседуем об этом времени года.
II. Основная часть
- Почему вы думаете, что это зима изображена на картинке? Какие приметы зимы вы здесь заметили?
Настя, а ты любишь зиму? Что тебе нравится делать зимой на прогулке? (Несколько детей спросить).
(СЛАЙД 2 игры зимой)
Зима – чудесное время года. Давайте посмотрим, как красиво зимой! (СЛАЙД 3 картинки природа зимой) Ведь в это время года можно не только играть со снегом, но и любоваться окружающей нас красотой зимней природы. Ответы детей: идет снег, деревья и кустарники стоят покрыты снегом, река покрыта льдом.
– А краски какого цвета в основном использовали художники для изображения снега в своих работах?
-какими словами можно описать снег, он какой? (сидят на стульчиках полукругом вдоль экрана)
Ответы детей: Синюю, голубую, белую. Снег белый, холодный, пушистый.
– Ребята, давайте выйдем в круг и поиграем в игру «Снежинки».
Игра «Снежинки»
Мы снежинки, мы пушинки кружатся на месте
Покружиться мы не прочь.
Встаем вместе мы в кружок становятся в кружек
Получается снежок.
Мы деревья набелили,
Крыши пухом замели. Машут руками
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли. Приседают
Воспитатель. Молодцы ребята, а теперь давайте скажем слово «снежинка» с разной интонацией: тихо, громко, грустно, удивленно и радостно. Молодцы!
- Не только художники, но и поэты в своих стихах передают красоту зимней природы. Я знаю очень красивое стихотворение о зиме, его написала И. Сурикова «Зима»
Хотите его послушать? Давайте пойдем на свои места и послушаем. (СЛАЙД 4 картинка зима)
Зима.
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится.
И под утром снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Тёмный лес, что шапкой,
Прикрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы –
И зима настала.
Ребята, к нам пришел гость,
а кто, узнаете, если отгадаете загадку:
Он катки для нас устроил,
Снегом улицы замел
Изо льда мосты построил
Кто же это … (Дед Мороз)
- Правильно ребята – это Дед Мороз. Давайте поздороваемся с ним!
Воспитатель. Ребята Деду Морозу интересно, что вы про него знаете? (СЛАЙД 5 картинки с ответами)
- Когда приходит Дед мороз? Зимой.
Где живёт дед Мороз? Дед мороз живёт в городе Великий Устюг во дворце из дерева и стекла.
- Кто с Дедом Морозом живет? Вместе с ним живёт внучка Снегурочка и его помощники.
- На чем ездит Дед Мороз со Снегурочкой?
Ребята я хочу порадовать нашего гостя и предлагаю вам выучить про него стихотворение. Написал его С. Дрожжин. Послушайте. (СЛАЙД 6 мнемотаблица)
«Улицей гуляет Дедушка мороз»
Улицей гуляет дедушка мороз
Иней рассыпает по ветвям берез,
Ходит, бородою белою трясет
Топает ногою, только треск идет.
- Сейчас мы будем заучивать стихотворение. И нам в этом поможет таблица-подсказка. Я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте (читаю стих, по мнемотаблице)
О ком это стихотворение?
Что делает Дед мороз зимой?
-Еще раз послушаем стихотворение, а Ваня мне поможет (по мнемотаблице).
(проговаривая каждую строчку, показывая на картинки в таблице:)
1.-Улицей гуляет Дедушка мороз.
2. Иней рассыпает по ветвям берез.
3. Ходит, бородою белою трясет
4. Топает ногою, только треск идет.
III. Заключительная часть
– Ребята, мне Дед мороз шепнул, что ему очень понравилось у нас в гостях. Но, к сожалению, ему пора уходить. Давайте еще расскажем ему стихотворение.
Улицей гуляет Дедушка Мороз
Иней рассыпает по ветвям берез.
Ходит, бородою белою трясет
Топает ногою, только треск идет.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Дедом морозом.
-Какие мы молодцы! как славно потрудились сегодня.
Чем сегодня мы с вами занимались на занятии?
Ребята вам понравилось новое стихотворение?
Кто-нибудь запомнил, как оно называется?
А кто может нам ещё раз рассказать стихотворение?
Подарки: разукрашка Дед мороз.