Получи документы

Занятие в группе к. н. 6–7 лет «Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег»

Аймесей Закуева
Занятие в группе к. н. 6–7 лет «Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области «Чтение художественной литературы»

В группе комбинированной направленности 6-7 лет

Тема: «Чтение рассказа Сергея Иванова «Каким бывает снег»

Цель:

Дети заходят и становятся в круг с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся с ними, и теперь будем смотреть только на меня и слушать только то, что я вам скажу.

1. Организационный момент.

- Ребята, какое у вас настроение? (Хорошее)

Публикация «Занятие в группе к, н, 6–7 лет „Чтение рассказа С, Иванова „Каким бывает снег“» размещена в разделах

- Давайте, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся, покажем друг другу свое хорошее настроение и передадим его своим друзьям.

- А то чем мы с вами сегодня займемся, вам поможет понять игра. Хотите поиграть?

Игра «Собери картинку»

Работа в подгруппах

(На столе разложены 2 сюжетные картинки, разрезанные на части, 1картинка на 6 частей, итого 12 частей).

Я попрошу вас подойти к столу и взять по одной части картинки.

А теперь посмотрите на обратную сторону картинки. Видите, что они разного цвета. Те ребята, у которых картинки с синей обратной стороной подойдите к столу, отмеченному синей снежинкой, а те, у кого обратная сторона картинки белая, подойдите к столу с белой снежинкой.

(Звучит тихая музыка)

Попробуйте из частей составить целую картинку. Внимательно посмотрите на получившиеся у вас картинки. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (О зиме)

- Правильно, о том времени года, которое стоит на дворе сейчас.

- А как вы догадались, что на картинках изображена зима?

- Какие приметы зимы отчетливо видны на этих картинках?

Встают в круг- Сейчас, я предлагаю вам закрыть глаза, взяться за руки и отправится в гости к Зимушке-зиме в ее зимнее Царство.

Дети закрывают глаза. Воспитатель включает музыку «Зима» Чайковский

-

Вот мы и в зимнем Царстве. Скажите, что вы представили, когда слушали музыку? (Снегопад, снег на деревьях)

- А, может кто то из вас представил вьюгу? (Нет)

- А почему? (Потому что музыка звучала спокойная, нежная, красивая, не похожа на вьюгу)

- Вот видите, ребята, зиму можно не только увидеть, но и услышать, благодаря музыке.

- Молодцы, а сейчас послушайте загадку и отгадайте ее:

Странная звездочка с небо упала.

Мне на ладошку легла и пропала!

(Это снежинки, снег)

- Какими словами можно сказать о снеге, какой он? (Белый, пушистый, мягкий, нежный).

- Говорят снег пушистый, значит мягкий. Упадёшь в пушистый снег и не ударишься. На что похож снег? (На вату). Снег похож на вату. Снег, как вата, пушистый, мягкий. Так какой идет снег зимой? (Пушистый, мягкий).

Воспитатель: А давайте, и мы превратимся в легкие пушистые снежинки.

Психогимнастика «Снежинки» (на эмоции)

- Представьте, что вы снежинки, подул ветер и закружил их. Ой, смотрите, снежинки и на вашей одежде; сдуйте их.

- Давайте скажем слово «снежинка» по разному: испуганно, грустно, удивленно и радостно.

Воспитатель: А сейчас, присаживайтесь на стульчики.

-

-Ребята, какие периоды зимы вы знаете? (начало зимы, середина зимы, конец зимы)

- Назовите, какой месяц относится к началу зимы? (Декабрь)

- к середине зимы? (Январь)

- к концу зимы? (Февраль)

- А вы знаете, что писатели, поэты и художники подмечают в природе самое интересное. Они видят то, что другие иногда не замечают. Например, вы знаете, что снег бывает в начале, середине и конце зимы совсем разным. Послушайте, как рассказывает об этом писатель Сергей Анатольевич Иванов (обращает внимание на портрет) в своем рассказе «Каким бывает снег…». Внимательно послушайте.

Воспитатель читает рассказ

Воспитатель:

- Что вы только что послушали? (Рассказ)

- А как вы поняли, что это рассказ, а не сказка? (Здесь описываются явления природы, те, что бывают на самом деле, которые можно увидеть, и нет волшебных героев как в сказке)

- Вам понравился рассказ?

- Как он называется?

- Кто написал этот рассказ?

- Скажите коротко, о чем говорится в рассказе? (Не просто о снеге, а о том, каким разным бывает снег)

- Какими словами писатель называет первый снег? (Робкий, тихий, как разведчик, проверяет землю) «Самый первый снег робок и тих. Ложится на черную октябрьскую землю: "Ой! Извините!" И тает»

- Робкий – это какой? (Несмелый) Повторите ребята «робкий» (индивидуально 2-3 ребенка)

- Расскажите, какой чаще бывает погода в начале зимы? Как описывает такой день писатель? (Ответы детей) «Небо серое, снежок белый и легкий, словно на акварельном рисунке. А озимое поле так и сияет, сияет, словно оно освещено каким-то невидимым солнцем» Повторите, как в рассказе описывается погода. Озимое поле, ребята, поле, засеянное осенью зерновыми культурами (пшеницей, рожью) оно покрыто первым снегом. Повторите «Озимое поле» 2-3 повтора индивидуально.

- Какой становится погода в январе? (Ответы детей) «Солнце выглянет утром, загорится, высоко поднимется в небо. А небо синё, бездонно. Глянешь из окошка - что за день чудесный! Прямо весна! Кажется, еще чуть и посыплется с крыши капель. Но только выйдешь, и дух захватит. И сейчас же пожалеешь, что не взял вторых рукавиц. Мороз, ну и морозище! Много снегу - много и холоду. Солнце висит вверху, словно лампочка в холодильнике: светит, а не греет. (Воспитатель уточняет ответы детей в соответствии с текстом, добивается ответов фразами из рассказа)

- Какими словами Сергей Анатольевич Иванов называет снег в Январе? (Сильный, спокойный, холодный, тяжелый) «Силен и спокоен январский снег. Тяжелым холодным одеялом накрывает он поля. Гнет к земле деревья»

- С чем сравнивает автор январский снег? (С тяжелым, холодным одеялом).

- Вспомните, что говорится в рассказе о февральском снеге? Какой он? (Самый злой и колючий - это февральский снег) А почему колючий? (Потому что колет лицо, холодный, морозный).

- Что происходит с февральским снегом? (Злиться, лютует) Лютует тоже означает злиться (повтор 2-3 раза индивидуально).

- Как вы поняли, что февральский снег самый злой (Дети вспоминают фразы из текста) «Злится февральский снег, лютует - лупит путника по шапке, по ватной спине. Лупи, лупи! Недолго тебе осталось. Злодей! Колдун! Ведьмин сын!»

- Как называет его писатель? (Ответы детей)

- Автор сравнивает февральский снег человеческими чертами характера: лупит, злиться. Вы заметили, ребята, я читала эту часть напряжённо, жестко, отрывистыми фразами, передавая настроение путника и характер снега.

- Как описывается последний снег в рассказе? Какой он? (Он плотный и липкий, словно белый пластилин, дырявый) «Апрельский снег - дырявый : весь в дырах проталин, весь в дырах луж» Вот как автор описывает последний снег. Что такое Проталины, ребята? Правильно, это место, где стаял снег, и открылась земля.

- Скажите, апрельский снег всё так же чист? (Нет, берёзы уже белее снега)

- Много ли снега осталось? (Нет, он в проталинах дырявый)

Воспитатель: Послушайте последнее предложение из рассказа, подумайте и ответьте, что хотел сказать автор нам этими словами. Читает: «Лыжня уходит, теряется среди стволов, словно среди тумана. Недавно по этой лыжне ушел от нас Дедушка Мороз. (Автор хотел нам сказать, что закончилась зима, и скоро исчезнет весь снег).

Воспитатель: Вот как много мы узнали о зимнем снеге из рассказа Сергея Анатольевича Иванова «Каким бывает снег…» Что-то мы с вами засиделись, может поиграем? Проходите и становитесь в круг.

Физминутка

После физминутки дети присаживаются на стульчики перед экраном.

Воспитатель: Ребята, вы теперь знаете, каким непохожим и неодинаковым может быть снег в разные моменты зимы. Вглядитесь в эти картины (слайд с двумя картинами октябрьский и апрельский снег) и найдите, на какой картине изображен месяц октябрь (Дети говорят)

- Почему вы так решили? (Снега мало, виднеются еще ростки на озимом поле, он робкий, несмелый)

- Если на картине октябрь, значит, какой снег изображен здесь? (Октябрьский, он выпал в октябре) Повтор 2 раза

- А какой месяц изображен на второй картине? (Апрель)

- Почему вы так решили? (Проталины, снег тает, он грязный, плотный, липкий, дырявый)

- Если на картине апрель, значит, какой снег изображен здесь? (Апрельский снег)

Воспитатель: А теперь взгляните еще на картины (Слайд 2 с изображением января и февраля) Идет сравнение аналогичное предыдущему с опорой на слова из рассказа.

Воспитатель: Ребята, а сейчас, давайте встанем в круг и вспомним:

- Как назывался рассказ, с которым мы познакомились сегодня?

- Кто написал этот рассказ?

- О чем рассказывает автор в нем? (Ответы четкие, краткие, не затянутые)

- Мне очень понравилось сегодня как вы слушали рассказ, как отвечали на вопросы, молодцы!

Сюрпризный момент «Снегопад»

- Мы так много сегодня говорили о снеге. А сейчас скажите мне, пожалуйста, когда с неба сыпет много снега, как это явление называется? (Снегопад)

- А вы знаете, что мы с Вами тоже можем сделать так, что сейчас в группе начнется снегопад! (Включается тихая нежная музыка)

- Для этого каждый из вас должен вспомнить пословицу о снеге и каждая пословица, сказанная вами, превратится в снежинку. Чем больше будет пословиц о снеге, тем сильнее и красивее будет наш снегопад.

Дети называют пословицы, этот процесс сопровождается анимационным снегопадом на слайдах.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Какой замечательный снегопад у вас получился! Я предлагаю Вам под эту красивую музыку покружиться как снежинки, потанцевать, спасибо Вам, ребята!

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы в средней группе по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой» Чтение художественной литературы. - Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (величина). - Развивать воображение:.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса по области «Чтение художественной литературы» Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса по области «Чтение художественной литературы» Направление Задачи и интеграция.

Конспект НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в старшей группе «В гости к дедушке Корнею» Программное содержание: Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Конспект НОД в образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Пересказ сказки «Репка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Сказка Д. Пентегова «Паровоз «Овечка» Тема: «Паровоз «Овечка» Д. Пентегов. Основное направление: чтение художественной литературы. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное.

Консультация для родителей «Чтение художественной литературы детям с рождения до школы» Консультация для родителей по чтению художественной литературы детям с рождения и до школы. Учёными установлено, что ребенок, которому систематически.

Консультация для воспитателей «Чтение художественной литературы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Чтение художественной литературы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников. Духовно-нравственное воспитание – очень актуальная.

Консультация для воспитателей «Чтение художественной литературы с детьми 5–7 лет» Общественное значение детской литературы трудно переоценить. Она признается во всех цивилизованных странах необходимой областью духовной.

Открытый показ по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение русской народной сказки «Репка» Тема: «Помоги зайчику советом". Цель: формировать представления о добре и добрых делах на основе русской традиции. Идея произведения: согласие.

Перспективный план работы по чтению художественной литературы во второй младшей группе в 2015–2016 учебный год (Развитие речи детей 3-4 лет: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения / Авторы – составители О. С. Ушакова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в группе к. н. 6–7 лет «Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег»
Опубликовано: 12 января 2016 в 09:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в группе к. н. 6–7 лет «Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег»» (включая файлы) размещена пользователем Аймесей Закуева (УИ 71145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД