Светлана Леонидовна Ершова
«Чита — город, в котором мы родились». Конспект занятия в первой группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Чита - город, в котором мы родились»
Программное содержание:
Расширять и уточнять знания о родном городе;
Закреплять умение узнавать на фотографии знакомые объекты, знать их назначение;
Воспитывать интерес к жизни города.
Материал: карта Забайкальского края, свёрток (письмо, фото, мяч, волшебный мешочек, игрушки и школьные принадлежности.
Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание фотографий о городе Чите, работа с картой, беседы о предприятиях города Читы, о пользе труда.
Ход.
1. Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принёс в детский сад бандероль. На ней написан адрес: детский сад "Чебурашка", 1-ая группа.
Я не ошибаюсь? Это наша группа? Значит, мы можем распечатать бандероль и посмотреть, что там внутри.
Ой, да тут письмо:
"Дорогие дети! Я много слышал о вашем городе и даже один раз приезжал. Но был я в вашем городе совсем недолго. Я только успел сфотографировать некоторые здания. Ваш город мне очень понравился. Напишите мне, пожалуйста, о своей Родине. Незнайка. "
2. Ребята, а что такое Родина (место, где родился и вырос человек)
А где родились вы? (город Чита).
Какой он, наш город (красивый, родной, любимый, молодой.)
Как называются люди, живущие в Чите (читинцы)
Как называются люди, живущие в нашем поселке (грессовцы)
3. Покажем город Читу на карте края. Чтение стихотворения о городе.
Ребята, давайте рассмотрим фотографии, которые нам прислал Незнайка.
ДЕТСКИЙ САД
Знаете, на какой улице стоит наш детский сад? Почему вы ходите в детский сад? Кто работает в детском саду?
Вывод: да, ребята, очень много людей работает в нашем детском саду и все заботятся о вас.
ШКОЛА
Кто работает в школе? Как называют детей в школе? Зачем ученики ходят в школу?
Игра "Собери портфель"
Вывод: учителя учат детей, чтобы они хорошо умели читать, писать, и когда выросли, нашли интересную работу.
ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА
Кто в этом здании помогает людям? В поликлинике работают разные врачи. Как называется врач, который лечит глаза (окулист, уши (лор, зубы (стоматолог)
Вывод: каждый врач заботится о вашем здоровье.
ХЛЕБОКОМБИНАТ
Кто работает на хлебокомбинате? Какие продукты нужны, чтобы испечь хлеб?
Игра с мячом «Мяч поймай, слово называй»
Сейчас мы с вами поиграем. Вспомним, какие хлебобулочные изделия пекут на хлебозаводе.
Вывод: хлебокомбинат - большое и важное предприятие. Там пекут хлеб для всего города и области.
ТЭЦ
На станции трудятся мамы и папы некоторых из вас (рассказы детей)
Вывод: станция очень большая. В ней очень много разных цехов. На заводе вырабатывают электричество и тепло для наших домов.
Посмотрите, ещё одна фотография. У нас есть ребята, которые посещают кружки в ДК. Чем вы там занимаетесь? Что ещё проводится в ДК (концерты, праздники, встречи с интересными людьми).
4. Игра "Секретики"
Ребята, посмотрите, какой красивый волшебный мешочек появился у нас в группе. Мы будем доставать из мешочка предметы, и вспоминать, где из перечисленных предприятий их можно встретить.
Итог занятия: Ребята, фотографии каких предприятий прислал нам Незнайка? Зачем люди ходят на работу (чтобы помогать, приносить пользу другим)
Перевести занятие в сюжетно-ролевые игры.