Алла Пясецкая
«Человек и природа». НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Человек и природа.»
НОД в подготовительной группе
Подготовила воспитатель Пясецкая А. А.
Цель: Воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных, нетерпимость к бессмысленной порче растений, уничтожению животных.
Дети предварительно делятся на 4 команды:
1. Ромашка,
2. Бабочка
3. Синичка
4. Белочка
Публикация «„Человек и природа“, НОД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
У каждой команды своя эмблема. На столе расположены таблички с надписью – ЧЕЛОВЕК, ЗВЕРИ, ПТИЦЫ, РЫБЫ, НАСЕКОМЫЕ, РАСТЕНИЯ (все они соединены розовой лентой).
Воспитатель: Вопрос к детям: Почему эти таблички соединены между собой? Могут ли люди жить на Земле без растений, насекомых, птиц, рыб, зверей?А может ли природа жить без человека?
Воспитатель: Конечно же человек без природы прожить не может. Природа хоть т проживет без человека, но она будет совсем другой, Очень правильно об этом говорится в стихотворении «Все на свете нужны».
Все, все на свете нужны!
И мошки нужны, не меньше, чем слоны.
Не обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете! Нужны все подряд
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки.
И мышке без кошки не лучше делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень дружны
Мы все-таки очень друг другу нужны.
Воспитатель: Все мы, люди, в огромном долгу перед природой. Мы пользуемся всеми ее богатствами, поэтому мы должны беречь природу. Об этом поется в нашей песне «Просьба».
Воспитатель: Живет на земле человек. Он маленький, земля – огромная. Человек занимает на земле очень мало места, ровно жук в поле. Но человек не один – на земле живет много людей. Они занимают всю землю. В небе журавли летают стаями, в лесу под елями стоит мохнатая шапка – муравейник, в нем живет муравьиная семья. В море рыба ходит косяками. И люди тоже вместе живут. Так жить легче и веселее. Н с людьми случаются невероятные истории, когда человек остается наедине с природой, когда попадает на необитаемые земли и острова.
(раздается стук в дверь, входит ребенок, переодетый в Робинзона)
Робинзон: Здравствуйте, ребята. Мне поручили передать вам вот этот пакет.
Воспитатель: Спасибо, добрый человек. Вы верно с дальней дороги, присядьте, отдохните, да расскажите о себе.
Робинзон: Я Робинзон Крузо. Живу на земле уже более 300 лет. Давным-давно со мной произошло необыкновенное приключение. Наш корабль потерпел крушение. Меня морские волны выбросили на берег необитаемого острова и я остался один. Меня окружали только растения, животные, птицы и насекомые. Хорошо, что мне удалось взять с разбитого корабля оружие, одежду, инструменты. А самое главное, что мне помогло выжить – это моя дружба с природой. Если человек дружит с природой, то природа всегда придет на помощь человеку : и накормит, и оденет, и вылечит, и защитит.
Воспитатель: Робинзон Крузо, вы наверное много путешествовали?
Робинзон Крузо: А я и сейчас пришел не один, а с друзьями. Это жители острова Чунга-Чанга.
(группа детей исполняют танец «Чунга-Чанга»).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что иногда случается с путешественниками. Наши гости сейчас покажут, но вы попробуйте сами догадаться о чем хотели бы они рассказать.
(группа детей показывают пантомиму.)
Робинзон Крузо: А теперь нам пора, до свидания.
Воспитатель: Дети, давайте откроем пакет и посмотрим, что в нем. (читает письмо, в котором говорится о том, что если дети хотят вступить в общество друзей природы, должны выполнять задания, которые находятся в маленьких конвертах.
Викторина.
(задание выполняет каждая команда, за правильный ответ получают фишку.)
1. Занимательные задачки «Сколько было животных, узнай по описанию.»
2. Конкурс знатоков:
• зачем белке длинный и пушистый хвост.
• Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит.
• Отчего кошка часто умывается.
• Почему листья летом зеленые, а осенью желтые и багряные.
3. Народные приметы.
4. Что это за знак правила поведения в природе.
5. Пословицы и поговорки о природе.
6. Эстафета «Фотоохота.»
В заключение подводится итог викторины, команда победительница получает удостоверение «Любители природы».
Воспитатель: Дети, в конверте есть еще что-то (достает эмблемы «Друзья природы», раздает всем детям.