Людмила Михайловна Бебенина
Итоговое интегрированное развлечение «Человек и природа»
Тема: «Эко Лунтик»
Цель: воспитывать интерес и развивать представления у детей о живой и неживой природе.
Задачи:
- развивать умение детей искать выход из проблемных ситуаций, развивать логическое мышление, фантазию, воображение;
- закрепить умение детей классифицировать; вычленять, обобщать; считать до пяти.
- воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому, желание оказать помощь.
Взаимодействие с родителями:
Публикация «Итоговое интегрированное развлечение „Человек и природа“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
привлекать родителей к совместному участию в экологическом развлечении; роль Лунтика исполняет один из родителей; выпуск родительской газеты «Эко Лунтик» с рисунками детей после развлечения.
Материал:
1. игрушка или костюм Лунтика;
2. бумага, карандаши, фломастеры;
3. куб с цветными гранями – синий, зеленый, желтый, красный, коричневый, оранжевый;
4. картинка с изображением – солнце, глаз, мяч, яблоко, чайник, сосулька
5. лабиринт и ежик;
6. мяч
7. игрушка кота
8. картинки «Четвертый лишний» - жук, бабочка, стрекоза, цветок;
корова, заяц, белка, еж;
елка, береза, гриб мухомор, куст;
яблоко, морковь, бананы, груша.
9. журнал «Знатоки природы» (оформлен родителями)
10. песня «Не обижайте муравья»
11. табло с фотографиями детей, фишки, медаль «Знатоки природы»
12. конверт
Ход.
Дети свободно рассаживаются на ковре.
Лунтик:
Почему трава растет? С неба дождь рекою льет?
Почему иголки у ежа и иголки есть у елки?
Дым клубится почему? Ну, никак я не пойму!
Звезды ночью лишь горят… Днем они, наверно, спят?
С этими «почему» обратиться мне к кому?
Воспитатель: К детям нашей группы, конечно! Они у нас многое знают и умеют. Они ответят на все твои вопросы. А наши родители будут расставлять фишки за выполненное задание и ответы детей на табло.
Лунтик: Ребята, мне по почте пришел экологический журнал «Знатоки природы», а там столько вопросов и заданий, что я совсем запутался. Вы мне поможете?
Вот загадка, а отгадку надо зарисовать.
«Светит, сверкает, всех согревает» Что это? (солнце)
Воспитатель: Дети, вы нарисуйте солнце в верхней части бумаги.
Лунтик: А вот кубик я смастерил по выкройке журнала. А задание такое. У каждой грани есть свой цвет. Назовите, кто знает!
А сейчас на каждый цвет надо назвать фрукт такого же цвета, который выпадет на кубике. Только говорите по одному и не повторяйте ответы другого. (тоже самое с овощами)
Лунтик: Вот карточки с нарисованными предметами. Оказывается, в этих предметах есть вода. А я не вижу где она?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в этих предметах есть вода? Давайте определим, где же спряталась вода? Вода, она какая? (Она мокрая). Предполагаемые ответы, рассуждения детей.
В сосульке – вода в виде льда.
В чайнике – вода закипает и идет пар, это тоже вода.
Из глаза бежит слеза – тоже вода
Яблоко откусываем – бежит сок.
А солнце? Сухое, жаркое.
А мяч? Твердый.
А снег?
Лунтик: Какие вы умники и умницы! Вы мне все разъяснили, я понял. Вода она мокрая, можно намочить, промочить. Снег тоже вода. Он тает под лучами солнца и превращается в воду.
Лунтик: А вот в этих картинках художник перепутал и нарисовал лишний предмет. Назовите какой и почему?
Предполагаемые ответы детей.
Это насекомые, а лишний цветок.
Это животные лесные, а корова – домашнее животное.
Это растения, а это гриб, он лишний.
Это фрукты, а это овощ, он лишний.
Воспитатель: В нашей группе дети все знатоки.
Лунтик: Ребята, здесь ежик попал в беду, не может найти дорожку до дома. А вы поможете ему?
Воспитатель: У вас игра «Лабиринт». Помогите проводить ежика до дома. (у каждого ребенка лист с лабиринтом и картинка ежика, дети проводят карандашом дорожку-линию, Лунтик рассматривает, подбадривает)
Воспитатель: Ребята, а как помочь черепашке, если она перевернется на спину? А что случится если не поможем? А надо помогать жуку в такой же ситуации? А можно обижать муравья?
Лунтик: Ребята, вы не только знатоки, но вы еще и добрые ребята. А я знаю песенку «Не обижайте муравья» Послушайте ее (под фонограмму исполняется песня).
Воспитатель: (берет игрушку кошку)
Разболелись зубки,
Плачет котик мой.
Хоть он ходит в шубке,
Но всегда босой.
Чтоб зимою ножки
Котик не студил,
Я ему сапожки
Маленькие сшил.
Лунтик: А сколько котику надо сапожек? Ответ детей.
Хотите поиграть в игру с мячом? Кому брошу мяч – отвечай и обратно мяч давай.
Сколько хвостов у трех котов?
Сколько ног у воробья?
Сколько у кошки лап?
А который по счету хвост у кошки?
Сколько шей у пяти журавлей?
Сколько ушей у двух мышей?
Лунтик: Ну, все знают! Настоящие знатоки!
А вот опять загадка. Вот бежит комочек пуха, у него живое ухо. (заяц)
Воспитатель: Кто догадался, отгадку надо зарисовать, чтобы отправить рисунки в редакцию журнала. Солнышко у вас уже есть, осталось дорисовать отгадку.
(Дети рисуют, Лунтик помогает, рассматривает) Рисунки складывают в конверт.
Лунтик: Спасибо ребята. Мы справились со всеми заданиями экологического журнала. И родители отметили всех детей за хорошие умения и знания. Медаль «Знатоки природы» получают все дети. (Вручаются медали)
Задание родителям: выпустить газету «Эко Лунтик» с рисунками детей.
Песня «Не обижайте муравья»
1. Нес однажды муравей
Две дощечки для дверей.
Вдруг навстречу рыжий кот
Грозно вышел из ворот.
Припев:
Не обижайте муравья
Его обидеть просто –
Он очень мал, он очень мал
Он маленького роста.
2. Закричал коту я: «Брысь!»
«Гав-гав-гав – поберегись!»
И разбойничьи усы
Сразу спрятались в кусты.
Припев:
3. В муравьиный дом теперь
Мне всегда открыта дверь
Только жаль, что для меня
Дверь мала у муравья.