Татьяна Ивановна Валисевич
Центры активности в группе детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Центры активности в группе детей раннего возраста»
В нашей группе предметно-развивающее пространство разделено на центры активности.
Игровой центр является основным видом деятельности наших малышей, который создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. Имеются, конечно же, сюжетно ролевые игры, например «Семья», это — куклы, кроватки, кухонная мебель с набором игрушечной посуды. Для игры в «Доктор» в наличии имеются: ширма, белые халаты и медицинские приборы (инструменты). Для игры в «Парикмахерскую» – парикмахерские наборы (инструменты, флакончики, коробочки.
Публикация «Центры активности в группе детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2022
Центр художественного творчества в раннем возрасте наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности и наша задача пробудить в ребенке веру в его творческие способности, заинтересовать, дать ему возможность получать новые впечатления. Карандаши, фломастеры, мелки, раскраски, трафареты, все это позволяет развивать интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение.
Центр песка и воды оборудован с необходимым набором предметов и оборудования: чашечки, стаканчики, лейки, трубки, черпачки, песочные наборы, ситечки. Занятия в этом центре помогают детям развивать мелкую моторику; открывать широкий простор для проявления фантазии лучше выражать свои мысли, объясняя природные явления;
Особое значение этому центру придаем во время адаптации, с целью создания наиболее благоприятных и оптимальных условий к условиям детского сада. Поэтому в этот же центр мы относим игрушки типа трещалок, жужалок, заводных игрушек, рыбалку.
Далее центр «Нарядись-покажись!» Здесь малыши наряжаются в платочки, накидки, юбочки, платочки. Можно ее еще назвать зоной перевоплощения, в которой создается положительный эмоциональный настрой детей. Например, провести здесь занятие и таким образом отвлечь малышей от переживаний по поводу утреннего расставания с родителями. Также, в процессе переодеваний и выбора одежды, дети учатся слушать и слышать друг друга, формируются коммуникативные навыки.
Особая роль в приобщении детей к художественной литературе отводится книге, они яркие, красочно оформленные, есть музыкальные, это сразу привлекает внимание малышей и успокаивает их.
Любимые и знакомые детям сказки обыгрываем при помощи различных видов театра: кукольный, пальчиковый, настольный, театр на стаканчиках. Это стимулирует эмоционально – речевое развитие и индивидуальные творческие способности детей.
В центре сенсорики имеются дидактические пособия, разнообразные втулочки, вкладыши, пособия с застёжками, шнуровками, липучками, прищепки, бизиборд, геометрические кубы и все это в свободном доступе для детей. Они яркие, разнообразные. При их использовании одновременно решаются задачи по развитию речи, сенсорному развитию и расширяются представления детей об окружающем мире.
В центре музыки располагаются разнообразные музыкальные и шумовые инструменты (барабаны, бубны, погремушки, деревянные ложки, дудочки, колокольчики, которые доставляют детям много радостных минут, а так же, развивают фонематический слух и чувство ритма у малышей.
В уголке уединения каждому ребёнку необходимо свое личное пространство, где он может побыть один, остаться наедине со своими мыслями. В группе есть такой уголок, который отделен от других центров, это домик Вигвам с мягкими подушками, рядом диванчик – всё это позволяет ребёнку комфортно расположиться здесь и отдохнуть или просто провести немного времени во время утреннего приема. Не раз было, что после завтрака даже засыпали вытянувшись на диванчике.
В наше пространство группы гармонично вписывается центр двигательной активности, оснащенный спортивным оборудованием, разнообразным физкультурным инвентарем. Имеется дорожка для профилактики плоскостопия у детей, мячи, ленточки, веревочки, кубики для проведения утренней гимнастики, кегли, массажные колючие мячики. Все это позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость, что в полной мере реализует их потребность в двигательной активности.
Такая наполняемость предметной развивающей среды обеспечивает разностороннее развитие, дает возможность общения в совместной деятельности детей со взрослыми, отвечает принципу целостности образовательного процесса и соответствует основным направлениям развития ребенка: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.