Получи документы

Конспект занятия «Бывают чувства разные. Удивление»

Роза Балалова
Конспект занятия «Бывают чувства разные. Удивление»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Познакомить детей о чувством удивления.

Развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное со стояние.

Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.

Упражнять в использовании мимики и жестов для изображения различных эмоций.

Материал:

Публикация «Конспект занятия „Бывают чувства разные, Удивление“» размещена в разделах

Пиктограммы «Радость», «Удивление», «Страх»; музыка для релаксации «Шелковый путь», запись музыки RELAX; цветные воздушные шары; маркеры; заготовки из самоклеющейся бумаги: глаза, губы; массажеры для рук «Ежик»; атрибуты для игры «Клоун эмоций».

Ход занятия:

Педагог:

- Здравствуйте ребята, я очень рада вас всех видеть! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу «Доброе утро!». Сядьте так, как вам удобно.

- Вспомним, о каких чувствах мы с вами уже говорили? (Ответы детей).

- Да, мы знаем такие чувства, как радость и страх. Сегодня мы познакомимся с удивлением. Скажите, что помогало нам, глядя на человека, сказать, радуется он или боится? (Педагог выслушивает ответы детей, обобщает их: «Мы смотрели на выражение лица человека и старались определить, что он чувствует в данный момент»).

Педагог показывает пиктограмму «Радость»

Педагог:

- Ребята, рассмотрите внимательно это изображение. Вспомните, когда мы можем испытать чувство радости? (Ответы детей).

(Педагог выслушивает ответы детей, затем предлагает: «Изобразим чувство радости»).

- Что происходит в это время с нашими лицами?

- Какие у нас глаза в этот момент?.

- Что происходит с нашими губами?

(Ответы детей).

Педагог показывает пиктограмму «Страх»

Педагог:

- Ребята, рассмотрите внимательно это изображение. А чего вы боитесь? (Ответы детей).

Педагог:

-Теперь изобразим чувство страха. Мы можем помогать себе жестами. Какие у нас будут движения?

-Что в это время происходит с нашими с глазами? Ртом?

- Молодцы! Вы правильно изобразили чувство страха.

Педагог показывает пиктограмму «Удивление»

- Давайте рассмотрим изображение.

- Попробуйте изобразить на своем лице чувство удивления.

- Как вы думаете, оно будет долго длиться, или оно мгновенно возникает и быстро пропадает?

- Совершенно верно, оно может неожиданно возникнуть и быстро исчезнуть.

- Что же происходит с нашими лицами?

- С бровями?

- С глазами?

- С губами?

(Ответы детей).

Педагог:

- Я расскажу вам стихотворение «Бывают чувства разные», а вы поможете мне изобразить чувства, о которых в нем говорится.

Психогимнастика

Попробуй улыбнуться,

Как клоун на манеже. (Дети улыбаются друг другу)

И робко потянуться,

Как маленький подснежник. (Дети вытягивают руки вверх и медленно опускают вниз)

Попробуй рассердиться,

Как злющая оса. (Дети хмурят брови)

Попробуй удивиться,

Взглянув на небеса. (Дети поднимают вверх брови, делают рот буквой О)

Попробуй шею важно,

Как лебедь, выгибать -

Все скажут: «Он отважный!

И будут уважать. (Дети выпрямляют грудь, выгибают шею, поворачивают голову).

Педагог:

- Молодцы! Вот какие хорошие артисты из вас получились! Всем стало понятно, о чем говорилось в стихотворении. Теперь встаньте, подойдите к столу. Перед вами лежат разрезные картинки. Попробуйте их собрать.

Включается музыка RELAX, дети собирают разрезные картинки «Клоун эмоций».

Педагог:

- Давайте посмотрим, что у вас получилось.

(Обсуждение картинок, которые дети собрали).

Педагог:

Педагог:

- Теперь садимся в круг. Я вам расскажу удивительную историю «Волшебный цилиндр».

- Ребята, вы знаете, что такое цилиндр?

(Ответы детей, психолог уточняет их).

Рассказ педагога - Зимним морозным вечером дети гуляли во дворе. Вдруг они услышали, как мама одного из ребят зовет его домой из раскрытого окна: «Ваня. пора домой, уже поздно!». Приятели пошли провожать Ваню до дома.

Вдруг на дороге они увидели цилиндр. Ребята очень удивились. Как он сюда попал? Ведь цилиндры носят фокусники. Один из ребят решил его поднять, но из цилиндра начала доносится мелодия.

- Ребята, а вы как думаете, кто мог находиться в цилиндре?

(Ответы детей).

Педагог:

- Попробуем разыграть эту историю.

- Давайте, все вместе изобразим ребят, играющих во дворе. У них радостное настроение. (Педагог напоминает детям, какая мимика поможет изобразить это настроение). Мама зовет одного из них домой. Все ребята посмотрели на окошко, где видно маму. Можно помахать ей рукой, улыбнуться, крикнуть «Я иду».

- А теперь изобразим ребят, идущих по улице. На дороге лежит цилиндр. Ребята обступили его и удивились. ( Педагог напоминает: «Брови подняты вверх. Глаза широко открыты. Губы растянуты и похожи на "букву "О». Плечи приподняты, руки разведены»). Поднимают цилиндр, а под ним …снеговик.

- Замечательно! Молодцы! Садитесь за столы.

- Возьмите массажеры. Внимательно следите за моими движениями и слушайте их описание. Повторяйте за мной движения. Психолог выполняет движения с массажером. проговаривая их:

«Прокатываем массажёр между ладошками, теперь с наружной стороны. Раскрыли массажеры. Взяли пружинки и массируем каждый палец на руке. Положите массажеры».

- Посмотрите, ребята, а фокусник оставил не только цилиндр, но и шарики!

- Он решил, что каждый из вас тоже может стать волшебником. Вам надо «оживить» эти шарики - приклеить на них глаза, рот. нарисовать брови, нос. Получатся человечки. Сделать это надо так, чтобы каждый человечек радовался или удивлялся. пока вы делаете своих человечков, придумайте их историю и, чему они удивляются или радуются.

Когда работы выполнены, дети садятся в круг и рассказывают о своих человечках.

Упражнение «Всем, всем до свидания!

Публикации по теме:

Музыкальные инструменты бывают разные. Игра «Шумелки»Музыкальные инструменты бывают разные. Игра «Шумелки» ШУМЕЛКИ ЦЕЛЬ: -закреплять название и использование уже знакомых музыкальных инструментов; -предложить детям рассмотреть новый музыкальный.

Фотоотчёт о НОД по аппликации «Рыбки разные бывают»Фотоотчёт о НОД по аппликации «Рыбки разные бывают» Цель: - закреплять у детей умение создавать образ рыбки из отдельных частей. Задачи. Обучающие: - продолжать учить вырезать симметричные.

Фотоотчёт о творческих работах «Мышки разные бывают!»Фотоотчёт о творческих работах «Мышки разные бывают!» Приближается самый долгожданный, волшебный и всеми любимый праздник – Новый год! Главными сказочными персонажами в новогодние и рождественские.

Фотоотчет о конкурсе «Шляпы разные бывают»Фотоотчет о конкурсе «Шляпы разные бывают» "Шляпы разные бывают"конкурс в детском саду. Накануне весеннего, самого прекрасного женского праздника в нашем дошкольном учреждении прошел.

Фотоотчёт «Снеговики бывают разные!»Фотоотчёт «Снеговики бывают разные!» Кто из вас не любит зиму? Все с нетерпением ждут её прихода. В этом году нас зима не балует. Зимой, когда выпадает мягкий пушистый снежок,.

История о новогоднем украшении для улицы, или Понедельники бывают разные…История о новогоднем украшении для улицы, или Понедельники бывают разные… Всем здравствуйте! Скажите, как Вы относитесь к понедельникам? Вот-вот, и я тоже как-то не очень их люблю – начало недели, что оно нам.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные» Цель: дать детям знания о разных видах спортивных игр с мячом; формировать представления детей о круглой форме предметов; учить рисовать.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Развивающая игра на ковролиновой основе «Деревья бывают разные»Развивающая игра на ковролиновой основе «Деревья бывают разные» Развивающая игра "Деревья" В этом месяце я решила для деток сделать, что то интересное. Пообщавшись с родителями, так как без их помощи.

Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные»Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные» Тематическая неделя в средней группе: «Грибы бывают разные». В нашей группе прошла тематическая неделя, которая называлась «Грибы бывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Бывают чувства разные. Удивление»
Опубликовано: 6 июня 2022 в 11:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Бывают чувства разные. Удивление»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Балалова (УИ 2815154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД