Ольга Белошейкина
«Быть здоровым здорово!» Проект по формированию здорового образа жизни через проведение Недели здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Гимнастика и физические упражнения
должны прочно войти повседневность каждого,
кому дороги работоспособность,
здоровье, полноценная и радостная жизнь.
Гиппократ
Практическое использование данной разработки позволит помочь улучшить здоровье у дошкольников, поспособствует формированию здорового образа жизни всех участников проекта.
Проектом предусмотрен объект исследования – активная деятельность субъектов в мероприятиях по формированию здорового образа жизни.
Публикация «„Быть здоровым здорово!“ Проект по формированию здорового образа жизни через проведение Недели здоровья» размещена в разделах
Предметом деятельности является компонент физического воспитания детей дошкольного возраста на занятиях непосредственно образовательной деятельностью и в режимных моментах, взаимодействие педагогов и родительской общественности.
Актуальность проекта
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Наш педагогический коллектив нашего давно занимается проблемой формирования валеологически культурной личности дошкольника, проявляющего интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Проект «Здоровым быть здорово!» призван создать радостное настроение, помогает в пропаганде здорового образа жизни среди всех субъектов образовательного процесса.
Проблема проекта
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. И, если, приучать ребенка с младшего дошкольного возраста заботиться о себе, о своем здоровье, то к старшему возрасту у него сформируются начальные знания и умения здорового образа жизни, появятся самосберегающие навыки здоровья, воспитается ценностное отношение к нему. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе союза педагогов и родителей. Только совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры создаст здоровьесберегающую среду вокруг детей и поможет им научится сохранять и созидать здоровье и открыть новые перспективы в использовании средств интегрированных занятий в общепедагогическом процессе.
Гипотеза
Предполагается, что проведение Недели здоровья обеспечит формирование социально – значимой здоровой личности, поможет реализовать новую форму взаимодействия детского сада с семьей, эта форма работы даст более эффективный результат сотрудничества всех субъектов образовательного процесса.
Объект заинтересованность всех участников проекта в активной популяризации здорового образа жизни.
Предмет мероприятия ДОУ, направленные на привлечение детей, родителей, воспитателей к заботе о своем здоровье.
Вид проекта : практико-ориентированный, социально-педагогический, краткосрочный.
Срок реализации проекта : c 03 апреля по 07 апреля 2017 года
Участники проекта :
• Дети;
• Воспитатели;
• Медицинская сестра;
• Психолог;
• Родители воспитанников.
Цель: Формирование у участников проекта мотивации здорового образа жизни, осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи:
• Образовательные :
- расширять знания и навыки по гигиенической культуре.
-закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
-расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
• Развивающие:
- формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. ;
• Воспитательные:
- сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
Для воспитанников:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Заложены основы гигиенической культуры;
3. Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
4. Повышение уровня комфортности.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Моральное удовлетворение.
Предполагаемые продукты проекта :
Учебно-методический комплекс: консультация для воспитателей, конспекты спортивно-досуговых мероприятий, консультаций для родителей, картотек: «Дидактические игры о здоровье» и «Массаж Су-джок».
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта :
Интернет ресурсы, программа физического воспитания дошкольников, методическая литература.
Методы и приемы работы с детьми:
В процессе овладения основным видами движений, а также в оздоровлении детей используются различные методы работы, обеспечивающее сознательное и прочное усвоение детьми материала, воспитывающие навыки их творческой активности, такие как:
1. Наглядная пропаганда – сочетание различных видов наглядности, оформление тематических выставок, стендов.
2. Консультирование родителей специалистами ДОУ (инструктор по ФИЗО, ст. медицинская сестра, старший воспитатель, логопед).
3. Организация досугов, посвященных здоровому образу жизни.
Активизация словаря детей: здоровый образ жизни.
Этапы реализации проекта
Сроки реализации проекта : 10 апреля – 15 апреля 2017
1этап: Подготовительный (03-07 апреля 2017)
1. Изучение понятий касающихся темы проекта.
2. Изучение современных нормативных документов, регламентной деятельности по здоровьсбережению.
3. Разработка перспективного плана, организационных моментов физкультурно-оздоровительных и валеологических мероприятий.
4. Подготовка консультаций для родителей.
5. Составление конспектов занятий.
2 этап: Основной (10-14 апреля 2017)
- Консультирование по вопросам здоровья, интегрированные занятия для детей с участием родителей, беседы для детей и занятия валеологического направления, спортивные развлечения и праздник, анкетирование родителей и детей, родительское собрание, походы и экскурсии, фотовыставки и выставки рисунков.
3 этап: Заключительный (15 апреля 2017)
1. Обобщение опыта работы по теме проекта;
2. Определение перспектив работы.
4 этап: (15 апреля 2017)
-подготовка презентации проекта;
- распространение опыта работы по данной теме на различных уровнях.
План мероприятий по реализации проекта
1этап: Подготовительный.
1. Изучение материала по теме проекта, методических рекомендаций: изучение понятий касающихся темы проекта, современных нормативных документов, регламентной деятельности по здоровьсбережению.
2. Разработка конспектов занятий, утренней гимнастики: разработка перспективного плана, организационных моментов физкультурно-оздоровительных
3. Просветительская работа среди родителей и воспитателей: подготовка валеологических консультаций для родителей и валеологических мероприятий.
2 этап: Основной
Понедельник. Тема дня: «Я здоровье берегу!»
10.04.2017
1. Ритмическая гимнастика. Утренняя гимнастика с доктором Айболитом
2. НОД с валеологической направленностью «Путешествие в страну здоровья»
3. «Час здоровья» для воспитателей. Измерение давления, температуры тела, рост, вес.
Вторник. тема дня: «Я и мое тело»
1. Самомассаж «Ежик» с использованием Су-Джок шариков»
2. Экскурсия в медицинский кабинет. Знакомство с измерительными приборами: весы, ростомер, динамометр, сантиметр.
Среда. Тема дня: «Физкульт-Ура!»
1. Консультации для родителей «Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей», «Здоровье детей в движении»
2. НОД с валеологической направленностью «Мы здоровью скажем «Да!»
3. «Фитнес час» для воспитателей Гимнастика для мышц спины, снятия зажимов.
Четверг. Тема дня: «Питайся правильно»
1. Беседа с детьми в группе «Прежде чем за стол нам сесть, мы подумаем, что съесть»
2. Сюжетно-ролевая игра «Умный повар», «Больница»
Пятница. Тема дня: «День здоровых детей»
1. Подведение итогов конкурса по изготовлению физкультурного оборудования из бросового материала
2. Утренняя гимнастика с героем с участием родителей (проведение родителями).
3. Выставка совместных с родителями рисунков «В здоровом теле – здоровый дух».
3 этап: Заключительный
1. Обобщение опыта работы по теме проекта;
2. Определение перспектив работы.
4 этап:
Подготовка презентации проекта.
Вывод:
Этот проект позволяет :
1. Сравнить эффективность различных форм работы с детьми.
2. Оценить качество педагогической работы по формированию здорового образа жизни воспитанников ДОУ.
3. Создавать новые проекты, здоровьесберегающей направленности.
В перспективе:
Данный проект предполагает определенные риски:
1. Отсутствие интереса к проекту педагогов и родителей.
2. Проблемы со здоровьем участников проекта.
И наметить пути их разрешения.
В результате реализации проекта :
1. Каждый педагог, родитель, ребенок - активный участник проекта в силу своих возможностей, проявляет инициативу.
2. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
3. Проведение недели, посвященной здоровому образу жизни становится традицией детского сада.
Продукт проектной деятельности :
1. Тематический план Недели здоровья.
2. Анкета для родителей.
3. Конспект физкультурного развлечения для детей старшего возраста «Быть здоровым здорово!».
4. Выставка детских рисунков.
5. Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки.
6. Картотека дидактических игр с валеологической направленностью.
7. Картотека игр с массажными шариками Су-ждок.
8. Нетрадиционное физкультурное оборудование.
Методическая литература:
Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007
Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.
Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.
«Инструктор по физкультуре» научно - практический журнал №1 2009.
Интернет ресурсы: https://vospitateljam.ru/ https://ped-kopilka.ru/