Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Дерево здоровья»

Нина Ворончихина
Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Дерево здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

Воспитатель

– Ребята, сегодня я хочу вам предложить отправиться в очень увлекательное путешествие.

– Но не знаю на чём?

– Как вы думаете, на чём можно путешествовать?

– Может вы что - нибудь предложите?

Дети

– Да (на машине, на поезде, на автобусе, на самолёте)

Воспитатель

– Молодцы много знаете разного транспорта.

– Мы с вами полетим на самолёте

– Давайте представим, что это аэродром

– Ну что полетели?

Дети

– Да

Воспитатель

– Отправляемся, отправляемся.

Гимнастика «Самолёт»

Мы садимся в самолет,

Отправляемся в полет,

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни „Дерево здоровья“» размещена в разделах

Мы летим над облаками,

Машем папе, машем маме,

Осторожнее гора,

Приземлятся нам пора.

1 этап «Зимний лес»

(а/з звуки леса) (Хруст деревьев, чириканье птиц)

Воспитатель

– Дети, куда мы попали?

Дети

– В зимний лес.

Воспитатель

– Посмотрите вокруг, сколько здесь деревьев?

– А вы знаете, как эти деревья называются?

Дети

– Ель, сосна и т. д

Воспитатель

– А кто же сидит на деревьях?

Дети

– Птицы

Воспитатель

– Давайте подойдём поближе и рассмотрим их.

– Вы знаете, что это за птицы?

Дети

– Снегирь, синица, ворона, дятел.

Воспитатель

– Молодцы всех птиц вы узнали.

Воспитатель

– Ребята, а вы чувствуете, как в лесу дышится легко?

Дети

– Да

Воспитатель

– А как вы думаете, почему?

Дети

– Потому что, здесь чистый воздух.

Воспитатель

– Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?

Дети

– Конечно

(Элементы дыхательной гимнастики «Поймаем воздух руками» - на короткий вдох ладошки сжимаем, а на длинный выдох разжимаем)

Воспитатель

– Для чего ребята нужен лес?

Дети

– чтобы ходить за грибами, ягодами, на прогулку, слушать пение птиц.

Воспитатель

–Что нельзя делать в лесу?

Дети

Правила:

1. Не шуметь, не кричать.

2. Не бросать мусор.

3. Не разжигать костёр.

4. Не разорять гнезда птиц.

Воспитатель

– Правильно молодцы.

– А скажите мне дети, какое у вас настроение?

Дети

– радостное, хорошее, веселое, прекрасное, отличное, классное

Воспитатель

– Давайте улыбнемся друг другу и отправим ваше настроение нашим гостям.

Дети

воздушный поцелуй

Воспитатель

– Ну, что отправляемся дальше?

Дети

– Да.

Гимнастика «Самолёт»

2 этап «Необычное дерево»

Воспитатель

– Я вижу впереди необычное дерево (на дереве висят зубные щетки, зубная паста, мыло, полотенце)

– Ребята, а вы встречали такие деревья?

Дети

– нет

Воспитатель

– и я не встречала.

– А вы знаете, это дерево волшебное и умеет говорить, давайте послушаем.

(запись «Мойдодыр»)

(Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам стыд и срам).

Воспитатель

– А в какой сказке вы слышали такие слова?

Дети

– Мойдодыр

Воспитатель

– Дети, а под волшебным деревом, что то лежит, давайте посмотрим, что это.

Это ребята загадки. А вы любите отгадывать загадки?

Дети

–Да

Воспитатель

– Слушайте внимательно, а отгадки вы будете искать на этом дереве.

Ускользает, как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пениться

Руки мыть не лениться! (Мыло)

Воспитатель

– Для чего нужно мыло?

Дети

– Что бы мыть руки

Воспитатель

– Когда мы моем руки?

Дети

– перед едой, когда испачкаем, после того, как погладили животных ведь на шерсти очень много микробов)

Самомассаж «Умывалочка»

– Надо, надо нам помыться-(трем руки друг о друга)

– Где тут чистая водица (Показываем ладошки,

-Кран откроем ш-ш-ш (имитация открывания крана)

Руки моем ш-ш-ш (трем ладошки друг о друга)

Нос и щечки не забыли и водичкой всё умыли. (Погладили нос и щеки, а затем всё лицо)

Воспитатель

– Слушайте ещё загадку о том, что растет на нашем необычном дереве.

Мягкое, пушистое, беленькое чистое

В душ его возьму с собой, буду чистый и сухой

(Полотенце)

Воспитатель

– Для чего дети нам нужно полотенце?

Дети

– Чтобы вытираться

Воспитатель

– Следующая загадка

В тюбике она живёт

Змейкой из него ползёт

Неразлучна с щёткой часто

Мятная зубная (паста)

Воспитатель

– Ребята, а вы чистите зубы?

Дети

– Да

Воспитатель

– Сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети

– 2 раза, утром и вечером

Воспитатель

– А для чего?

Дети

(чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми)

Воспитатель

– Улыбнитесь друг другу и посмотрите, какие у вас хорошие, здоровые зубки?

Дети (обращают внимание на свои зубы)

Воспитатель

– Какие вы красивые, когда улыбаетесь. (Под деревом находится иллюстрации зубов)

– А здесь еще, что- то есть

– Посмотрите, что это?

Дети

– Зуб

Воспитатель

– Какой он (показ здорового весёлого зуба)

Дети

Веселый!

Почему он весёлый?

Дети

Он здоровый, белый

Воспитатель

– А здесь ещё есть один зуб? (показ грустного зуба)

Воспитатель

– Дети, а почему этому зубику грустно?

Дети

У него дырочка, он заболел, у него кариес

Воспитатель

– А для чего ребята нам нужны зубы?

Дети

– Чтобы пережевывать пищу

3 этап «Дерево здоровья»

Воспитатель

– Ну что летим дальше?

Гимнастика «Самолёт»

– Ребята, на нашем пути большой сугроб, давайте внимательно посмотрим, что это (дети рассматривают сугроб(

Ой, кто-то спрятал в сугробе корзинку, давайте, посмотрим,

что в ней лежит? (фрукты, овощи и разные сладости)

Акорзинка-то волшебная, с ней можно поиграть.

– Сейчас мы поиграем в игру «Вредное и полезное»

– Вот у меня две корзинки.

– Смотрите, что на одной корзинке (здоровый зуб)

– А на второй корзине (больной зуб)

Значит в корзине, где нарисован здоровый зуб мы положим какие продукты? (полезные продукты)

А в корзину, где нарисован больной зуб мы положим, какие продукты? (вредные продукты для зубов)

Молодцы!

Начали!

– Давайте, ребята, проверим справились ли дети с заданием.

– Что у нас находится в полезной корзинке (овощи, фрукты)

– А какие вы знаете еще овощи и фрукты?

(перечисляют)

– А чем полезны овощи и фрукты?

(меньше болеешь, организм лучше растет, в них много витаминов)

– Наша полезная корзинка нам очень пригодится, и повара нам сварят из овощей вкусный суп.

– А из фруктов мы с вами сделаем фруктовый салат.

– А корзинку с вредными продуктами мы положим обратно в сугроб?

Рефлексия

– Ну что ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да)

– А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

– Давайте пожелаем нашим гостям быть здоровыми, не болеть, быть веселыми, счастливыми и красивыми, побольше улыбаться.

– Этого же дети я и вам желаю.

– Наше путешествие подошло к концу.

– Полетели в группу, там вас ждёт вкусное здоровое угощение.

Гимнастика «Самолёт»

Публикации по теме:

«Здорово быть здоровым!» Конспект занятия педагога-психолога для дошкольников по формированию здорового образа жизни Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, развивать познавательные способности; активизировать аналитическую работу ума.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ ЗОЖ в младшей группе «В гости к Зайке» Тема: «В гости к Зайке» Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Задачи.

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в средней группе «Каркуша в гостях у ребят» Цель: Формирование представлений зависимости здоровья человека от правильного питания. Задачи: познакомить детей со значением пищи в строении.

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: «Путешествие в город Здоровья». Цель: Закрепление знаний.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Даёт силы нам всегда витаминная еда» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Даёт силы нам всегда витаминная еда» Программное содержание: • формировать представления.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествии в страну здоровья» Программное содержание: • Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым. • Продолжать расширять представления о здоровом.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста «Ушки-наши помощники» Тема: «Изучаем свой организм. Ушки наши помощники». Задачи: продолжать формировать первоначальные представления об органах чувств человека.

Конспект занятия средней группы по формированию здорового образа жизни «Здоровое питание»Конспект занятия средней группы по формированию здорового образа жизни «Здоровое питание» Конспект занятия средней группы по формированию здорового образа жизни Составила: Голудина А. А. Март 2014 год. Тема: «Здоровое питание».

Конспект занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие на планету здоровья» Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» Образовательная область.

Занятия по формированию здорового образа жизни «Поможем зайчику» (Первая младшая группа) Цель: Вызвать у детей положительную эмоциональную ситуацию, чувство жалости и ответственность за зайку. Заботу о его здоровье и безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Дерево здоровья»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 13:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Дерево здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Ворончихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД