Нина Ворончихина
Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Дерево здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Воспитатель
– Ребята, сегодня я хочу вам предложить отправиться в очень увлекательное путешествие.
– Но не знаю на чём?
– Как вы думаете, на чём можно путешествовать?
– Может вы что - нибудь предложите?
Дети
– Да (на машине, на поезде, на автобусе, на самолёте)
Воспитатель
– Молодцы много знаете разного транспорта.
– Мы с вами полетим на самолёте
– Давайте представим, что это аэродром
– Ну что полетели?
Дети
– Да
Воспитатель
– Отправляемся, отправляемся.
Гимнастика «Самолёт»
Мы садимся в самолет,
Отправляемся в полет,
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни „Дерево здоровья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Мы летим над облаками,
Машем папе, машем маме,
Осторожнее гора,
Приземлятся нам пора.
1 этап «Зимний лес»
(а/з звуки леса) (Хруст деревьев, чириканье птиц)
Воспитатель
– Дети, куда мы попали?
Дети
– В зимний лес.
Воспитатель
– Посмотрите вокруг, сколько здесь деревьев?
– А вы знаете, как эти деревья называются?
Дети
– Ель, сосна и т. д
Воспитатель
– А кто же сидит на деревьях?
Дети
– Птицы
Воспитатель
– Давайте подойдём поближе и рассмотрим их.
– Вы знаете, что это за птицы?
Дети
– Снегирь, синица, ворона, дятел.
Воспитатель
– Молодцы всех птиц вы узнали.
Воспитатель
– Ребята, а вы чувствуете, как в лесу дышится легко?
Дети
– Да
Воспитатель
– А как вы думаете, почему?
Дети
– Потому что, здесь чистый воздух.
Воспитатель
– Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?
Дети
– Конечно
(Элементы дыхательной гимнастики «Поймаем воздух руками» - на короткий вдох ладошки сжимаем, а на длинный выдох разжимаем)
Воспитатель
– Для чего ребята нужен лес?
Дети
– чтобы ходить за грибами, ягодами, на прогулку, слушать пение птиц.
Воспитатель
–Что нельзя делать в лесу?
Дети
Правила:
1. Не шуметь, не кричать.
2. Не бросать мусор.
3. Не разжигать костёр.
4. Не разорять гнезда птиц.
Воспитатель
– Правильно молодцы.
– А скажите мне дети, какое у вас настроение?
Дети
– радостное, хорошее, веселое, прекрасное, отличное, классное
Воспитатель
– Давайте улыбнемся друг другу и отправим ваше настроение нашим гостям.
Дети
воздушный поцелуй
Воспитатель
– Ну, что отправляемся дальше?
Дети
– Да.
Гимнастика «Самолёт»
2 этап «Необычное дерево»
Воспитатель
– Я вижу впереди необычное дерево (на дереве висят зубные щетки, зубная паста, мыло, полотенце)
– Ребята, а вы встречали такие деревья?
Дети
– нет
Воспитатель
– и я не встречала.
– А вы знаете, это дерево волшебное и умеет говорить, давайте послушаем.
(запись «Мойдодыр»)
(Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам стыд и срам).
Воспитатель
– А в какой сказке вы слышали такие слова?
Дети
– Мойдодыр
Воспитатель
– Дети, а под волшебным деревом, что то лежит, давайте посмотрим, что это.
Это ребята загадки. А вы любите отгадывать загадки?
Дети
–Да
Воспитатель
– Слушайте внимательно, а отгадки вы будете искать на этом дереве.
Ускользает, как живое
Но не выпущу его я
Белой пеной пениться
Руки мыть не лениться! (Мыло)
Воспитатель
– Для чего нужно мыло?
Дети
– Что бы мыть руки
Воспитатель
– Когда мы моем руки?
Дети
– перед едой, когда испачкаем, после того, как погладили животных ведь на шерсти очень много микробов)
Самомассаж «Умывалочка»
– Надо, надо нам помыться-(трем руки друг о друга)
– Где тут чистая водица (Показываем ладошки,
-Кран откроем ш-ш-ш (имитация открывания крана)
Руки моем ш-ш-ш (трем ладошки друг о друга)
Нос и щечки не забыли и водичкой всё умыли. (Погладили нос и щеки, а затем всё лицо)
Воспитатель
– Слушайте ещё загадку о том, что растет на нашем необычном дереве.
Мягкое, пушистое, беленькое чистое
В душ его возьму с собой, буду чистый и сухой
(Полотенце)
Воспитатель
– Для чего дети нам нужно полотенце?
Дети
– Чтобы вытираться
Воспитатель
– Следующая загадка
В тюбике она живёт
Змейкой из него ползёт
Неразлучна с щёткой часто
Мятная зубная (паста)
Воспитатель
– Ребята, а вы чистите зубы?
Дети
– Да
Воспитатель
– Сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети
– 2 раза, утром и вечером
Воспитатель
– А для чего?
Дети
– (чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми)
Воспитатель
– Улыбнитесь друг другу и посмотрите, какие у вас хорошие, здоровые зубки?
Дети (обращают внимание на свои зубы)
Воспитатель
– Какие вы красивые, когда улыбаетесь. (Под деревом находится иллюстрации зубов)
– А здесь еще, что- то есть
– Посмотрите, что это?
Дети
– Зуб
Воспитатель
– Какой он (показ здорового весёлого зуба)
Дети
Веселый!
Почему он весёлый?
Дети
Он здоровый, белый
Воспитатель
– А здесь ещё есть один зуб? (показ грустного зуба)
Воспитатель
– Дети, а почему этому зубику грустно?
Дети
У него дырочка, он заболел, у него кариес
Воспитатель
– А для чего ребята нам нужны зубы?
Дети
– Чтобы пережевывать пищу
3 этап «Дерево здоровья»
Воспитатель
– Ну что летим дальше?
Гимнастика «Самолёт»
– Ребята, на нашем пути большой сугроб, давайте внимательно посмотрим, что это (дети рассматривают сугроб(
Ой, кто-то спрятал в сугробе корзинку, давайте, посмотрим,
что в ней лежит? (фрукты, овощи и разные сладости)
Акорзинка-то волшебная, с ней можно поиграть.
– Сейчас мы поиграем в игру «Вредное и полезное»
– Вот у меня две корзинки.
– Смотрите, что на одной корзинке (здоровый зуб)
– А на второй корзине (больной зуб)
Значит в корзине, где нарисован здоровый зуб мы положим какие продукты? (полезные продукты)
А в корзину, где нарисован больной зуб мы положим, какие продукты? (вредные продукты для зубов)
Молодцы!
Начали!
– Давайте, ребята, проверим справились ли дети с заданием.
– Что у нас находится в полезной корзинке (овощи, фрукты)
– А какие вы знаете еще овощи и фрукты?
(перечисляют)
– А чем полезны овощи и фрукты?
(меньше болеешь, организм лучше растет, в них много витаминов)
– Наша полезная корзинка нам очень пригодится, и повара нам сварят из овощей вкусный суп.
– А из фруктов мы с вами сделаем фруктовый салат.
– А корзинку с вредными продуктами мы положим обратно в сугроб?
Рефлексия
– Ну что ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да)
– А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
– Давайте пожелаем нашим гостям быть здоровыми, не болеть, быть веселыми, счастливыми и красивыми, побольше улыбаться.
– Этого же дети я и вам желаю.
– Наше путешествие подошло к концу.
– Полетели в группу, там вас ждёт вкусное здоровое угощение.
Гимнастика «Самолёт»