Екатерина Никитина
Проект по формированию навыков здорового образа жизни «Здоровый ребенок — счастливая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Актуальность проблемы. Воспитатель второй младшей группы отметил, что процент детей, болеющих простудными заболеваниями, остается в целом достаточно высоким. В связи с этим, наблюдается низкая посещаемость в группе. Данная проблема будет решена, если сформировать у ребенка основы здорового образа жизни : через непрерывную образовательную деятельности, образовательной деятельности в режимных моментах, через установление партнерских отношений с родителями. Таким образом, нам необходимо помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни.
Публикация «Проект по формированию навыков здорового образа жизни „Здоровый ребенок — счастливая семья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
2. Цель проекта : Снижение уровня заболеваемости через формирование навыков здорового образа жизни.
3. Задачи проекта :
1. Обогатить предметно-пространственную среду группы путем подборки серии предметных и сюжетных картинок по формированию здорового образа жизни, пополнения спортивного уголка нестандартным физическим оборудованием, путем пошива кукольной одежды по временам года;
2. Разработать перспективный план для работы с детьми по данному вопросу;
3. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность;
4. Совершенствовать у детей культурно-гигиенические навыки через игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приема пищи).
Участники проекта : воспитатели, дети, родители воспитанников.
Основные формы реализации проекта :
С детьми:
1. НОД;
2. Дидактические игры и упражнения в режиме дня;
3. Пальчиковые гимнастики;
4. Чтение художественной литературы;
5. Праздники, развлечения;
6. Акция здоровья;
7. Подвижные игры;
8. Беседы.
С родителями:
1. Анкетирование;
2. Консультации;
3. Мастер-класс;
4. Родительское собрание;
5. Информационный стенд;
6. Вовлечение родителей в РППС.
4. Механизм реализации проекта.
1 этап: Подготовительный
1. Перспективное планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков для детей второй младшей группы.
Цель: планирование работы воспитателя и специалистов по данному вопросу.
Участники: воспитатель, педагог – психолог, инструктор по физической культуре, медицинская сестра.
2. Картотека подвижных и дидактических игр.
Цель: обеспечение материалом воспитателя по работе с детьми и родителями.
Участники: воспитатель.
3. Картотека пальчиковой гимнастики.
Цель: развитие мелкой моторики рук, способствующей успешному освоению навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков;
Участники: воспитатель.
4. Изготовление нестандартного физического оборудования.
Цель: разнообразие работы воспитателя в проведении физических упражнения и подвижных игр с детьми.
Участники: воспитатель, родители, инструктор по физической культуре.
5. Пошив кукольной одежды по временам года.
Цель: наглядное ознакомление детей с сезонной одеждой.
Участники: воспитатель, родители.
6. Анкетирование:
• «Здоровьесберегающее пространство в детском саду и дома»
• «Здоровый образ жизни в семье»
• «Здоровье ребенка – в наших руках»
Цель: Выявление проблем, возникающих у родителей в воспитании здорового ребенка, а также анализ знаний родителей о здоровом образе жизни. Выявление семей, имеющих интересный опыт оздоровления ребенка.
Участники: воспитатель, психолог.
2 этап. Основной
Работа с детьми:
1. Проведение цикла НОД:
• «По тропинке к здоровью»
• «Путешествие в страну Витаминию»
• «На зарядку, становись!»
• «Одеваемся по погоде!»
Цель: формирование понимания ценности здоровья, потребности быть здоровым. Формирование жизненно необходимых видов двигательных умений и навыков. Формирование знаний о профилактике простудных заболеваний.
Участники: воспитатель.
2. Акции здоровья :
• «Здоровые зубки»
• «Встреча с Мойдодыром»
• «Мама, папа, я – здоровая семья!»
• «Быть здоровым – здорово!»
Цель: обращение внимания ребенка на самого себя, на свое тело, на свой организм, создание предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье.
Участники: воспитатель, медицинская сестра, психолог, родители, инструктор по физической культуре
3. Дидактические игры:
• «Чудесный мешочек»
• «Правила гигиены»
• «Что сначала, что потом»
• «Скорая помощь»
• «Городок Здоровья»
Цель: ознакомление детей с правилами личной гигиены и правильным, бережном отношении к своему здоровью.
Участники: воспитатель.
4. Пальчиковая гимнастика:
• «Продукты питания»
• «Части тела»
• «Весна»
• «Утро раннее настало»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Участники: воспитатель.
5. Подвижные игры:
• «Кот и мыши»
• «Карусель»
• «Найди свой домик»
• «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту, смелость.
Участники: воспитатель, инструктор по физической культуре.
6. Беседы
• «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья!»
• «Кто такие микробы? И где они живут?»
• «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
• «Будь здоров, малыш!»
• «Я и мое здоровье»
Цель: формирование знаний детей о средствах, укрепляющих здоровье, о предметах личной гигиены. Формирование представлений детей о пользе соблюдения режима дня.
Участники: воспитатель, медицинская сестра.
7. Чтение художественной литературы:
• Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
• Э. Мошковская «Маша и каша»
• П. Ефимов «Стихотворение о физкультуре»
• «Носовой платок»
• «Как Маша и Миша учились мыть руки»
Цель: направление детей на активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Работа с родителями:
1. Цикл родительских собраний :
• «Растим здоровых детей»
• «О здоровье – всерьез»
• «Здоровье ребенка в наших руках»
• «Бережем здоровье с детства»
Цель: Повышение уровня знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.
Участники: воспитатель, родители, медицинская сестра, инструктор по физической культуре, психолог.
2. Консультации:
• «Здоровый образ жизни формируется в семье»
• «Здоровье – всему голова»
• «О пользе витаминов»
• «Подвижные игры и их роль в жизни дошкольников»
Цель: формирование ответственности у родителей за бережное отношение к здоровью своего ребенка. Знакомство родителей со способами профилактики простудных заболеваний.
Участники: воспитатель, медицинская сестра.
3. Вовлечение родителей в обогащении РППС.
Цель: пополнение спортивного уголка и РППС нестандартным физическим оборудованием, кукольной сезонной одеждой.
Участники: воспитатель, родители.
5. Результаты проекта.
Содержание деятельности Результаты
Количественный Качественные
Перспективное планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков. Составлен годовой план работы На основе перспективного планирования построена работа с детьми.
Изучение, отбор информации. Составлена картотеки: подвижные игры, пальчиковые игры, дидактические игры – 15 игр, Игры, которые будут использованы на НОД, в режимных моментах.
Изготовление нестандартного физического оборудования 5 пособий Данные пособия будут использоваться при выполнении физических упражнений.
Пошив сезонной одежды для кукол. 4 комплекта одежды Одежда будет использована в самостоятельной игровой деятельности, НОД.
Анкетирование родителей 3 анкеты Выявлены проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребенка.
Цикл НОД по теме. 4 занятия На НОД сформировали основы ЗОЖ.
Акции здоровья 4 акции Сформированы предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье.
Дидактические игры 10 игр С помощью игр ознакомили детей с правилами личной гигиены, бережном отношении к своему здоровью.
Пальчиковые гимнастики 7 игр Улучшена мелкая моторика рук.
Подвижные игры 10 игр Верно ориентируются в пространстве. В достаточной степени сформированы ловкость, быстрота, смелость.
Беседы 5 бесед Сформированы знания детей о средствах, укрепляющих здоровье, о предметах личной гигиены.
Чтение художественной литературы 5 произведений Сформировано ответственное отношение к своему здоровью.
Родительские собрания. 2 собрания Повышен уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.
Консультации 4 консультации Родители поняли степень ответственности за здоровью своего ребенка.
6. Оценка результатов проекта.
Содержание деятельности Параметры оценки
Количественные Качественные
Перспективное планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков. 1 план Наличие плана
Изучение, отбор информации. 10 источников
Изготовление нестандартного физического оборудования 5 пособий Фотоотчет
Пошив сезонной одежды для кукол. 4 комплекта Наличие комплектов сезонной одежды для кукол
Анкетирование родителей 15 семей Результаты диагностики
Цикл НОД по теме. 4 НОД Видеосъемка
Акции здоровья 4 акции Фотоотчет
Дидактические игры 10 игр Наличие картотеки
Пальчиковые гимнастики 7 игр Наличие картотеки
Подвижные игры 10 игр Наличие картотеки
Беседы 5 бесед Конспект на бумажном носителе
Чтение художественной литературы 5 произведений Наличие книг
Родительские собрания 20 родителей Протоколы родительских собраний
Консультации 4 консультации Консультации на бумажном носителе
7. Устойчивость проекта.
1. Проект будет согласован с руководством дошкольного учреждения;
2. Заложены все технические средства;
3. Проект будет согласован с активом родителей и решение будет вынесено на родительском собрании.
8. Распространение результатов.
Проект «Здоровый ребенок – счастливая семья» будет распространен на педагогическом совете, ОКТМО, через СМИ, интернет – ресурсы. Пособиями могут воспользоваться и другие воспитатели, специалисты.
9. Исполнитель проекта.
Исполнители проекта – воспитатель.
Соисполнители проекта – родители, психолог, медицинская сестра, инструктор по физической культуре, психолог.
10. Функции сотрудников проекта.
Воспитатель – изучает и отбирает информацию, проводит НОД, составляет перспективное планирование, проводит игры, организует работу родителей в изготовлении нестандартного оборудования и пошиве одежды, организует акции здоровья, подготавливает и проводит родительские собрания, оформляет фотовыставки, отвечает за видеосъемки.
Родители – принимают участие в анкетировании, собраниях, в оформлении фотовыставок, оказывают помощь в изготовлении нестандартного оборудования и пошиве одежды, участвуют в акциях здоровья.
Психолог – проводит анкетирование, консультации, принимает участие в родительских собраниях, акциях.
Медицинская сестра – проводит анализ посещаемости в группе, консультации, участвует в родительских собраниях.
Инструктор по физической культуре – принимает участие в организации акций здоровья, проводит подвижные игры, участвует в родительских собраниях.
11. Ресурсы проекта.
Информационные : методическая литература, образовательные интернет – сайты.
Материальные: групповая комната, спортивный зал или музыкальный зал, канцтовары, фурнитура, ткань.
Технические: ноутбук, колонки, проектор, фото и видеокамера, музыкальный центр, принтер.