Елена Еремеева
«Бусинки в ледяном плену». Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда. Развивать мышление при выборе способа действия. Стимулировать самостоятельное формулирование вывода детей. Развитие желания помогать другим. Воспитывать аккуратность в работе.
Материалы: бусинки замороженные во льду, баночки с теплой водой, тряпочки для каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена "Снежная королева", игры со льдом на прогулке, изготовление цветных льдинок.
Публикация «„Бусинки в ледяном плену“, Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования для детей средней группы» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, помогите разобраться, о чем идет речь в этом стихотворении: Осторожная лисица
Подошла к ручью напиться.
Наклонилась, а вода-
Неподвижна и тверда.
- Что случилось с водой?
Ответы детей.
Воспитатель: вот и я несла вас в садик бусины, уронила их в воду, а Мороз заморозил их, и попали бусины в плен. Как же нам быть? Что делать?
После того, как дети предложили освободить бусинки из плена, воспитатель спрашивает:
- А как же можно освободить бусинки?
Дети дают ответы.
Только после того, как будут высказаны все предположения, воспитатель вместе с детьми анализирует их с позиции "хорошо-плохо"
Примеры:
- можно погреть их в руках, они теплые, лед и растает (хорошо - лед растает, и бусинки освободятся. Плохо - руки замерзнут)
- можно отогреть в варежках (хорошо - лед растает, и бусинки освободятся. Плохо - варежки намокнут)
- другие ответы детей, с последующим их разбором
Выбирают три гипотезы и проверяют их:
- поставить в емкости на батарею
- погреть в руках
- положить в теплую воду
Воспитатель помогает разделиться на группы и проверить эти гипотезы, подготовить все необходимое к проведению опытов.
Выводы:
- быстрее всего бусинки освободит теплая вода
- своим телом я бусинки отогрела, но руки замерзли
- на батарее бусинки дольше были в плену, а потом освободились