Приложение МААМ

Конспект занятия «Нева — главная река Санкт-Петербурга» с элементами экспериментирования для детей старшего возраста (9 фото)

ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА
Конспект занятия «Нева — главная река Санкт-Петербурга» с элементами экспериментирования для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Нева-главная река Санкт-Петербурга»

Цель: продолжать знакомить детей с главной рекой Санкт – Петербурга, её особенностями, значением для жителей города; важности бережного отношения к воде, которую дает жителям города Нева и её притоки.

Задачи (с интеграцией образовательных областей) :

Образовательные: показать красоту Невы. Объяснить, почему Неву называют красавицей, труженицей, кормилицей. Продолжать знакомить детей с историей родного города (ПР); учить устанавливать необходимость бережного использования воды из Невы для жителей Санкт – Петербурга (экономное использование воды, содержание в чистоте рек, впадающих в Неву, каналов, водоемов в садах и парках города); совершенствовать монологическую и диалогическую речь; расширять и обогащать словарный запас (набережная, спуск, гранит, труженица, кормилица); учить детей отвечать на вопросы (РР) развивать интерес к продуктивной деятельности, совершенствовать навыки аккуратного закрашивания (ХЭР);.

Темочки:

Развивающие: формировать познавательный интерес к изучению истории и культуры Санкт – Петербурга; развивать любознательность и познавательную активность через включение детей в различные игровые ситуации; произвольность внимания; наглядно-образное мышление, зрительное и слуховое внимание; обогащать эмоциональную сферу детей положительными эмоциями, интерес к экспериментированию (ПР); активизировать и обогащать словарь детей; развивать грамматически правильную связную речь (РР); развивать мелкую и общую моторику рук, учить координировать движения в соответствии с текстом физминутки (ФР).

Воспитательные: формировать коммуникативные способности, умение работать сообща (СКР); способствовать формированию соблюдения элементарных правил поведения горожанина на набережных Невы, у водоемов в садах парках города; воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых; вызывать чувство патриотизма, гордости, восхищение родным городом и его жителями (СКР); воспитывать аккуратность, самостоятельность в выполнении работы (СКР).

Используемый материал: плоскостное изображение Чевостика; наглядно-дидактический материал на тему «Река Нева и водный транспорт от Петровских до нынешних дней»; модель капельки; фотоколлажи «Свойства воды», «У красавицы Невы»; схема испарения воды; плотные листы с изображением лодки; кисти для рисования; стаканчики; одноразовые ложки; пищевые красители; банка для воды; термосалфетки на стол; бумажные салфетки; набор раскрасок в подарок.

Предварительная работа: Организация тематических онлайн-экскурсий по городу. Беседы о достопримечательностях города. Рассматривание иллюстрационно-дидактического материала о Санкт-Петербурге. Игра "Путешествие по родному городу". Игра " Узнай, где я нахожусь". Консультации для родителей.

Организационный момент:

Педагог организует подготовку для познавательной деятельности. В гости к детям приезжает Чевостик. У него мало времени на ознакомление с городом, и он просит детей познакомить его с самым важным. Дети вместе с педагогом решают помочь ему в этом.

Посмотри в окно, мой друг!

Ты увидишь ПЕТЕРБУРГ!

Здесь каналы и мосты,

И соборы, и дворцы,

Летний сад, и Эрмитаж –

Как прекрасен город наш!

-Посмотрите на наш город. Мы видим много рек, островов. Давайте вспомним, как называется самая большая река нашего города?

Петр I начал строить город своей мечты на реке, которая называлась и называется Нева. Сейчас в современном городе множество рек и каналов, но все равно Нева остается главной рекой нашего города. И город наш часто называют "город над Невой", "город на Неве"(иллюстрации прогулок на речных трамвайчиках).

Мы видим много речных трамвайчиков с пассажирами. Всем нравится кататься и слушать экскурсоводов, которые рассказывают об истории нашего города и предлагают всем полюбоваться красавицей Невой. А почему её так называют - красавица?

-Правильно, вдоль реки стоят очень красивые здания, с красивой архитектурой, памятники, а ещё можно спуститься к воде и эти спуски тоже украшают львы, сфинксы, вазы.

Чевостик: А я вижу и другие корабли, большие и они везут какие – то грузы.

(иллюстрации грузовых кораблей, разгрузка в порту).

Да, нашу реку называют труженица, т. к. по ней ходят не только речные трамвайчики, но и огромные грузовые, пассажирские корабли. На пристани огромные краны – идёт разгрузка грузов. Какие грузы могли привезти, могли бы мы обойтись без этих грузов. Смотрите, даже мост развели, чтобы пропустить огромный корабль.

(иллюстрация разводных мостов).

Основная часть:

Как жарко сегодня в группе. А вот кстати стоит стакан с водой. А вы знаете откуда я её взяла?

(иллюстрация крана с водой, которую наливают в стакан, приготовление пищи; рыбаки с набережной.) Правильно, вода течёт из Невы в специальные очистные сооружения, потом по трубам в кран и мы готовом пищу, можем помыть фрукты и овощи. Весной в нашей реке ловят рыбу корюшку. Она очень вкусная, полезная. И даже есть праздник Корюшки. Реку Неву называют кормилица.

А сейчас я предлагаю послушать стихотворения М. Борисовой и поиграть:

(выполнение движений по тексту стихотворения)

У красавицы Невы

Ожерелье из листвы.

Из гранитов самых лучших

Сшито платье на века.

Но совсем не белоручка

Знаменитая река :

Баржи, лодки, пароходы

На себе несет Нева.

И в трубе водопроводной

Тоже плещется Нева.

- Почему Нева – труженица? (По ней плывут с грузами различные суда, по ночам разводят мосты, чтобы проплывали большие корабли из Ладожского озера в Финский залив. С весны до осени Нева несет на своих плечах грузы.).

- Почему гранитные набережные «будут стоять века»? (Гранит – прочный камень).

- Как Нева «поит» город (жилые и общественные здания, заводы, фабрики?

- Какие правила должны соблюдать жители города при использовании водопровода?

- Почему необходимо бережно относиться к воде? (Детям раздаются «капельки воды»)

- Ребята, а вы помните свойства воды? (фотоколлаж). Конечно, все правильно. Вы большие молодцы.

Сейчас берега Невы одеты в гранит, а когда – то набережные были деревянными. На набережных Невы есть спуски к воде.

Чевостик: -Ой, как интересно! А давайте спустимся и потрогаем воду…бррр, холодная. Интересно, почему? (сильное течение реки не дает воде нагреваться)

А кто из вас знает, как можно холодную воду превратить в теплую и даже горячую? (в природе ее нагревает солнце, а люди нагревают при помощи электроприборов)

Молодцы, все вы знаете. Я вот слушал про свойства воды и хочу вам предложить провести со мной небольшой опыт. Хотите?

Для выполнения опыта педагог предлагает внимательно рассмотреть, что находится на столе перед детьми (емкость с солью, банка с горячей водой, яркие таблетки пищевого красителя, ложечки для размешивания, стаканчики, салфетки, кисти, листы с изображением лодки, модель капельки).

Далее проводится опыт «Соляные картинки»

1. В горячей воде растворяем соль ложка за ложкой, пока соль не сможет больше растворятся.

2. Разливаем раствор по баночкам и в каждую добавляем пищевой краситель.

3. Рисуем получившимися красками и даем высохнуть изображению.

Когда вода под воздействием тепла испарится, на поверхности бумаги, на ее месте останется соль. Она будет повторять мазки кисточки причудливыми кристаллическими полосками. А поскольку были добавлены красители, соль будет разного цвета.

По окончанию детские работы выставляются на выставку.

Заключительная часть:

Чевостик благодарит и хвалит детей за старание.

-До свидания ребята. Полечу дальше, буду всем рассказывать про вашу удивительную реку и город, который стоит на Неве. Вам в подарок я приготовил удивительные раскраски с маленькой частичкой истории вашего великолепного города. Дети прощаются с гостем.

Педагог спрашивает у детей :

-Что вы узнали нового о Неве и родном городе? Какое значение имеет Нева для петербуржцев? Что вам больше всего запомнилось сегодня?

Конспект занятия «Нева — главная река Санкт-Петербурга» с элементами экспериментирования для детей старшего возраста
Фото «Нева — главная река Санкт-Петербурга»
Конспект занятия  с элементами экспериментирования для детей старшего возраста - фото
Задачи с интеграцией образовательных областей Образовательные показать красоту Невы Объяснить почему Неву называют красавицей труженицей кормилицей Темочки Конспекты занятий Все конспекты Ленинградская область Санкт Петербург Опытно экспериментальная деятельность Старшая группа Экспериментирование Предварительная работа Организация тематических онлайн экскурсий по городу Беседы о достопримечательностях города
Публикации по теме:

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Чугунное кружево Санкт-Петербурга» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Чугунное кружево Санкт-Петербурга» Используемые.

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «Символы нашего города» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Уточнять.

Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга»Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга» Цель: Способствовать эффективному взаимодействию педагогов, родителей и детей в образовательной деятельности ДОО. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Музеи Санкт-Петербурга. Музей Арктики и АнтарктикиМузеи Санкт-Петербурга. Музей Арктики и Антарктики Мы не ставили своей целью посетить этот музей. Но, когда были в музее Хлеба, нам подсказали, что музей Арктики и Антарктики совсем недалеко.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей АртиллерииМузеи Санкт-Петербурга. Музей Артиллерии Каникулы быстротечны. Но все-таки мы побывали в Русском музее, съездили в аквапарк, посетили музей Артиллерии. Была я там очень давно, когда.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей шоколадаМузеи Санкт-Петербурга. Музей шоколада Бутик "Музей шоколада" к музеям имеет мало отношения, на мой взгляд. Но всё-таки это интересное место и я посчитала нужным вас с ним познакомить.

Конспект ООД по эстетическому воспитанию «Детские памятники Санкт-Петербурга» Образовательная область эстетическое развитие. ООД-Эстетическое воспитание — «Детские памятники Санкт-Петербурга» Цель: Закреплять и расширять.

Поделка детей средней группы ко Дню города Санкт-Петербурга (мастер-класс)Поделка детей средней группы ко Дню города Санкт-Петербурга (мастер-класс) Автор- Воспитатель средней группы Шугина Екатерина Сергеевна,дочь Шугина Виктория Сергеевна. Описание- мастер - класс предназначен для средней.

Уголки Санкт-Петербурга. Оранжерея на ШпалернойУголки Санкт-Петербурга. Оранжерея на Шпалерной В субботу мы с подругами решили встретиться, поболтать "о своём, о девичьем". Вопрос "Где?" решился быстро. Давненько уже не были мы в оранжерее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Нева — главная река Санкт-Петербурга» с элементами экспериментирования для детей старшего возраста
Опубликовано: 7 мая 2023 в 16:58
+219Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Нева — главная река Санкт-Петербурга» с элементами экспериментирования для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА (УИ 71533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД