Получи документы

Консультация «Бумажная история»

Лариса Сарычева
Консультация «Бумажная история»
▼ Скачать + Заказать документы

Бумажная история

«Дети должны жить в мире красоты, игры,

сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

В. А. Сухомлинский

Одним из приоритетных направлений работы нашего детского сада является художественно-эстетическое воспитание. Эстетическое воспитание способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность, влияет на физическое развитие. Для получения ожидаемых результатов наш коллектив создал систему работы по художественно-эстетическому воспитанию, которую мы выстроили из взаимосвязанных между собой компонентов: выбор программ, создание условий, координация работы с другими учреждениями (музыкальная школа, библиотека, Дом Культуры).

Публикация «Консультация „Бумажная история“» размещена в разделах

Наша система предполагает тесное сотрудничество между заведующей детским садом, заместителем заведующей по ВМР, воспитателями, всеми специалистами ДОУ (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, педагог-психолог, а также родителями. Реализация содержания художественно-эстетического воспитания происходит в соответствии с требованиями основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ Раздолинский детский сад «Умка», а также с помощью парциальных программ «Цветные ладошки» И. А. Лыковой, «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, «Театр – творчество – дети» Н. Ф. Сорокиной, «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л. В. Куцаковой. Работа по данному направлению проходит через все разделы основной образовательной программы, по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», где основной целью нашего педагогического коллектива является развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации. Для реализации нашей цели мы стараемся организовывать предметно-развивающую среду, развивать продуктивную деятельность и творческий потенциал детей через рисование, лепку, аппликацию, художественный труд и конструирование, восприятие музыки, используем нетрадиционные интегрированные формы непосредственно образовательной деятельности; приобщаем детей к традициям родного края, района, поселка; привлекаем родителей и детей к народному творчеству и совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию. Особенно привлекает наших детей возможность самим создавать поделки, которые затем будут использованы в играх, в украшениях группы, в качестве подарков и сувениров. Эта работа, как никакая другая, удовлетворяет познавательную активность детей, способствует развитию технического мышления, творчества. Дети учатся прогнозировать, предвидеть, представлять, как изменится поделка, если ее переделать по-другому, добавить новые элементы оформления, изменить размеры, цветовое решение, применить другие фактуры. Они познают основы графической грамоты, учатся производить разметку и измерение, пользуются выкройками, эскизами, начинают анализировать свою деятельность (сравнивать, выделять, обобщать). «Маленькие дизайнеры» творят по законам красоты и гармонии, приобщаются к красоте природы и мира, созданного руками человека.

В марте этого года методической темой была «Бумажная феерия». В преддверии мы проделали колоссальную работу : группы и коридоры украсили поделками из бумаги, вырезанками. А родителям было предложено смастерить шляпу. Шляпа должна была быть из бумаги, картона, а украшения по замыслу родителей. Такие мероприятия сплачивают детей и родителей, объединяют семью и детский сад. Мы видим, что наши дети счастливы, что они вместе с мамой и папой участвуют в чем-то прекрасном, удивляют своей фантазией и мастерством.

23 марта наш детский сад принимал гостей из района на семинар по теме: «Творческие проявления ребенка. Художественно-эстетическое развитие как важная составляющая формирования успешной личности». Сначала для наших гостей дети самостоятельно проводили мастер-классы. В средней группе «Непоседы» ребята с помощью бумагопластики делали для ежика иголки. Старшая группа «Зайчата» на листе бумаги показывали «Синюю сказку». Подготовительная группа «Смешарики» украшали полянку цветами в технике квиллинг. Группа «Почемучки» были очень креативны, они из бумажных корзинок для выпечки делали цветочки, которые потом собрали в общую композицию и подарили корзину гостям. А еще группа «Почемучки» нарядили наших гостей в маленькие бумажные шляпки, сделанные своими руками. Недаром у них мастер-класс назывался «Креативчик». По окончанию мастер-классов в группах гостей ожидал сюрприз в спортивном зале под названием «Ритуальные танцы у костра». Сохранение и укрепление здоровья детей является еще одним из приоритетных направлений нашего детского сада. И одним из путей реализации данного направления - это применение здоровьесберегающей технологии Drums Alive, в переводе «бодрящие барабаны», с помощью этой технологии происходит акцентрирование внимания на развитие чувства ритма у детей, двигательные навыки, артистизм, пластику, а также музыкальное восприятие. Дети совместно с инструктором по физической культуре показали необычный аэробный танец с применением фитнес-мячей, палочек и зажигательной музыки. Ритм не отпускал детей ни на секунду, все это напоминало о ритуальных танцах у костра, где в роли шамана выступила инструктор по физической культуре. Вся прелесть данной технологии в простоте и универсальности: барабанить могут все, независимо от возраста, пола и физической подготовленности. Вот и педагоги на семинаре попробовали на себе применение данной технологии. И как уместны здесь мудрые слова: «Если дети и взрослые смеются – значит, мы все сделали правильно». Огромное удовольствие, заряд положительных эмоций, прекрасное настроение получили все присутствующие. Завершающим этапом этого дня был маленький концерт «Бумажный кораблик». Все дети совместно с музыкальным руководителем показали, как они умеют прекрасно петь и танцевать, а еще демонстрировать шляпки. Итогом нашей методической темы была «Шляпная вечеринка», которая проходила 3 апреля. В течение дня дети узнавали про историю шляп, откуда они появились и какие бывают шляпки, а еще смотрели мультфильмы, читали книги про шляпы.

Всем известно, праздник – это всегда радость, удивительные чудеса, волшебные краски и звонкий смех детей. Особенно положительные эмоции у детей вызывают мероприятия, в подготовке которых плечом к плечу участвуют родители и дети. В конце «Шляпной вечеринки» был конкурс-дефиле «Всё дело в шляпе», где собрались вместе все ребятишки нашего детского сада. Целью его было создание доброжелательной, эмоционально насыщенной атмосферы, совместного творчества детей и родителей, формирование чувства уверенности в себе, привлечение родителей к совместному досугу. Итак, что же может делать человека элегантным, эффектным или изящным? Конечно, шляпка, однозначно! Сколько разнообразных шляп было представлено на суд зрителям! Словно по волшебству выросли причудливые шляпные сооружения, которые стали неописуемым украшением всего праздника. Показ мод отличался оригинальностью, нестандартным подходом мам и бабушек и высоким уровнем исполнительного мастерства детей. Заявки на участие в дефиле подали 7 пар, 6 пар: мама и ребенок и одна бабушка и внучка, а также коллективные групповые показы. Выход каждой пары (мамы или бабушки с ребенком) сопровождался комментариями ведущей с элементами юмора. Каждый участник был отмечен дипломами: за театральность, за изобретательность, за художественную выразительность, за самую прикольную, за флородизайн, за гламурность, за сказочность в образе, за роскошность и броскость в образе, за элегантность, за оригинальность, за необыкновенность и мечтательность. Такие дефиле делают детей уверенными в себе, учат умению себя презентовать, выглядеть красиво, стильно и привлекательно, сближают детей, родителей и педагогов. Каждый день может стать особенным и запомниться всем надолго – были бы фантазия и желание разнообразить досуг, а еще один путь к намеченной цели вместе с родителями.

Мы, педагоги, хотим сказать большое спасибо родителям, которые активно помогают нам всесторонне развивать наших детей, прививают им чувство прекрасного, а главное сами не разучились видеть сказку и чудо в обычных вещах. Спасибо Вам за то, что Вы готовы потратить время на то, что через многие годы будет казаться таким нереальным, но ярким моментом в жизни ваших детей! Вот и подошел к концу еще один месяц, прожитый нашими детьми в детском саду.

Лариса Сарычева

Заместитель заведующей по ВМР

МБДОУ Раздолинский детский сад «Умка»

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Бумажная история» Конспект НОД на тему «Бумажная история» Цель : знакомство детей с различными видами бумаги. Задачи : -познакомить детей с процессом изготовления.

Консультация для родителей. История праздника 23 февраля. Консультация для родителей История праздника 23 февраля 23 февраля — это День защитника Отечества. Два десятка лет назад этот праздник.

Консультация для родителей «История становления города Иркутска» «История становления города Иркутска.» (Консультация для родителей) Вся страна и, наверное, весь мир ассоциирует Иркутск с Байкалом и Ангарой,.

Консультация для воспитателей «История Дня кукольника»Консультация для воспитателей «История Дня кукольника» 21 марта - День кукольника В 2000 году в Магдебурге на XVIII Конгрессе международного союза деятелей театра кукол известный иранский деятель.

Консультация для воспитателей «История кукольных домов»Консультация для воспитателей «История кукольных домов» Приглашение в историю кукольных домов За последнее время уже трижды появились публикации о кукольных домах: у Светланы Большаковой, у Татьяны.

Консультация для воспитателей «История традиционного русского костюма» Консультация для воспитателей на тему : «История традиционного русского костюма.» Добрый день уважаемые коллеги. Разрешите представить вашему.

Кружок «Бумажная фантазия» Кружок по ИЗО – деятельности «Бумажная фантазия» (подготовительная группа, возраст 6 – 7 лет) Руководитель: Блинова Инна Владимировна, Воспитатель.

Проект «Бумажная филигрань» Дополнительная программа по кружковой деятельности «Бумажная филигрань» Направление: художественно-эстетическое развитие (для детей 5-7.

Проект «Бумажная страна» Возростная группа: старше - подготовительная логопедическая группа. Воспитатель: Химченко Н. Г. Вид проекта: исследовательский, информационно.

Сценарий внутрисадиковского конкурса «Бумажная Вселенная» Цель: Активизация противопожарной пропаганды среди старших воспитанников ДОУ. Выявление, воспитанниками правил пожарной безопасности и мер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Бумажная история»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 07:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Бумажная история»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сарычева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД