Инна Блинова
Кружок «Бумажная фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок по ИЗО – деятельности
«Бумажная фантазия»
(подготовительная группа, возраст 6 – 7 лет)
Руководитель:
Блинова Инна Владимировна,
Воспитатель
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность Современный человек прекрасно понимает мир ребёнка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения.
Публикация «Кружок „Бумажная фантазия“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Как помочь ребёнку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы поможет решить бумагопластика – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Здесь ребёнку дается возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, превратить его в облака, снег, радугу, животных и т. п., постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин.
Бумагопластика менее трудоёмка, чем аппликация, и больше напоминает скульптуру на плоскости, где форма создаётся за счёт объёма, поэтому картины, выполненные детьми, смотрятся как произведение искусства. В них ощущается пространство, образ, стиль, изящество, композиция. Они богаты по содержанию и целостны по восприятию. Даже при незначительном усилии со стороны детей работа привлекает всех своим необычным выполнением, подборкой цвета, восхищает ребёнка и вызывает желание создать что – то красивое.
Большая роль в овладении бумагопластикой отводиться коллективным работам. За короткий промежуток времени на занятии ребёнок может сделать одну или две фигуры (дерево, бабочку, цветок, он выразил себя технически, но морально не удовлетворён. Но если ребёнок создаёт коллективно одну большую картину («Берёзовый лес», он получает конечный результат гораздо быстрее и воспринимает готовую работу целостно, как свою собственную, ему нравится большая картина – он удовлетворён морально, у него появляется желание сделать ещё что – нибудь замечательное. Постепенно к нему приходит опыт, и он с легкостью выполняет большую, сложную работу самостоятельно. Дети старшего возраста способны самостоятельно развернуть сюжет картины, творчески выразить себя, чувствовать гармонию, а самое главное – они увлечены работой, довольны результатом своего труда, передают свой опыт сёстрам, братьям, друзьям.
Обоснование выбора: счастье многогранно и многолико, но невозможно быть счастливым, потеряв чувство цвета, стремление к созиданию, гармонии, желанию творить прекрасное. Учить этому человека следует с раннего возраста, развивая образное восприятие и пространственное мышление, а если занятие – увлекательное путешествие в бумажную страну, то восторженные глаза ребёнка будут великой наградой взрослому.
Такого рода занятия способствуют совершенствованию мелкой моторики пальцев рук, координации движений, умение ориентироваться на листе бумаги, развитию глазомера, таких психических процессов как память, мышление, внимание, воображение, а также трудовых навыков, художественно – эстетических и творческих способностей.
Цель кружка : обучение детей с помощью разнообразных предметов и средств создавать поделки из различных изобразительных природных материалов.
Задачи кружка :
- продолжать раскрывать секреты сказочного мира бумагопластик;
- развивать фантазию, творческий взгляд на обычные предметы;
- воспитывать волевые качества;
- совершенствовать художественный вкус ребёнка;
- способствовать развитию творческой деятельности;
- воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как к результатам своего труда, других детей и взрослых.
Направление развития образования детей (Образовательная область) : художественно – эстетическое развитие.
Превышение программы ДОУ:
В соответствии с программой «Детство» предусмотрены следующие задачи:
1. Развивать эстетические интересы, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.
2. Развивать художественно – эстетическое восприятие, способствовать освоению эстетических оценок, суждений.
3. Активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру (природе, игрушкам, предметам быта).
4. Развивать изобразительную деятельность детей: планировать деятельность и достигать результаты, взаимодействовать с другими детьми в процессе коллективных творческих работ.
В рамках моей программы кружка предусмотрены следующие задачи:
- Познакомить с нетрадиционной техникой выполнения творческих работ.
- Знакомить детей с различными материалами, их свойствами и способами преобразования.
- Развивать речевую функцию детей через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.
- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.
Краткая характеристика возрастных особенностей: в подготовительной группе «Цветочек» по списку 22 человека: 11 девочек и 11 мальчиков.
Седьмой год жизни – важный период в развитии детей.
Возраст 6-7 лет является сензитивным, т. е. чувствительным периодом. Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик человека и, в то же время, благоприятен для педагогических воздействий. Итак, в первую очередь школа предъявляет требования к произвольности детского внимания в плане умения действовать без отвлечений. Что же психологически представляют собой эти умения? Они включают, во-первых, способность ставить перед собой особую цель по овладению собственным поведением.
Во-вторых, способность использовать соответствующие способы. Управление и своей памятью, и своим вниманием требует своих способов, так же как достижение любой внешней предметной цели требует своих.
Важные изменения в личности ребёнка связаны с изменениями в его представлениях о себе или в его образе – «Я» и в осознании им отношения к нему окружающих. Появляются представления о том, кем и каким ребёнок хотел бы быть, и представления о том, кем и каким он не хотел бы быть ни в коем случае. Источником отношения ребёнка к себе являются оценки и отношение к нему окружающих взрослых.
Таким образом, после шести лет дети уже начинают отдавать себе отчёт в том, как к ним относятся окружающие. Шестилетние дети это уже понимают, осознают и могут сформулировать.
Важнейшим условием усвоения знаний и умений является хорошее отношение к тому, кто учит ребёнка.
Особенности организации совместной деятельности:
Время действия кружка : 1год
Количество занятий: в месяц – 2
Количество детей – 11
Место проведения – групповое помещение.
Конечный результат работы: в результате систематического посещения занятий кружка дети научаться работать с различными материалами. Первые поделки, сделанные своими руками, с помощью взрослого не забудутся никогда. Дети вкладывают в них частичку души. Делая игрушки, поделки своими руками, дети приобретут трудовые и творческие навыки. Такая деятельность будет способствовать развитию мелкой моторики, развитию волевых качеств личности, воспитанию трудолюбия.
Взаимодействие с семьё й: знакомство с темой кружка, с целью и задачами, консультация.
Методическое и техническое обеспечение программы:
1. Долженко Т. И. «Сто поделок из бумаги» - М. : Просвещение, 2006г.
2. Петрова И. М. «Волшебные полоски» - СПб. : Детство – пресс, 2002г.
3. Петрова И. М. «Объёмная аппликация» - СПб. : Детство – пресс, 2005г.
4. Лыкова И. А. журнал «Мастерилка» и «Бумажный попугай»
5. Газета для дошкольников «Солнечный зайчик» №9/2007г., №13/2007г., №4/2007г.
6. Газета для детей и их родителей «Непоседа» №7/2007г.