Евгения Зубарева
Сценарий Дня Здоровья для детей средних, старших и подготовительных групп «Будь здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий Дня Здоровья для детей средних, старших и подготовительных групп «Будь здоров»
Цель:
• Развивать познавательный интерес.
• Совершенствовать навыки использования полученных знаний в специально созданных условиях;
• Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.
Темочки:
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Задачи:
• систематизировать знания детей в различных областях знания;
• развивать желание знать и узнавать новое;
• воспитывать уверенность в себе.
Материалы и оборудование: фишки, зубная щетка, мыло, мыльница, зубная паста, расческа, платочек, влажные салфетки, заколка, носовой платочек, пирамидка, машинка, мячик, ручка, карандаш, матрешка, 4 кастрюльки, 2 ложки, картофелины (по количеству участников, коктейльные трубочки (по количеству участников, стаканы с морсом из клюквы, брусники, облепихи, малины, клубники, смородины, вишни, калины.
Ход игры:
Здравствуйте, ребята! Я говорю вам, здравствуйте, а это значит, что я всем желаю здоровья! Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему люди желают друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека- это самая главная ценность. Сегодня у нас не простой день, а день посвященный здоровью, поэтому наше занятие посвящено этому дню.
А сейчас ребята хочу вам загадать загадку:
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день… (зарядку)
Инструктор: Итак, что же надо делать, чтобы не болеть? (зарядку)
Под музыку делаем зарядку.
А сейчас ребята я хочу вас познакомить с нашим доктором, который расскажет нам о пользе здорового образа жизни!
Врач рассказывает ребятам о пользе здоровья.
Давно доказано на деле:
Здоровый дух в здоровом теле,
Об этом забывать нельзя.
Зарядка всем нужна, друзья!
Ну-ка, проведем разминку.
Смотрим вверх, прогнули спинку,
Покачали головой,
Руки в крест перед собой.
Покажите радость встречи,
Руки положив на плечи.
Покачались, как качели,
Ах! – и встали.
Ох! – и сели.
Снова встали, сели, встали,
Пальцы сжали и разжали.
Не устали?
- А девиз нашей игры:
Играй дружней,
Решай быстрей,
Улыбайся всегда,
И победа твоя!
Вначале игры, детей разделить на 2 команды и садятся на скамейку!
1 задание «Отгадай загадку».
Для каждой команды поочередно предлагается загадка, за каждый правильный ответ команда получает один смайлик.
1. Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять.
(Градусник)
2. Худая девчонка –
Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет.
(Зубная щётка)
3. Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит.
(Зубная паста)
4. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)
5. Хвостик из кости,
На спине - щетина.
(Зубная щетка)
6. Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.
(Зубной порошок)
7. Кто для блага всех людей
Кровью делится своей?
(Донор)
8. В этом модном магазине
Ты увидишь на витрине
Не игрушки, не продукты,
И не бабушкины туфли.
Здесь микстура и таблетки,
Мази, капли и пипетки.
Для того чтоб не болеть
Куда надо приходить? —.
(В Аптеку)
9. Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? -.
(В больнице)
10. В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? -.
(Витамины)
2 задание. «Собери предметы гигиены» (выбирается 2 человека)
На подносе вперемежку с игрушками зубная щетка, мыло, мыльница, зубная паста, расческа, платочек, влажные салфетки, заколка, и другие игрушки – кто быстрее и больше соберет предметов личной гигиены.
3 задание. «Игра ДА- НЕТ»
(если услышите высказывание о полезной пище- говорите ДА, если неполезной пище- НЕТ)
• Каша - вкусная еда, это нам полезно? (да)
• Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети? (да)
• В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)
• Щи - отличная еда, щи - полезны детям? (да)
• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям? (нет)
• Фрукты - просто красота! это нам полезно? (да)
• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки? (нет)
• Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)
• Сок, компот на обед, пить полезно детям? (да)
• Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети? (да)
• Лишь полезная еда на столе у нас всегда? (да)
А раз полезная еда, будем мы здоровы? (да)
4 задание. Эстафета «Самый ловкий».
Нужно перенести на ложке «Яйцо» (теннисный мяч) с одного стола на другой. Побеждает та команда, которая первая перенесет все яйца
5 задание. «Полезно-вредно»
(Полезно- хлопаем в ладошки, вредно- топаем ножками)
• Каждую неделю мыть тело теплой водой с мылом.
• Надевать чужую одежду и обувь.
• Близко смотреть телевизор.
• Мыть руки каждый день после загрязнения с мылом.
• Читать лежа.
• Чистить зубы утром и вечером и полоскать рот после каждого приема пищи.
• Пользоваться чужой зубной щеткой.
• Брать пальцы в рот, грызть ногти, карандаши, ручки.
• Каждое утро разминать ушные раковины.
• Защищать уши от сильного шума и ветра.
• Мыть уши каждый день.
• Пользоваться чужой расческой.
• Промывать глаза по утрам.
• Делать гимнастику для глаз.
• Заботиться о своем здоровье.
6 задание «Сбор урожая» - дети строятся в колонну, по 1 бежим берем мячик и несем в свою корзину, пока корзина не будет полная.
7 задание «Здоровье»
Друзья, у меня есть для вас стихи, но их прочесть поможете вы.
Как только руку подниму я вверх, слово "здоровье" произносят все!
Законы ___ должны мы твердо знать!
Своё ___ беречь и охранять!
___ много значит!
___ всех важней!
Поднимите, пожалуйста, руки те, кто никогда не болел. Теперь те, кто болеет раз в году! А кто болеет два раза и более?
8 задание: «ОВОЩИ-ФРУКТЫ»- по команде марш, дети бегут до отметки, где лежат муляжи продуктов, одна команда должна взять только овощи, другая только фрукты. Кто быстрее соберет!
Порхание бабочки: (закройте глаза)
Представьте, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе.
Инструктор: Ребята всем спасибо за занятия и всем Здоровья! Не болейте!