Наталья Кисляницина
«Браслет из ленточек» Конспект совместного мероприятия с мамой и детьми старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Кисляницина Наталья Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории,
Гущина Екатерина Вениаминовна воспитатель
МБДОУ Детский сад ЦРР «Звёздочка», п. Звёздный Пермского края
Цель: Создать условия для включения родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
1. Воспитательные:
Способствовать созданию эмоционально благоприятной атмосферы совместной деятельности;
Прививать навыки усидчивости, аккуратности, любви к процессу работы, стремлению к результату.
2. Развивающие:
Публикация «„Браслет из ленточек“ Конспект совместного мероприятия с мамой и детьми старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Бижутерия своими руками
- Браслеты своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из лент
- Старшая группа
- Темочки
Развивать чувство композиции (плести узор, чередуя ленточки) и цвета (подбирать красиво сочетающиеся цвета);
Развивать мелкую моторику рук, как средство развития психических функций у детей.
3. Образовательные:
Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества (мама и дети).
Материал и оборудование:
Ленты разных цветов для изготовления браслетов;
Образцы плетёных браслетов.
Ход мероприятия.
Совместной деятельностью мы начали заниматься уже давно. В нашей группе уже пятый год работает семейный клуб «Дружная семейка». И совместные мероприятия для нас уже стали традиционны. Регулярно проводятся совместно с родителями праздники, развлечения, чаепития с организацией капустников, ходим в походы. При организации этих мероприятий инициатива в основном исходила от нас. Но нам хотелось разнообразить формы работы с родителями, чтобы они сами захотели что-то провести, рассказать о себе. И возникла идея организовать выставку «Мамины руки не знают скуки!». Предполагалось, что мама Кати просто придё т и расскажет о своих работах: это и вещи, связанных крючком, и разные ободочки и резиночки, украшенные плетёными ленточками.
Девочки выставкой очень заинтересовались, подходили, рассматривали, примеряли. Через несколько дней Катя пришла в детский сад с плетёным браслетом на руке, и сказала, что это они вчера вместе с мамой сплели. Девочкам тоже захотелось научиться плести браслеты, просили Катю, чтобы их научила, но она ответила, что без мамы у неё не получится. Так возникла идея пригласить маму в группу и показать мастер-класс по плетению браслетов. Конечно, сомневались, получится или нет, так как работа кропотливая, сложная, но решили попробовать. Вначале процесса все участники чувствовали себя скованно, мама очень волновалась, у девочек не получалось, некоторые даже нервничали, приходилось показывать элементы плетения по несколько раз.
Но уже к середине работы девочки овладели техникой плетения, успокоились, начали общаться, спокойно перемещаться по группе, показывать друг другу свои работы, задавать вопросы, помогать друг другу, отношения между участниками совместной деятельности стали свободными.
Я училась плести вместе с девочками, они мне давали советы, а в конце работы мой браслет оценили на ровне со всеми. Похвалили меня, сказали, что браслет мой тоже получился красивым.
После этого и мальчики захотели научиться плести браслеты из ленточек и уже девочки учили мальчиков плести браслеты, которые в свою очередь подарили их мамам на день матери.