Елена Чувичкина
«Божья коровка». Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
(на основе адаптационных занятий А. С. Роньжиной)
Адаптационное занятие для детей первой младшей группы
(на основе адаптационных занятий А. С. Роньжиной)
Цель - оказание помощи детям в адаптации к условиям ДОУ.
Задачи:
> создание положительного эмоционального настроя в группе;
Публикация «„Божья коровка“, Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
> развитие умения действовать соответственно правилам игры;
> развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
> развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);
> развитие внимания, речи и воображения.
Материалы:
игрушечная божья коровка;
большие и маленькие игрушки;
ватные палочки, черная краска (гуашь) для рисования;
лист с изображением божьей коровки.
Ход занятия
Приветствие. Звучит музыка.
Психолог показывает детям игрушечную божью коровку.
Психолог: Здравствуйте ребята! К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней, а ещё она хочет с каждым из вас познакомиться.
Игры-приветствия «Здравствуйте», «Как тебя зовут?»
Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.
Психолог: Ребята давайте рассмотрим божью коровку, скажите какого цвета у неё лапки и точки на спине? Какого цвета спинка, глазки? (ответы детей)
Психолог: Ребята помните, как мы рассматривали божью коровку на участке детского сада? Скажите, какой она была, маленькой или большой? Наша игрушечная божья коровка, маленькая или большая? (ответы детей)
Если дети затрудняются с ответом, психолог сам называет цвет и величину игрушки.
Психолог: Ребята, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!
Музыкальная игра «Поймай жучка»
Дети ловят воображаемого жучка, выполняют хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.
Психолог: Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.
Дети медленно разжимают кулачки.
Психолог: Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки.
Дети представляют, что держат воображаемого жучка.
Психолог: Ребята, давайте нашей божьей коровке расскажем и покажем потешку.
Звучит музыка.
Божья коровка, взмахи перекрещенными кистями рук.
Улети на небо,
Принеси нам хлеба, взмахи кистями рук на себя.
Черного и белого, хлопки
Только не горелого! грозят указательным пальцем.
Психолог: Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием. (дети дышат на ладошки). Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки. (дети сдувают божью коровку с ладошки)
Психолог: А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
Звучит музыка.
Мы вокруг себя покружились.
И в божьих коровок превратились.
Божьи коровки, покажите мне ваши
Головки, носики, ротики,
Ручки-крылышки, ножки, животики.
Кружатся. Показывают названные части тела.
Психолог: А теперь давайте с вами поиграем.
Музыкальная игра «Божьи коровки и ветер»
Психолог: Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.
Дети встают на четвереньки и ползают по полу.
На смену музыки.
Психолог: Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.
Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками. Смена музыки.
Психолог: Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.
Дети снова встают на четвереньки и ползают.
Игра повторяется 2-3 раза.
[/i]Психолог: Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели.
Смена музыки. Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, жужжат.
Психолог: Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки!
Дети бегут в объятия к психологу.
Психолог: Ребята, божьей коровке захотелось поиграть с вашими игрушками. Помогите ей выбрать маленькие игрушки.
Психолог выставляет перед детьми парные игрушки, различающиеся по величине (большие и маленькие)
Психолог: Молодцы ребята, помогли божьей коровке найти маленькие игрушки.
Психолог (в руках божья коровка): Ребята, на столе в вашем зале я видела нарисованную божью коровку, но почему-то у неё не раскрашены точки на спине? Давайте поможем божьей коровке и раскрасим её точки. А какого цвета у божьей коровки точки?
Дети обмакивают ватную палочку в черную краску (гуашь) и закрашивают круги на спинке божьей коровки.
Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.
Рефлексия:- Я надеюсь, вам понравилась встреча с божьей коровкой?
- Что понравилось больше всего?
- Какая игра запомнилась?
- Какого цвета точки на спине у божьей коровки?
- Вам понравилось рисовать?
Психолог: Божьей коровке у вас очень понравилось, но пришла пора прощаться. До свидания!
Игра «Обнимашки»
Все прощаются до следующей встречи.