Лариса Малышева
Занятие по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Большие и маленькие»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Большой-маленький»
По сенсорному развитию в первой младшей группе
Задачи:
1. Учить детей различать предметы по величине, выделят размер предметов, подбирать предметы соответствующего размера.
2. Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать в речи детей слова «большой – маленький», «собака», «щенок».
Публикация «Занятие по сенсорному воспитанию в первой младшей группе „Большие и маленькие“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
3. Воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься.
Материал: 2 игрушки - собаки, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 мяча, 2 тарелки, косточки большая и маленькая;
Ход занятия:
-Ребята, а вы любите встречать гостей? Послушайте, кто это так громко гавкает. Гав-гав! (ответы детей). Да, правильно это гавкает большая собака, она прибежала сегодня к нам в гости.
- Послушайте, а кто это так тихонько гавкает? Гав-гав! Да, это тоже собачка, но только маленькая.
- Они прибежали к нам в гости хотят с ребятками поиграть. Покажите мне большую собаку, а теперь покажите мне маленькую собаку. (Дети показывают).
- Кто хочет погладить большую собачку? Какую собачку ты погладил? (большую-маленькую). А кто погладит маленькую собачку? Какую собачку ты погладил?
А где же наши собачки будут жить? Посмотрите у нас есть два домика. Они одинаковые по размеру? (ответы) Верно, один домик большой, а другой маленький. В каком домике будет жить эта большая собака? (в большом). Покажите где большой домик?
А эту маленькую собачку мы поселим в каком домике? (в маленьком). Покажите, где маленький домик?
-Ребята, посмотрите, как собачки рады. Они виляют хвостиками.
-Большая и маленькая собачка любят играть с мячиками. Только их мячики потерялись, а я их нашла (воспитатель показывает большой и маленький мячи).
-Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.
-Большой мяч какой собачки отдадим? (ответы или дети показывают).
-А маленький мяч какой собачки отдадим? (дети называют или показывают на маленькую).
-Пока собачки играют и мы с вами поиграем.
Физкультминутка "Большой - маленький"
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь
Потом я вырасту большим,
До мамы дотянусь.
-Собачки так весело играли, даже немного проголодались. Давайте покормим их.
-Я приготовила для наших пушистых гостей большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).
-Большую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на большую собачку). Скажи, какая это собачка? А тарелочка?
-Маленькую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на маленькую). Скажи, какая это собачка? А тарелочка?
Наши собачки проголодались. Давайте их покормим.
-Угостим их косточками?
-Вот мы и покормили большую и маленькую собачку. Мы поселили их в большом и маленьком домике, поиграли с большим и маленьким мячами, покормили из большой и маленькой тарелки. Собачкам так понравилось у нас в гостях, что они не хотят от нас уходить. Оставим их у нас в группе жить?
Собачки так рады, что вы поиграли с ними и за это принесли вам в подарок мыльные пузыри. Пусть собачки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри. (Дети показывают ручками большой и маленький пузыри). Молодцы!