Светлана Карпова
Бизиборды в работе с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Бизиборды в моей работе с детьми раннего возраста.
Цель моей работы :
1. Поиск новых форм взаимодействия взрослых и детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
2. Применение технологии «Бизиборд» для развития и саморазвития ребенка как в образовательной, так и самостоятельной деятельности.
Публикация «Бизиборды в работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах
В своей работе я всегда стремлюсь найти что-то новое, нетрадиционное для занятий с воспитанниками, стараюсь избежать формального игрового взаимодействия, активизировать желания и деятельность малышей, мотивировать на более продуктивное, развивающее взаимосотрудничество детей и взрослых.
По моему мнению, главная задача воспитателя - сделать все эти занятия разнообразными и интересными, ориентируясь на интересы малыша и идея использования в своей работе бизибордов мне кажется очень интересной.
Эти дидактические игрушки - новые игровые технологии для развития дошкольников раннего и младшего возраста.
В своей группе с помощью родителей мы приобрели бизиборд, учитывая требования к организации предметно-развивающей среды. Постарались, чтобы он был доступным, безопасным, функциональным для детей, насыщенным по содержанию, эстетически привлекательным и удобным в использовании.
Бизиборд изготовлен из прессованной фанеры в виде домика, поэтому не занимает много места. Компактность данного пособия позволяет легко перемещать его в любое место группы. Все четыре грани заполнены всевозможным игровым материалом. Дети свободно подходят с любой стороны и играют с этой игрушкой. Возле каждой грани бизиборда можно играть по несколько человек (по 2-3 малыша). На крыше домика расположена доска для рисования и алфавит с цифрами.
Материал, расположенный на гранях данного бизиборда различный по тематике, что позволяет решать многие задачи :
1. Развивать ловкость и мелкую моторику рук;
2. Способствовать развитию сенсорных представлений детей при восприятии цвета, формы, величины предметов, тактильных ощущений;
3. Способствовать вырабатыванию умений манипулировать различными бытовыми приспособлениями (выключатели, розетки, замочки, защелки, умение застёгивать и расстёгивать пуговицы, замки- молнии, ремешки;
4. Развивать у детей мышление, внимание, речь, память.
В работе с бизибордом использую следующие виды деятельности :
• Непосредственно-образовательная деятельность
• Совместная деятельность
• Индивидуальная деятельность
• Самостоятельная деятельность
• Дидактическая игра
Играя с малышами в разные дидактические игры, я стараюсь предлагать разнообразные задания в форме игры в соответствие с Программой ДОУ и планированием воспитательно-образовательной деятельности в данной возрастной группе.
Игры, игровые упражнения Задачи
«Найди предмет и игрушку такого же цвета».
«Какого цвета дверка?»
«Найди и покажи такого же цвета фигурку». Развитие цветовосприятия.
Закрепление представлений о цвете предметов.
Соотнесение, сравнение по цвету: «такой», «не такой».
«Найди и покажи такую же фигуру». «Узнай на ощупь фигурку».
«Найди домики игрушкам».
Закрепление представлений о форме предметов.
Соотнесение, группирование, сравнивание плоскостных геометрических фигур.
«Собери цифры и буквы на место».
«Большие и маленькие (игрушки, бусинки, фигурки, пуговицы)» Закрепление представлений о величине предметов.
Учить соотносить и сравнивать предметы разной величины.
«Найди каждой фигурке домик»
«Выключи-включи розетку».
«Защелки замочки».
«Отомкни замочек».
«Откройся дверка» Закрепление представлений о форме предметов, их размере.
«Выключатели-розетки».
«Защелки-замочки».
«Открой замочки».
«Открой дверки». Вырабатывать умение действовать с различными бытовыми приспособлениями.
Развитие мелкой моторики рук, ловкости пальчиков.
«Учимся застегивать пуговицы».
«Замки-молнии» Воспитание навыков самообслуживания.
Вырабатывать умение застегивать и расстегивать ремешки, пуговицы, замки-молнии.
Развитие мелкой моторики, кисти руки.
«Завяжи шнурки».
«Завяжи бантик». Вырабатывание навыков шнуровки.
Развитие мелкой моторики рук, ручной умелости.
Логические лабиринты:
«Что для кого?».
«Помоги бабочке».
«Для чего что нужно?». Развитие логического мышления, умения сравнивать предметы по назначению.
Развитие гибкости кисти руки.
«Угадай,то за дверкой?».
«Угадай игрушку по описанию».
«Узнай предмет на ощупь».
«Расскажи стихотворение про игрушку».
«Найди нужный предмет». «Кто за дверкой?».
Развитие речи детей.
Развитие памяти, внимания, пространственных представлений («вверху», «внизу», «справа», «слева»).
На стенках этого бизиборда дети играют разнообразными по составу и форме предметами: деревянными, пластмассовыми и тканевыми, металлическими.
Таким образом, они учатся запоминать свои ощущения от прикосновений к поверхностям и различным предметам. Дети стараются сами захватывать пальцами рук все игрушки и предметы.
Бизиборды – это система, направленная на получение результата обучения в игровой форме.
По опыту работы можно сказать, что игры, проводимые с использованием бизиборда положительно влияют на всестороннее развитии детей. Малыши заняты игрой очень продолжительное время, потому что очень много игрового материала и он им доступен!
Занятия, проводимые в игровой форме систематически, дают прекрасные результаты:
• Дети проявляют особую любознательность и активность.
• Ребёнок получает необходимые умения и навыки.
• У малышей активизируется речевой центр при стимуляции моторных навыков.
• Дети играют самостоятельно с большим удовольствием, они спокойны и уравновешены, им очень интересно!
Это настоящее развлечение и удовольствие для малышей!
Мы не ограничивались только одним бизибордом.
Совместно с родителями мы стараемся пополнить нашу развивающую среду этими замечательными дидактическими игрушками. Так же делаем дидактическую стену из бизибордов, изготовленных руками наших родителей и сотрудников.
Вместе с родителями мы стараемся пополнить нашу развивающую среду этими замечательными дидактическими игрушками. Так же делаем дидактическую стену из бизибордов, изготовленных своими руками.