Эвелина Рогалева
Проект «Бизиборд в индивидуальной работе с детьми с ОНР»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Современный мир – это мир стремительно развивающихся нано технологий, уже с 3-х лет дети все чаще и чаще оказываются в виртуальном мире. Огромное количество развлекательных игрушек (нетбуки, планшеты, компьютеры, тетрисы, мультфильмы и т. д.) представляют для маленького человека большую опасность.
Дети же 40 лет назад были активными, стремились познать окружающий мир через прикосновение к действительности, а не виртуально. Они исследовали мир всеми доступными способами и, проблем с речью практически не было.
Публикация «Проект „Бизиборд в индивидуальной работе с детьми с ОНР“» размещена в разделах
- Бизиборд
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Педагоги и логопеды бьют тревогу о том, что число детей с плохой речью с каждым годам патологически растет в геометрической прогрессии.
Дети, находясь у экрана компьютера, подолгу сидят прикованными к экрану: от этого портиться зрение, речь не связная, бедный словарный запас слов, ребёнок становиться ни коммуникативным, нет опыта общения со сверстниками, отсутствуют навыки сенсомоторной и моторной координации.
Маленькому человеку необходимо расширять представления об окружающем мире, чтоб движения пальцев становились уверенными, чёткими и точными.
Ведь развитие тонкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, но и на психическое развитие ребенка: мышление, память, внимание, является одним из важных показателей готовности ребёнка к обучению в школе.
И. П. Павлов говорил: «Руки учат голову, поумневшая голова учит руки, а умелые руки способствуют развитию мозга».
Педагоги обращают внимание на использование таких технологий:
- Пособие Марии Монтессори;
-Кубики Бориса. П. Никитина, их цель чтоб ребенок выступал, как активная сторона при этом у ребёнка воспитывается не умение выполнять работу по предложенному шаблону, а развивается логическое и образное мышление, творчество, умение распознать и построить образ, способность к самостоятельности.
-Логические блоки Золтана Дьенеша, основная цель научить детей решать логические задачи на разбиение по свойствам.
-Развивающие игры В. В. Воскобовича.
-Дары Фридриха Фребеля, это последовательная система развития. Шаг за шагом ребенок идет от объемных тел к поверхностям, от поверхностей к линиям, от линий к точкам. Постепенно от объектов реального мира, ребенок переходит к абстракциям и погружается в мир науки через игры Фребеля.
Фридрих Фребель предлагал выстроить сенсорную систему на практической деятельности детей, утверждая, что моторика руки в комплексе с другим анализатором позволит ребёнку более точно говорить о свойствах предметов.
Мария Монтессори: ребёнок учиться в процессе самостоятельной деятельности с материалами и постепенно проходит путь от хватания к пониманию, т. е., от манипуляций руками к пониманию сути предмета.
Методика Монтессори одна из давних, и сегодня она стала актуальной и необходимой.
Мария Монтессори (итальянский врач - педагог) разработавшая систему поэтапного развития, отмечала, что маленький ребёнок воспринимает информацию в большей степени через сенсорные ощущения. В 1907 году она создала первый бизибор - доску, на которой разместила дверную защелку, цепочку, шнуровку и обесточенную розетку, штекер и выключатель.
Бизиборд – это замечательный тренажёр для развития ребё нка он:
-позволяет тренировать моторику, жизненно важные навыки сенсорной и моторной координации;
-изучать цифры, счёт;
-проявляется уверенность в пальцах, что является подготовительным этапом к письму;
-влияет на развитие логического мышления;
-ребенок познает окружающий мир;
-стимулирует познавательную активность и развивает творческий потенциал;
-концентрирует внимание дошкольников;
-идёт формирование усидчивости и терпения;
- развивает внимание и память.
Мою группу посещают дети, с нарушением речи, дети испытывают затруднении в общении, и заметен недостаток сенсорного опыта.
Я, решила, что выходом из сложившейся ситуации, это пополнение предметно-пространственной среды созданием бизиборда.
Изучала материалы в интернете, прочитала книгу «Школа Монтессори», что и помогло мне в подборе материала для бизиборда, как его компактно и удобно сделать своими руками.
В создании бизиборда мне помогала логопед И. Н. Гоннова.
С Ириной Николаевной:
- чертили эскизы,
-выбрали оптимальный вариант;
-подбирали материал и пособие (по ФЭМП, обучения грамоте, формирования словаря, игры, задания, упражнения, игра на мелкую моторику, чтоб детям было интересно и познавательно.
Цель: Пополнение предметно-пространственной среды, способствующей сенсомоторному развитию детей с нарушением речи ОНР, для развития мелкой моторики и органов восприятия.
Задачи:
1. Изучение литературы;
2. Разработать оптимальный вариант эскиза для создания бизиборда;
3. Подобрать соответствующий материал и различное пособие;
4. Создать своими руками полезное пособие для детей;
Ожидаемые результаты
Развить мелкую моторику, математические способности, умение обобщать, логическое мышление, внимание, память, воображение, интеллектуальные способности, пополнить словарь.
Этапы работы :
1. этап: подготовительный;
2. этап: практический;
3. этап: анализ работы
1. ЭТАП подготовительный
Задачи:
-изучение различных материалов и литературы на тему: «Создание бизиборда своими руками»;
-выбор оптимально-приемлемых вариантов дизайна;
-разработка эскизов;
-подборка материала и пособия дидактических игр, упражнений, заданий;
- размещение материала и пособия;
2. ЭТАП – практический
Задачи:
-работа с детьми : упражнения, задания, игры, действия с предметам;
-консультации для родителей: «Польза бизиборда для детей»
3 ЭТАП - завершающий
Задача:
-Анализ работы.
На данном этапе совместно логопедом провели мониторинг и получили положительный результат.
Диагностический анализ.
-Стимулирует познавательную деятельность.
-Способствует интеллектуальному и творческому развитию детей.
-У детей развиты тактильные ощущения, мелкая моторики рук, мышление, память, внимание, воображение.
-Пополнен словарный запас.
-Ребёнок использует в речи сложноподчинённые предложения.
-Улучшается детское восприятие.
Вывод.
Проанализировав работу, сделала вывод, что такие пособия как бизиборд способствуют :
-познавательному развитию;
-социально-коммуникативному развитию;
-художественно-эстетическому развитию;
-речевому развитию.
.
Литература
1. Бизиборд своими руками – мастер класс на видео, как.
colady.ru›…bizibord…izgotovleniya…biziborda.html
2. Бизиборд своими руками - развивающая доска.
VseProRebenka.ru›Развитие›Игры и занятия›Бизиборд.
3. Бизиборд – занимательная развивающая доска для ребенкаo-krohe.ru›razvivayushchie-igry/bizibord/
4. Бизиборд - что это такое? Польза от развивающей доски.
howbusyboard.ru›1453817552
5.«Начальная школа Монтессори», первый выпуск в США в1862г. переиздана в 2017 г. Элизабет Хенсток