Евгения Лапина
Проект на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОНР»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
Основные задачи здоровьесберегающей технологии в работе с детьми с ОНР:
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Нарушение речи, ОНР
- ОНР. Проекты, планы
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
способствовать максимально полноценному раскрытию общих и речевых возможностей детей в русле развивающей педагогики оздоровления;
создать в ДОУ предметно-пространственную среду психолого-педагогического и логопедического сопровождения дошкольника;
содействовать успешной социализации детей посредством развития коммуникативных умений и навыков;
повышать психолого-педагогическую культуру и воспитательную компетентность родителей по общему и речевому развитию дошкольников;
воспитывать у детей ценностное отношение к себе, своему здоровью, окружающему миру и людям.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Формирование у детей осмысленного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
1. Пропаганда здорового образа жизни.
2. Развитие потребности ребенка в знаниях о себе и своем здоровье.
3. Воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
4. Установление тесной взаимосвязи родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.
5. Использование нетрадиционных технологий в сохранении и стимулирования здоровья.
6. Создание совместного альбома «Виды спорта в нашей семье»
1 этап: Подготовительный.
Диагностика уровня заболеваемости детей на начало проекта. Данные диагностики показали, что на начало проекта в группе 64% здоровых детей и 36% детей с отклонением в здоровье. В основном это заболевания инфекционного характера, органов дыхания, которые отмечаются ростом в период межсезонья.
Блиц – опрос детей «Что я знаю о своем здоровье?» Результаты опроса показали, что у детей низкий уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни.
Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье». По результатам тестирования родителей выявлен низкий уровень сформированности здорового образа жизни у родителей. Многие родители не соблюдают режим питания, нарушают режим дневного сна. Следствием нарушения сна ребенка является раздражительность, плаксивость, быстрая утомляемость ребенка. Все это приводит к ослаблению детского растущего организма.
2 этап: Реализация проекта.
А. Работа с детьми.
1. Комплексно- целевая работа по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников :
«Мой организм»
«Чем отличается здоровый человек от больного»
«Микромир»
«Питание и здоровье»
«Личная безопасность».
2. Оздоровление фитонцидами.
Чеснокотерапия в течение всего проекта.
3. Комплексно-целевая работа по сохранению и стимулированию здоровья старших дошкольников.
Динамические паузы, подвижные и спортивные игры, логоритмика, релаксация, гимнастика пальчиковая, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая (пробуждения).
Б. Работа с родителями.
-Информирование родителей о содержании работы ДОУ.
-Вовлечение родителей в жизнь детей в ДОУ.
-Пропаганда здорового образа жизни.
-Проведение анкетирования «Условия здорового образа жизни в семье».
-Совместное посещение спортивных мероприятий.
-Создание альбома «Виды спорта в нашей семье»
3 этап:Заключительный
Повторное проведение блиц – опроса детей «Что я знаю о своем здоровье» (Результаты опроса показали, что у детей уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни повысился на 30%.
Составление альбома «Виды спорта в нашей семье».
Проведение диагностики уровня заболеваемости детей к концу проекта. (Согласно данным, повысилась сопротивляемость организма у детей, значительно уменьшилось число часто болеющих детей).