Федорова Ирина
«Безопасный отдых на воде». Конспект занятия с использованием игровых информационных здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Санкт-петербургское государственное автономное дошкольное образовательное
учреждение «детский сад комбинированного вида №15 колпинского района Санкт-петербурга»
Конспект образовательной деятельности по обучению плаванию детей подготовительной группы «безопасный отдых на воде» (с использованием игровых информационно-коммуникативных здоровьесберегающих технологий).
Публикация «„Безопасный отдых на воде“, Конспект занятия с использованием игровых информационных здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Безопасность на воде. Правила поведения на водоемах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Правила поведения на воде. Конспекты занятий, беседы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Составила и провела
Инструктор по физической культуре
Федорова И. С.
Цель Совершенствовать навыки плавания различными способами, закреплять правила безопасного поведения на воде. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоема и для действия в экстремальных ситуациях.
Подготовка образовательной деятельности в режимные моменты : занятия в зале сухого плавания (правила поведения у водоема). Просмотр видеороликов «Правила поведения у воды»
Ход занятия
I Вводная часть
Инструктор обозначает тему занятия «Безопасный отдых на воде».
Предлагает детям подготовиться к испытаниям и провести разминку.
Разминка на суше (комплекс упражнений под музыку «На морях»)
II Основная часть (в воде)
Инструктор: Скоро лето. Вы все будете отдыхать, загорать, купаться. Кто в море, кто – в речке или в озере. Чтобы ваш отдых прошел хорошо и безопасно, мы с вами вспомним все правила поведения у воды (дети рассказывают, какие необходимо соблюдать правила поведения у воды: не плавать в холодной воде, сразу после еды, без присутствия взрослых, при плохом самочувствии или сильной усталости). Вы все научились плавать? Вот сейчас и проверим.
Затем дети входят в воду
Инструктор:
Если водоем вам незнаком, то входим в него осторожно.
- Ходьба с высоким подниманием колен.
- Бег в различных направлениях
Перед тем, как плавать, всегда надо окунуться в воду с головой, «привыкнуть к воде».
- Приседания в воду с головой
Посмотреть какое дно, нет ли на дне опасных предметов.
- Открывание глаз в воде, задержка дыхания.
Инструктор:
А теперь проверим, как вы научились плавать
- Стрелочка на спине и на груди (по 5-6 раз)
- Кроль на спине и на груди (по 5-6 раз)
Инструктор предлагает детям различные ситуации, которые могут произойти на воде. Дети находят практическое решение возникшей проблемы, самостоятельно или с помощью взрослого.
Что делать, если:
- Надо перевезти вещи в рюкзаке на другой берег? (плавание на спине с рюкзаком на груди)
- Человек устал. Как можно отдохнуть на воде? («звездочка» на спине)
- Повреждена рука или нога (плавание кролем без помощи рук, ног)
- Перевезти пакет с документами (кроль с одной рукой, поднятой из воды)
- Переправить пострадавшего (с помощью нудлса)
- Плавание в водорослях (под водой, руки - брассом, ноги - кролем)
- Доставание предметов со дна (игра «кто больше?»)
- Все дети самостоятельно решают поставленные перед ними практические задачи и показывают свое решение; остальные дети обсуждают правильность решения и предлагают свое. Совместно находится правильное решение задач.
- Подвижная игра «Очистим водоем от мусора»
III Заключительная часть
Упражнения в воде на расслабление («медуза», «звездочка» и т. д.)
Подведение итогов (обобщаем вместе с детьми правила безопасного поведения на воде)
Выход из воды
Дети получают медали «Знаток правил поведения на воде»