Наталья Борисова
Конспект занятия «Безопасность в природе» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15»
Тема: «Безопасность в природе»
первая младшая группа
ОО «Социально-коммуникативное развитие
ОО «Познавательное развитие»
Воспитатель: Борисова Наталья Николаевна
Темочки:
- Безопасность в природе. Конспекты
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
г. Смоленск
Задачи:
- дать представления о правильном поведении на природе, о ядовитых ягодах, грибах и насекомых;
- воспитание чувства бережного отношения к природе и своему здоровью;
- развитие познавательного интереса к миру природы;
- развитие умения поддерживать беседу.
Оборудование:
- картинки съедобных и несъедобных грибов (белый гриб, лисички, мухомор);
- картинки съедобных и несъедобных ягод (земляника, малина, волчьи ягоды);
- картинки насекомых (жук-короед);
- макет дерева без листьев и с зеленым листочками;
- знак «Опасно, не трогать2 (перечеркнутая ладонь).
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Звонит телефон.
Дети, интересно, кто это нам звонит. Я сейчас послушаю. А, это Ёжик. Он зовет к себе в гости в лес.
Воспитатель: Ребята, поедем в лес. Закройте глаза (Звучит музыка) Мы очутились в лесу.
I.На интерактивной доске изображение леса и Ёжика.
Здороваемся с Ёжиком.
Как здесь красиво!
Ёжик объясняет детям, что в лесу не только красиво и могут встречаться опасности.
Какие же здесь могут быть опасности.
Дети: В лесу можно заблудиться.
Воспитатель: Правильно! Можно заблудиться. Поэтому мы знаем, что ходить в лес надо только со взрослыми и уходить от них далеко нельзя.
Воспитатель: Ребята, а помните сказку про Машеньку, как она с подружками собирала ягоды и заблудилась. А почему?
Дети: Она ушла далеко от подружек.
Воспитатель: Правильно, ребята. Надо быть рядышком.
Физкультминутка
Дети по лесу гуляли (шагаем на месте)
За природой наблюдали.
А сейчас мы отдохнём, (остановились)
Встанем, глубоко вздохнём. (вдох, выдох)
Вверх на солнышко посмотрим, (подняли голову)
А затем похлопаем, (хлопаем)
Ногами мы потопаем. (топаем)
Хорошо мы погуляли, (шагаем)
И нисколько не устали.
II картинка. Поляна с ягодами.
Видим картинки (на магнитной доске) с изображением ягод.
Ёжик. Ребята, а что это за ягодки, такие красивые и растут в лесу? Давайте рассмотрим. Какая это ягодка? Кто знает? Дети называют ягоду.
Ёжик. Правильно. Это земляника. А вот это, что за ягодка?
Дети называют.
Ёжик. Правильно, это малина. Эти ягоды съедобные.
Ёжик. А вот на этой картинке, что за ягода?
Если дети затрудняются, Ё жик им помогает назвать ягоду: Это волчья ягода и ее нельзя брать в руки и есть, можно отравиться.
Ёжик. Давайте, я ее заберу с собой. Потому что детям ее нельзя брать в руки.
Идем дальше по лесу.
III. Поляна с грибами. (на интерактивной доске).
Видим картинки с изображениями грибов.
Ёжик предлагает детям отгадать загадку.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы!
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы (гриб).
Ответ детей: гриб.
Ё жик: правильно, ребята – то гриб.
- Но не все грибы наши друзья.
Вот на этой картинке, что за гриб?
- Да, это белый гриб. Он так называется и он съедобный.
- А вот эти желтенькие грибочки, как они называются?
- Правильно, лисички.
- А вот посмотрите, что это за гриб? У него красная шапочка в белый горошек и на вид он очень красивый, но это очень опасный, ядовитый гриб. Его ни в коем случае нельзя брать в руки, а тем более есть, это мухомор.
Ёжик. Я его уберу в свою корзину.
IV. Сухое дерево, на нем жук.
Проходим дальше и видим - стоит дерево без листьев. Смотрим, на нем сидит жук. Он ядовитый и называется он – короед. В руки брать его нельзя.
Ёжик предлагает детям подуть на жука, чтобы прогнать его. Дети дуют и жук улетает. После этого на дереве появляются листья, дерево ожило.
Почему?
Жуки ели листья и деревце погибало. Дети подули, жуки улетели. Дети спасли дерево.
Ёжик. Я забираю ядовитого жука в свою корзинку. Детям его трогать нельзя.
Прощаемся с ёжиком.
Ёжик отдает нам корзинку с опасными предметами леса, чтоб мы у себя в детском саду сделали уголок, в котором будут изображены насекомые, ягод и грибы, которые нельзя трогать руками.
Кружимся и закрываем глаза руками, мы очутились в детском саду.
В уголке у нас висит знак, на котором изображена рука с перечеркнутой линией, т. е. знак опасности: руками не трогать. Прикрепляем наши картинки: вредные насекомые, опасные грибы и ягоды.
Воспитатель: Хвалю детей, говорю им спасибо, они хорошо справились, теперь, когда они пойдут в лес, будут соблюдать все правила безопасности.