Вера Панкова
Конспект НОД «Безопасность в доме или безопасное — опасно»
▼ Скачать + Заказать документы
«Безопасность в доме или безопасное – опасно».
Цель:
Уточнить представления об опасных предметах, правилах обращения с ними и хранения.
Задачи:
Воспитывать у детей умение осторожно пользоваться опасными предметами.
Развивать внимательность, ответственность, активность.
Закреплять привычку класть вещи на свое место.
Содержание:
Публикация «Конспект НОД „Безопасность в доме или безопасное — опасно“» размещена в разделах
Конспект НОД направлен на ознакомление детей с основными правилами безопасного обращения с опасными предметами. На этом занятии дети получают знания о том, какие предметы брать категорически запрещается, а с какими нужно осторожно обращаться. Данная разработка закрепляет знания детей о том, где должны храниться опасные предметы.
Форма работы:
Подгрупповая, индивидуальная.
Средства:
Демонстрационный материал:
Предметы (гвоздь, спички, иголка с ниткой, скрепка, ножницы, молоток); картинки опасных предметов (зажигалка, лезвие, таблетки, вилка, топор, спички, микстура, пила, ножницы, грабли, молоток, гвозди, иголка с ниткой, лопата, нож).
Раздаточный материал:
Картинка с изображением в квартире мест хранения опасных предметов; карточки красного и зеленого цвета; мелкий раздаточный материал ( предметные картинки: иголка, булавка, вязальные спицы с клубком, спички, зажигалка, таблетки, градусник, микстура, степлер, скрепка, кнопка, ножницы, вилка, нож, гвозди, пила, топор, молоток.
Методы:
Наглядные, словесные, практические.
Задействованные образовательные области:
Познавательное развитие.
Социально - коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Художественно – эстетическое развитие.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята! Окружающий нас мир очень разнообразен и интересен. Но так же в этом мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни. Как же распознать опасность? Как уберечь себя от несчастья? Как вовремя принять нужное и правильное решение, чтобы не случилось беды. Вот сегодня мы с вами поговорим об этом и многом другом! Итак, тема нашей с вами беседы сегодня «Безопасность в доме или Безопасное – Опасно».
Вы, конечно же, удивитесь: а, что же опасного может быть? Давайте отгадаем загадки и ответим на вопросы. (Показ слайдов с загадками. После отгадки задавать ребятам вопросы)
Считаете ли вы эти предметы опасными?
Умеют ли ими пользоваться?
Как себя надо вести, если в руках находится такой предмет?
А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь?
Что может случиться?
В. : Ребята, а как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети : Опасные!
В. : Правильно - опасные предметы! А можно детям пользоваться этими предметами самостоятельно? И чем они опасны? (Выслушать рассказы детей об опасных предметах)
В. : Ребята, а что если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения. (Выслушать ответы детей)
В. : Ребята что бы быть здоровыми, красивыми нужно заниматься физкультурой, Я Вас приглашаю на физкультминутку!
Мы дома играем спокойно одни
Наш дом безопасен и знаем все мы (дети шагают на месте)
Иголки в игольнице мирно лежат
На полке по выше, нам их не достать (руки вверх, тянемся на носочках)
А ножницам место, конечно в чехле
Они не игрушка ни мне, ни тебе (показать пальчиком)
Мы дома играем спокойно одни,
Наш дом безопасен уверенны мы! (шагают на месте)
В. : Подводит детей к столу, где лежат картинки с изображением опасных предметов и другие, предлагает поиграть в игру.
"Можно - нельзя".
Объясняет задание: ребята, каждому из Вас нужно взять по одной красной и по одной зеленой карточке. Красный цвет обозначает, что этими предметами пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зеленый цвет - этими предметами пользоваться можно, но очень осторожно.
После того, как дети взяли карточки, воспитатель продолжает: Сейчас я буду показывать картинки с изображениями опасных предметов, а вы должны определить: можно детям пользоваться этим предметом или нет, и поднять карточку нужного цвета.
В. : Вот картинка с изображением иголки. Какого цвета фишку надо поднять?
Дети: красную
Воспитатель: Правильно потому что иголкой можно уколоться. (Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке).
В. : Ребята, а где у вас дома хранятся такие предметы: разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места. Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник?
В. : А теперь представьте себе, что вы попали в дом, где царит полный беспорядок. Давайте мы с вами наведем порядок и разложим опасные предметы в подходящие для них места для хранения. Д/И «Найди опасный предмет»
На столе лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов. Наклейте их в тех местах, в каких по вашему предположению их нужно хранить. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: А теперь поясните мне, почему те или иные предметы вы разместили именно таким образом.
В. : Молодцы! Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз. А сейчас мы посмотрим м/ф «Как Соня научилась разговаривать»