Наталья Гордиенко
Социальный проект для подростков 12–17 лет «Курение — опасно для здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и психического здоровья воспитанников, формирование у детей стойкой установки по отношению к употреблению табака.
Задачи:
-Формировать у подростков потребность к самосовершенствованию, способность успешно адаптироваться в окружающем мире.
-Развивать у подростков осознанное неприятие курения.
-Воспитывать уважение к себе чувства собственного достоинства, желание вести здоровый образ жизни.
Возраст: 12-17 лет.
Краткое содержание проекта.
Публикация «Социальный проект для подростков 12–17 лет „Курение — опасно для здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Наркотики, курение, алкоголь, ПАВ. Профилактика
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Проект направлен на снижение интереса у подростков к табачным изделиям, обучение родителей, как уберечь своих детей от вреда курения.
Дата начала проекта апрель 2019года
Актуальность проекта
-Актуальность проблемы обусловлена тем, что в настоящее время без организации профилактической работы в коррекционной школе невозможно добиться позитивных результатов в решении проблемы вредных привычек. - Сегодня профилактика вредных привычек становится одной из важнейших. Добиться каких-то результатов возможно только путем проведения профилактических мероприятий среди детей и их родителей. Ведь предотвратить беду намного проще, чем потом с нею бороться
Один из наиболее распространенных в мире факторов, губительно влияющих на здоровье, — табакокурение.
Табак является одной из причин высокой распространенности сердечно -сосудистых, онкологических и многих хронических заболеваний легких.
Курение является социальной проблемой общества, как для его курящей, так и для некурящей части. Для первой - проблемой является бросить курить, для второй - избежать влияния курящего общества и не «заразиться» их привычкой, а также - сохранить своё здоровье от продуктов курения, поскольку вещества входящие в выдыхаемый курильщиками дым, не на много безопаснее того, если бы человек курил сам.
Некоторые дети хотят казаться взрослыми и пробуют курить. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки. Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд – никотин.
Табачный дым состоит из множества ядовитых веществ, которые способствуют возникновению злокачественных опухолей. Но самым главным отравляющим веществом является никотин.
Никотин – это главный яд, влияет на работу мозга, приводит к привыканию, затрудняет доставку кислорода к мышцам и сердцу, учащает сердцебиение. Поэтому люди, которые курят, не могут пробежать даже короткую дистанцию, быстро начинают задыхаться, их сердцу очень тяжело. Оно страдает и болит.
Вы, наверняка, слышали такое выражение «Капля никотина убивает лошадь» Но если быть более точным, то одной капли никотина хватит, чтобы уничтожить тройку взрослых лошадей массой до 500 кг каждая. Такова реальная сила никотинового яда. Ученые провели интересный опыт : к телу человека прикладывали пиявок и через несколько минут после выкуривания им сигареты, пиявки отваливались – у них были судороги.
Проблема курения среди подростков и молодежи волнует все человечество.
Особенно угрожающие масштабы приобретает наркомания среди детей и подростков.
Дети видят, как родители пьют, курят, и в будущем перенимают их поведение на себя. Нужно научить их безопасно существовать рядом с ними, противостоять давлению сверстников, уметь сказать «нет» и что делать родителям, чтобы обезопасить своих детей.
Практическая направленность проекта
Практическая направленность проекта проявляется, в первую очередь, в поведении детей и в их внешнем облике. Затем – в выборе жизненного пути.
Быть здоровым – это ведущее стремление человека. Здоровый и духовно-развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей деятельности, стремится к самосовершенствованию.
Целостность, гармония человеческой личности всегда высоко ценятся в обществе. Здоровый человек – здоровее общество. На примере данного проекта мы показали, что все зависит от человека, от его образа и стиля жизни. Мы хотели сформировать в каждом позитивный образ жизни, чтобы каждый пришел к мысли: «Здоровым быть модно!»
Срок реализации проекта 24 дня (период реабилитации).
Этапы.
Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа: подготовительный, практический, заключительный.
Подготовительный этап
На данном этапе разрабатывался общий план работы. Указывались мероприятия на каждую неделю, предусматривались часы для подготовки к мероприятиям и теоретическим конкурсам. Проводился анализ существующей ситуации.
Практический этап
Проводились мероприятия согласно составленному плану с анализом каждого из них. Учитывались положительные моменты и указывались недостатки.
Заключительный этап
На заключительном этапе проводилось обобщение и подведение итогов проделанной работы. Проводился анализ динамики изменений ценностных установок у воспитанников
Участники проекта:
1. Дикарева Валерия
2. Мелкумян Карина
3. Жельман София
4. Великий Виктор
5. Степанушкин Анатолий
6. Сизиков Александр
7. Воронов Валерий
8. Каменев Сергей
9. Сергеев Данил
Методы и технологии реализации проекта.
1. Организационные:
проект осуществляется под руководством воспитателя Гордиенко Н. Н.
2. Словесные: лекции, беседы, пояснения, анкетирование.
3. Практические:
методические разработки, анкеты, просмотр видеофильмов, игры, творческие задания, конкурсы, спортивные мероприятия, квесты.
4. Наглядные: буклеты, памятки, плакаты, рисунки.
Технологии: коррекционно-развивающие, информационно-коммуникативные, игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.
План мероприятий.
№ Сроки
проведения
Действия по проекту
ответственные
1. 12.04.2019 Беседа «Курить – здоровью вредить»
Воспитатель
Гордиенко Н. Н.
2. 15. 04.2019 Лекция «Курение – опасно для здоровья» Медсестра
Колесова Е. Г.
3. 19.04.2019 Занятие «Если бы я знал» (ИКТ) Воспитатель
Гордиенко Н. Н.
4. 25.04.2018 «О вреде курения»
ДК п. Светлый Путь Ленина Библиотекарь
Шангина Т. Н.
5. 29.04.2018 Лекция «Болезнь или преступление» Участковый инспектор
6. 20.04.2016 Спортивное мероприятие
«Спорт против курения» Инструктор по физкультуре
Таран Н. В.
7. 27.04.2018 Консультация для родителей
«Подросток и курение» Воспитатель
Гордиенко Н. Н.
Ожидаемые результаты:
- подростки узнали, что такое курение;
- получили необходимые знания по профилактике курения;
- научились вести себя в ситуации давления сверстников;
-предупреждены о последствиях употребления табачных изделий;
- увеличение охвата родителей профилактической деятельностью.
Работа с родителями
- памятка «Подросток и курение», «Правила для родителей»
Механизм оценки результатов:
В ходе работы с участниками проекта проводились анкетирование, опросы, сбор отзывов и предложений (примерная анкета прилагается).
Критерии оценки результативности проекта
- увеличение числа воспитанников, отрицательно относящихся к употреблению курения.
- привлечение все большего количества ребят к ведению здорового образа жизни, охват обучающихся мероприятиями проекта;
- увеличение числа мероприятий по просветительской и профилактической работе с подростками и родителями
- число проведенных встреч для подростков по изучению их прав, обязанностей и ответственности.
В перспективе:
- участники проекта получат необходимые знания по профилактике табакокурения;
- данный проект даст возможность обучающимся получить базовые знания в области самозащиты от курения.
- размещение статей о работе проекта на сайте учреждения.
Анкетирование
-Пробовали ли вы курить?
- Да.
- Нет.
-Курят ли твои родные?
-Да
-Нет.
-Куришь ли ты?
-Да.
-Нет.
-Как Вы считаете, во сколько лет начинают курить современные подростки?
-7-10
-10-14
-15-17
-С какого возраста ты куришь?
Начал(-ла) курить до 7 лет;
-С 8-10 лет;
-С 11-12 лет;
-С 13-15 лет.
- Курят ли ваши родители (мать или отец?
-Да
- Нет
-Почему на твой взгляд курят подростки?
-От нечего делать.
-За компанию.
-Успокаивает.
-Для снятия напряжения.
-Баловство.
-Модно.
-Любопытно.
-Хочется быть взрослым.
-Просто так;
-Другое (укажи).
-На какие органы и системы действует курение?
-На дыхательную систему.
-Сердечно - сосудистую систему.
-Пищеварительную.
-На органы чувств.
-На нервную систему.
-Затрудняюсь ответить.
-Влияет ли курение на окружающих людей?
-Да.
-Нет.
-Затрудняюсь ответ.
- Как вы относитесь к курящим людям?
- Отрицательно.
-Положительно
- Мне все равно
-Можно совмещать спорт и курение?
-Да.
-Нет.
-Затрудняюсь ответить.
-Какие меры ты мог (-ла) предложить для предупреждения курения?
-Запретить продажу сигарет лицам до 21 года.
-Запретить рекламу сигарет.
-Ввести большие штрафы за курение в общественных местах.
-В СМИ как можно больше говорить о вреде курения
Вредит ли курение обществу в целом?
- Да
-Нет
Правила для родителей
1. Разговаривайте друг с другом: если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга.
2. Умейте выслушать – внимательно, с пониманием, не перебивая и не настаивая на своем.
3. Рассказывайте им о себе. Пусть ваши дети знают, что вы готовы поделиться с ними, а не уходите в себя.
4. Будьте рядом: важно, чтобы дети понимали, что дверь к вам открыта, и всегда есть возможность побыть и поговорить с вами.
5. Будьте тверды и последовательны: не выставляйте условия, которые не можете выполнить. Ребенок должен знать, чего от вас ожидать.
6. Старайтесь все делать вместе, планировать общие интересные дела: нужно как можно активнее развивать интересы ребенка, чтобы дать ему альтернативу, если ему вдруг предстоит делать выбор, где одним из предложенных вариантов будет курение.
7. Общайтесь с его друзьями, подросток часто ведет себя тем или иным образом, находясь под влиянием окружения.
8. Помните, что ребенок нуждается в вашей поддержке: помогите ему поверить и в свои силы.
9. Показывайте пример: алкоголь, табак, медикаменты – их употребление привычно, хотя может вызывать проблемы (например, алкоголизм). Все эти вещества легальны, но то, как вы их употребляете, какое место они занимают в вашей жизни – пример для ваших детей. Не запугивайте, они могут перестать вам верить