Виктория Полякова
Конспект НОД «Безопасность дошкольника на дороге. Светофорик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Безопасность дошкольника на дороге «Светофорик»»
Подготовила воспитатель: Полякова В. В.
Цель:
- знакомство с правилами дорожного движения;
-познакомить со знаками дорожного движения светофором и пешеходным переходом;
-формирование навыков безопасного движения на дороге и улицах.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Светофор. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- расширять знание о правилах поведение на дорогах и улицах;
-закреплять знание детей о светофоре и значение сигналов для пешеходов, закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый);
- закрепить знание правил дорожного движения, умение применять в повседневной жизни.
Развивающие:
- активизация словаря: светофор, пешеходная дорожка, пешеходный переход, тротуар, зебра.
- овладение умением наклеивания подготовленных воспитателем деталей.
Воспитательная:
- формировать желания соблюдать правила безопасного движения на дорогах и улицах;
- вызвать положительные эмоции во время занятий.
Методические приемы: игровая ситуация с использованием художественного слова, беседа, задание, демонстрация, закрепление, подведение итогов и поощрение.
Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, рассматривание дорожных знаков, физминутка «Пешеходы», отгадывание загадок.
Оборудование: игрушка Светофорик, знак Пешеходный переход; Пешеходный переход; пазлы «Машинки». Три круга (красный, желтый, зеленый – огоньки светофорчика). (Заготовки для аппликации «светофор», шаблоны светофора, круги (красного, желтого, зеленного цвета) по количеству детей; клей; клеенки; салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришел гость. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы отгадаете кто это:
Ю. Чистяков
У него глаза большие
Во все стороны глядят,
Говорят они машинам:
"Пропустите-ка ребят!"
Дети: (Светофор)
Воспитатель: Правильно детки, это светофор.
Входит светофорик.
Воспитатель: Здравствуй Светофорик. Мы очень рады видеть тебя у нас в гостях. А почему ты грустный, что случилось?
Светофорик : У меня перестали светить огоньки. Я спешил на встречу к вам и огоньки все растерял.
Воспитатель: Не переживай мы с ребятами поможем тебе отыскать огоньки.
Ребята поможем светофору?
Дети:
Воспитатель: Отправляясь в путь мы должны знать правила дорожного движения. А поможет нам вот эта загадка, послушайте внимательно:
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Дети: (Тротуар)
Воспитатель: Правильно ребята, нужно ходить по тротуару, с правой стороны. А почему, как вы думаете?
Дети:
Воспитатель: Правильно. Тротуар – это часть дороги, которая предназначена для пешеходов.
Ребята идут по тротуару и встречают со знаком пешеходный переход. Ребята послушайте внимательно стихотворение про этот знак и про нарисованные полоски на дороге (зебра) :
Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Дорожные знаки «Пешеходный переход»
Зебра под ноги легла:
Проходите, детвора.
Безопасен этот путь.
Ты про это не забуд.
Чтоб по зебре шел ты смело,
Погляди сначала влево.
А дошел до середины.
Так. А с права нет машины?
Вам понравилось стихотворение?
Дети:
Воспитатель: Давайте мы с вами по правилам прейдем дорогу. Не забываем! Сначала смотрим на лево, а затем на право.
Светофорик : Ребята как хорошо вы запомнили правила дорожного движения пешехода. За это я вас научу своим любимым движениям. Внимательно смотрите, запоминайте и повторяйте за мной:
Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Вам понравились мои любимые движения?
Дети:
Воспитатель: Дети, светофорик, нам нужно продолжать наше путешествие, ведь мы до сих пор так и не нашли твои огоньки.
По дороге ребята встречают машины, которые попали в аварию. Они не могут продолжать движение, им нужно помочь собрать детали машины. (пазлы машин).
Воспитатель: Ребята посмотрите, что произошло на дороге? как вы думаете по какой причине она произошла?
Дети:
Светофорик : Ребята машинки поломались, их нужно починить. Вы сможете помочь мне в их ремонте?
Дети:
Воспитатель: Ребята, а где должны ездить машины?
Дети: По дороге
Воспитатель: Правильно дети, тротуар для пешеходов, а дорога для автомобилей.
Ребята, какие вы молодцы, вы починили все машины. Посмотрите, что было под машинами. Сверофорик это не твой огоньки?
Светофорик : Да, мой.
Воспитатель: Ребята какие это цвета? А вы знаете что они означают?
Дети:
Воспитатель: Послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить:
Если КРАСНЫЙ свет горит,
Светофор нам говорит :
-стой на месте! Не иди!
Ты немножко подожди.
***
Ярко ЖЕЛТЫЙ свет горит,
«Приготовься» - говорит.
Светофор предупреждает,
Что он свет переключает.
***
Он ЗЕЛЕНЫЙ свет включил,
Путь вперед нам разрешил.
Все машины дружно ждут:
Дети с мамами идут.
Мы с вами проделали большой путь и смогли помочь светофорику найти огоньки. Теперь он может помогать на дорогах.
Светофорик : Большое спасибо ребята. Я предлагаю сделать вам памятные подарки о нашей встречи. Я приготовил вот такие светофоры и разноцветные круги (огоньки светофора). Рассаживаемся за столы.
Воспитатель: Ребята посмотрите на нашего светофорика. Обратите внимание, как расположены цвета на светофоре. Сверху какой цвет (красный) По середине какой цвет? (желтый) Нижний цвет светофора? (зеленый).
Возьмем вырезанные шаблоны светофоров и расположим на нем разноцветные круги в правильном порядке. Молодцы. Теперь при помощи клея приклеим наши огоньки. Какие красивые светофоры у вас получились. Они будут напоминать о нашем путешествии.
Светофорик : Ребята вы запомнили правила дорожного движения?
Дети:
Воспитатель: Скажите пожалуйста, где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
А где должны ездит машины? (по дороге)
С какими мы знаками сегодня познакомились? (светофор, пешеходный переход)
Что означают цвета светофора? (красный - стой; желтый – приготовься; зеленый – можно идти)
Какие правила дорожного движения мы должны помнить при переходе дороги, о пешеходному переходу? (Погляди сначала влево. А дошел до середины. Посмотреть на права)
Светофорик : Ребята я рад знакомству с вами, спасибо вам за помощь, мне пора отправляться домой. Но мы обязательно с вами еще увидимся. До свидания! До новых встреч!