Приложение МААМ

Конспект НОД «Безопасность дошкольника на дороге. Светофорик»

Виктория Полякова
Конспект НОД «Безопасность дошкольника на дороге. Светофорик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Безопасность дошкольника на дороге «Светофорик»»

Подготовила воспитатель: Полякова В. В.

Цель:

- знакомство с правилами дорожного движения;

-познакомить со знаками дорожного движения светофором и пешеходным переходом;

-формирование навыков безопасного движения на дороге и улицах.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Безопасность дошкольника на дороге, Светофорик“» размещена в разделах

- расширять знание о правилах поведение на дорогах и улицах;

-закреплять знание детей о светофоре и значение сигналов для пешеходов, закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый);

- закрепить знание правил дорожного движения, умение применять в повседневной жизни.

Развивающие:

- активизация словаря: светофор, пешеходная дорожка, пешеходный переход, тротуар, зебра.

- овладение умением наклеивания подготовленных воспитателем деталей.

Воспитательная:

- формировать желания соблюдать правила безопасного движения на дорогах и улицах;

- вызвать положительные эмоции во время занятий.

Методические приемы: игровая ситуация с использованием художественного слова, беседа, задание, демонстрация, закрепление, подведение итогов и поощрение.

Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, рассматривание дорожных знаков, физминутка «Пешеходы», отгадывание загадок.

Оборудование: игрушка Светофорик, знак Пешеходный переход; Пешеходный переход; пазлы «Машинки». Три круга (красный, желтый, зеленый – огоньки светофорчика). (Заготовки для аппликации «светофор», шаблоны светофора, круги (красного, желтого, зеленного цвета) по количеству детей; клей; клеенки; салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришел гость. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы отгадаете кто это:

Ю. Чистяков

У него глаза большие

Во все стороны глядят,

Говорят они машинам:

"Пропустите-ка ребят!"

Дети: (Светофор)

Воспитатель: Правильно детки, это светофор.

Входит светофорик.

Воспитатель: Здравствуй Светофорик. Мы очень рады видеть тебя у нас в гостях. А почему ты грустный, что случилось?

Светофорик : У меня перестали светить огоньки. Я спешил на встречу к вам и огоньки все растерял.

Воспитатель: Не переживай мы с ребятами поможем тебе отыскать огоньки.

Ребята поможем светофору?

Дети:

Воспитатель: Отправляясь в путь мы должны знать правила дорожного движения. А поможет нам вот эта загадка, послушайте внимательно:

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Дети: (Тротуар)

Воспитатель: Правильно ребята, нужно ходить по тротуару, с правой стороны. А почему, как вы думаете?

Дети:

Воспитатель: Правильно. Тротуар – это часть дороги, которая предназначена для пешеходов.

Ребята идут по тротуару и встречают со знаком пешеходный переход. Ребята послушайте внимательно стихотворение про этот знак и про нарисованные полоски на дороге (зебра) :

Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Дорожные знаки «Пешеходный переход»

Зебра под ноги легла:

Проходите, детвора.

Безопасен этот путь.

Ты про это не забуд.

Чтоб по зебре шел ты смело,

Погляди сначала влево.

А дошел до середины.

Так. А с права нет машины?

Вам понравилось стихотворение?

Дети:

Воспитатель: Давайте мы с вами по правилам прейдем дорогу. Не забываем! Сначала смотрим на лево, а затем на право.

Светофорик : Ребята как хорошо вы запомнили правила дорожного движения пешехода. За это я вас научу своим любимым движениям. Внимательно смотрите, запоминайте и повторяйте за мной:

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Вам понравились мои любимые движения?

Дети:

Воспитатель: Дети, светофорик, нам нужно продолжать наше путешествие, ведь мы до сих пор так и не нашли твои огоньки.

По дороге ребята встречают машины, которые попали в аварию. Они не могут продолжать движение, им нужно помочь собрать детали машины. (пазлы машин).

Воспитатель: Ребята посмотрите, что произошло на дороге? как вы думаете по какой причине она произошла?

Дети:

Светофорик : Ребята машинки поломались, их нужно починить. Вы сможете помочь мне в их ремонте?

Дети:

Воспитатель: Ребята, а где должны ездить машины?

Дети: По дороге

Воспитатель: Правильно дети, тротуар для пешеходов, а дорога для автомобилей.

Ребята, какие вы молодцы, вы починили все машины. Посмотрите, что было под машинами. Сверофорик это не твой огоньки?

Светофорик : Да, мой.

Воспитатель: Ребята какие это цвета? А вы знаете что они означают?

Дети:

Воспитатель: Послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить:

Если КРАСНЫЙ свет горит,

Светофор нам говорит :

-стой на месте! Не иди!

Ты немножко подожди.

***

Ярко ЖЕЛТЫЙ свет горит,

«Приготовься» - говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

***

Он ЗЕЛЕНЫЙ свет включил,

Путь вперед нам разрешил.

Все машины дружно ждут:

Дети с мамами идут.

Мы с вами проделали большой путь и смогли помочь светофорику найти огоньки. Теперь он может помогать на дорогах.

Светофорик : Большое спасибо ребята. Я предлагаю сделать вам памятные подарки о нашей встречи. Я приготовил вот такие светофоры и разноцветные круги (огоньки светофора). Рассаживаемся за столы.

Воспитатель: Ребята посмотрите на нашего светофорика. Обратите внимание, как расположены цвета на светофоре. Сверху какой цвет (красный) По середине какой цвет? (желтый) Нижний цвет светофора? (зеленый).

Возьмем вырезанные шаблоны светофоров и расположим на нем разноцветные круги в правильном порядке. Молодцы. Теперь при помощи клея приклеим наши огоньки. Какие красивые светофоры у вас получились. Они будут напоминать о нашем путешествии.

Светофорик : Ребята вы запомнили правила дорожного движения?

Дети:

Воспитатель: Скажите пожалуйста, где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

А где должны ездит машины? (по дороге)

С какими мы знаками сегодня познакомились? (светофор, пешеходный переход)

Что означают цвета светофора? (красный - стой; желтый – приготовься; зеленый – можно идти)

Какие правила дорожного движения мы должны помнить при переходе дороги, о пешеходному переходу? (Погляди сначала влево. А дошел до середины. Посмотреть на права)

Светофорик : Ребята я рад знакомству с вами, спасибо вам за помощь, мне пора отправляться домой. Но мы обязательно с вами еще увидимся. До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Мы за безопасность на дороге»Конспект занятия по ПДД «Мы за безопасность на дороге» «Мы за безопасность на дороге» Цель: формировать знания о правилах дорожного движения, закреплять представления о видах транспорта, уточнить.

Конспект образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дороге» Конспект образовательной деятельности по пдд в подготовительной группе «Безопасность на дороге» Автор – составитель: Буравцева Людмила.

Конспект занятия «Безопасность на дороге» Безопасность на дороге. Образовательные задачи - закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице. Закрепить знание сигналов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Безопасность на дороге» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 приморского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственной.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Безопасность на дороге» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» муниципального образования – городской округ город Касимов.

Конспект занятия по ПДД «Безопасность на дороге» ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МАЛОКАРЗИНСКАЯ ООШ»- ДЕТСКИЙ САД ДЕРЕВНИ ИЛЬЧИГУЛОВО Конспект занятия по ПДД.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Безопасность на дороге» Программные задачи: • Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах. • Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.

Конспект занятия во второй младшей группе «Безопасность на дороге» Программное содержание: познакомить детей с правилами регулирования движения транспорта и пешеходов; закрепить знания детей о назначении.

Консультация для родителей «Безопасность в зимний период. Безопасность на дороге» В связи с тем, что выпал снег, дети больше времени будут проводить на улицах, а как известно, дети-пешеходы – это особая категория участников.

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасность на дороге» НОД ООД по ОБЖ Тема: «Безопасность на дороге.» Задачи: 1. Создать условия для ознакомления детей с дорожными знаками. 2. Обеспечить условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Безопасность дошкольника на дороге. Светофорик»
Опубликовано: 19 января 2019 в 19:27
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Безопасность дошкольника на дороге. Светофорик»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД