Валентина Искорцева
Конспект занятия по ПДД «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МАЛОКАРЗИНСКАЯ ООШ»- ДЕТСКИЙ САД ДЕРЕВНИ ИЛЬЧИГУЛОВО
Конспект занятия по ПДД разновозрастной группе по теме: «Безопасность на дороге»
Автор: Валентина Николаевна Искорцева – воспитатель детского сада деревни Ильчигулово
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Безопасность на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия по ПДД «Безопасность на дорогах» в разновозрастной группы для детей (3 – 7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям разновозрастной группы. Этот конспект познавательного занятия, направленного на формирование у детей основ безопасного поведения на улице и дороге.
Конспект занятия по ПДД в разновозрастной группе «Безопасность на дорогах»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
- задавать и отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу, находить место собственной реплике в общем разговоре;
-Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
-Закрепить знания детей о сигналах светофора;
-Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков
-Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения
-Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
-Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
-Воспитывать желание передавать свои знания сверстникам, друзьям, младшим детям
Предварительная работа: Беседа с детьми о том, как себя вести на улице, на дороге, закрепление знаний о цветах. Беседа про дорожные знаки, запрещающие и разрешающие, наблюдения за дорогой во время прогулок, беседы о правилах поведения на улицах.
Чтение художественной литературы: стихотворения: С. Маршака «Дядя Степа - милиционер», «Если свет зажёгся красный».
Материал: карточки дорожных знаков, макет светофора, мяч.
Обогащение словаря: «стоять», «задавит», «опасно», «нельзя», «собьёт».
Методические приемы:
Решение проблемных ситуаций, придание личностной значимости предстоящей деятельности, приемы активизации самостоятельного мышления детей, использование художественного слова, наглядные пособия.
Ход занятия
1. Воспитатель: Ребята сегодня утром я пришла в группу и нашла вот эту записку, а что в ней написано мы сейчас узнаем. ( зачитывает стихотворение:)
Красный, желтый и зеленый –
Это голос светофорный.
Говорит он: «Стой! Кати!»
Если желтый – «Погоди!»
Воспитатель: Про что это стихотворение?
Дети: Про светофор
Воспитатель: А он самый главный на дороге? Из каких цветов он состоит?
Чтобы узнать, мы с вами поиграем в игру: «Доскажи словечко»
(подбор нужной рифмы к стихотворению)
Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся - … (стой)
Жёлтый скажет пешеходу
Приготовиться к … (переходу)
А зелёный впереди
Говорит он всем - … (иди)
Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете
Воспитатель: А зачем он нужен? Можем ли мы обойтись без него?
Дети: Чтобы соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, а у нас в Ильчигулово есть светофоры? (ответы детей).
У нас светофоров нет. Они есть только в городах, где ездит много машин и живет много людей. Он помогает им правильно соблюдать правила дорожного движения.
А раз у нас нет светофоров, то, как же нам быть тогда? Как узнать, в каком месте перейти дорогу правильно и безопасно?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: А выделяется пешеходный переход на улице? Как нам его узнать?
Дети: На дороге начерчены широкие, белые полосы. Они далеко видны и пешеходам и водителям.
Воспитатель: На кого похожа эта полосатая дорожка?
Дети: На зебру.
Воспитатель: Да, на зебру! Ее называют зебра-переход. Про нее даже есть стихотворение!
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед. А. Вайнер
Воспитатель: А еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывается знак пешеходного перехода). Его легко запомнить.
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам, как надо вести себя на улице! Все вы знаете, как аккуратно нужно переходить дорогу, внимательно слушать взрослых и не шалить! Если детишки плохо ведут себя на улице, может произойти авария! Могут пострадать пешеходы, могут поломаться автомобили! Всегда будьте осторожны на дороге!
Воспитатель: Какие виды переходов вы знаете?
Дети: наземный, подземный
Воспитатель: Почему опасно играть на проезжей части?
Дети: Можно попасть под машину.
Воспитатель: А сейчас я расскажу вам историю, одного мальчик, который очень любил играть в мячик! А что из этого вышло, вы сейчас узнаете!
(Воспитатель, держа в руках мяч, читает стихотворение Самуила Маршака "Мяч”).
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты, куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул — вот и всё!
Воспитатель: Видите, ребята! Мячик не послушался и укатился от мальчика! Поэтому, когда он выкатился на дорогу, и попал под машину, он лопнул. Это тоже – авария. Поэтому нельзя баловаться на дороге и играть в игрушки, когда рядом дорога, а на ней оживленное движение!
Воспитатель. Где можно играть детям? (ответы детей)
Игра «Разрешается - запрещается»
Правила: вопрос: «Переходить улицу на зелёный свет…», ответ: «Разрешается!».
«Играть на мостовой…», ответ: «Запрещается!»
Уступать в транспорте место старшим…
Переходить улицу на красный сигнал светофора…
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…
В автобусе вести себя спокойно…
Идти по тротуару справа…
Кататься на велосипеде, не держась за руль…
Идти толпой по тротуару. (разрешается)
Переход улицы по подземному переходу. (разрешается)
Идти по шоссе по обочине справа. (запрещается) -
Переходить улицу при красном свете светофора. (запрещается)
Переходить улицу при желтом свете светофора. (запрещается)
Помогать старикам и старушкам переходить улицу. (разрешается)
Велосипедистам цепляться за проезжающие машины. (запрещается)
Воспитатель: Но участниками дорожного движения на дорогах являются не только пешеходы, но и автомобили. И сейчас я вам предлагаю встать, закрыть глазки, и когда я досчитаю до трех, и вы откроете глаза, мы с вами превратимся в маленькие машинки. Готовы? Итак! Один…
Физминутка: «Мы — шоферы» :
Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
Воспитатель. Давайте тогда вспомним, какие дорожные знаки вы уже знаете? (на плакате изображены дорожные знаки, дети показывают и называют уже знакомые им знаки).
• Пешеходный переход
• Подземный переход
• Пункт питания
• Пункт медицинской помощи
• Проезд на велосипеде запрещен
• Проход закрыт, движение пешеходов запрещено
• Стоп
Воспитатель: Очень хорошо, вспомнили дорожные знаки. А теперь, обратите внимание, у вас на столе лежит цветной конверт, в которых находятся дорожные знаки. Разложите их перед собой. (ребята раскладывают на столе карточки со знаками). Ребята, а теперь слушайте внимательно загадки и поднимайте тот дорожный знак, о котором идет речь.
Проходит игра «Найди дорожный знак»
Загадки:
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!
(Знак «Дети»)
Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
(Знак «Подземный переход»)
Белый круг с каемкой красной-
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья?
(Знак «Движение запрещено»)
.Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад»
(Знак «Дети»)
* * *
Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?
(Знак «Неровная дорога»)
* * *
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Знак «Пешеходный переход»)
Ната с куклою в тревоге
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом:
Помощь близко! Доктор рядом!
(«Пункт первой медицинской помощи»)
Воспитатель: Вот я вас и познакомила с некоторыми знаками. Но это не все знаки. Их много, и вы будете всегда их встречать на протяжении своей жизни. Давайте вспомним, какие знаки вы научились сегодня читать?
- Молодцы. А теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если…». Я вам буду сдавать вопросы, а вы — на них отвечать. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять. Итак, я начинаю.
Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?
Дети: Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса.
Воспитатель. Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?
Дети: Водитель не будет знать, что его ожидает впереди, и может несправиться с управлением.
Воспитатель: Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?
Дети: Водитель поедет на красный свет и собьёт пешехода.
Воспитатель: Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?
Дети: Его автомобиль столкнётся с другим автомобилем, который двигается правильно — по правой стороне.
Воспитатель: А теперь сами придумайте ситуации «Что будет, если…» и сами дайте ответ.
Дети по одному задают вопросы, другие — находят ответ.
В конце игры воспитатель подводит итог.
Мы с вами выяснили, для чего нужны ПДД и почему так важно их, соблюдать. А также, что будет, если водитель или пешеход будут нарушать правила дорожного движения. Сделаем вывод:
.
Дети: нужно помнить всегда о правилах дорожного движения.
Воспитатель: Дети, не забывайте применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.
И обязательно расскажите о правилах поведения на дороге своим близким и друзьям, Вы сегодня, молодцы, меня очень порадовали своими ответами, спасибо вам!
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помните всегда,
чтоб не случилась с вами беда!