Татьяна Харитонова
Консультация для родителей «Безопасность детей на дорогах в младшем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
«Безопасность детей на дорогах в младшем дошкольном возрасте»
Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.
Публикация «Консультация для родителей „Безопасность детей на дорогах в младшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых. Находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут Вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.
При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару.
• Придерживайтесь правой стороны.
• Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
• Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
• Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
• Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
• Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
• Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
• Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
• Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
• Не стойте с ребенком на краю тротуара.
• Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
• Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
• Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
• Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
• Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
• Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
• Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
• Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
• Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
• При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
В младшем дошкольном возрасте ребё нок должен усвоить:
• кто является участником дорожного движения;
• элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
• транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
• средства регулирования дорожного движения;
• красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
• правила движения по обочинам и тротуарам;
• правила перехода проезжей части;
• без взрослых выходить на дорогу нельзя;
• правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.
Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге :
• своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
• для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
• объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
• когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
• указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
• закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
• развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
• развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
• не запугивать ребё нка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
• читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.