Кудряшова Татьяна Александровна
Консультация для родителей «Влияние домашних животных на духовно-нравственное развитие детей в младшем возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ПЕРИОД В СОЦИАЛЬНО НРАВСТВЕННОМ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ. В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ У ДЕТЕЙ АКТИВНО ФОРМИРУЕТСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТОМ, ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ –ПЛОХО, НАВЫКИ ПОВЕДЕНИЯ, ОТНОШЕНИЯ К СВЕРСТНИКАМ И К ОКРУЖАЮЩИМ ИХ ВЗРОСЛЫМ.
ТЕ МОРАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА, КОТОРЫЕ СФОРМИРУЮТСЯ У РЕБЕНКА В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ ЛЯГУТ В ОСНОВУ ИХ ДАЛЬНЕЙШЕГО НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ.
Публикация «Консультация для родителей „Влияние домашних животных на духовно-нравственное развитие детей в младшем возрасте“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
ТРЕТИЙ ГОД В ЖИЗНИ ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРЕХОДНЫМ У МАЛЫША. В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ РЕБЕНОК ТРЕБУЕТ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛЫХ, СТАРАЕТСЯ ВО ВСЕМ ПОДРАЖАТЬ ИМ. ИМЕННО В ЭТОТ ПЕРИОД У РЕБЕНКА НАКАПЛИВАЕТСЯ ЛИЧНЫЙ ОПЫТ ПОВЕДЕНИЯ.
ОЧЕНЬ ВАЖНО СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛЫХ ПРОЯВИТЬ ПОДДЕРЖКУ И ЧУТКОСТЬ
ОДНОЙ ИЗ ВАЖНЫХ ЗАДАЧ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ СФОРМИРОВАТЬ У РЕБЕНКА БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ, ОКРУЖАЮЩИМ ИХ ЛЮДЯМ, А ТАК ЖЕ ЖИВОТНЫМ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЧЕТВЕРОНОГИХ ДРУЗЕЙ ВОСПИТЫВАЕТ В ДЕТЯХ ДОБРОТУ, ОТКРЫТОСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К НАШИМ МЕНЬШИМ БРАТЬЯМ.
ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ОБЩИТЕЛЕН И ЗАМКНУТ, ЧЕТВЕРОНОГИЙ ДРУГ ЕМУ ПРОСТО НЕОБХОДИМ. ЕМУ МАЛЫШ МОЖЕТ ДОВЕРИТЬ СВОИ СОКРОВЕННЫЕ ЖЕЛАНИЯ И ТАЙНЫ, ПОЭТОМУ ЗАВЕСТИ СОБАКУ, КОШКУ ИЛИ ПОПУГАЙЧИКА- ЗАВЕТНАЯ МЕЧТА КАЖДОГО РЕБЕНКА. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЧЕТВЕРОНОГИХ ДРУЗЕЙ ВОСПИТЫВАЕТ В ДЕТЯХ ДОБРОТУ, ОТКРЫТОСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К НАШИМ МЕНЬШИМ БРАТЬЯМ.
ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ОБЩИТЕЛЕН И ЗАМКНУТ, ЧЕТВЕРОНОГИЙ ДРУГ ЕМУ ПРОСТО НЕОБХОДИМ. ЕМУ МАЛЫШ МОЖЕТ ДОВЕРИТЬ СВОИ СОКРОВЕННЫЕ ЖЕЛАНИЯ И ТАЙНЫ, ПОЭТОМУ ЗАВЕСТИ СОБАКУ, КОШКУ ИЛИ ПОПУГАЙЧИКА- ЗАВЕТНАЯ МЕЧТА КАЖДОГО РЕБЕНКА
ЧТОБЫ ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ ЖИЛ ДОЛГО И СЧАСТЛИВО, ПРИНОСИЛ РАДОСТЬ, ЧТОБЫ В ДЕТСКОЙ ДУШЕ РОСЛА ЛЮБОВЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, МАЛО ПРОСТО КУПИТЬ ЖИВОТНОЕ И ОТДАТЬ ЕГО ДЕТЯМ «ПОИГРАТЬ» .
ЧТОБЫ ВОСПИТАТЬ У РЕБЕНКА ДОБРОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, МЫ ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СОСТРАДАТЬ К ТОМУ, КТО РЯДОМ, ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТО КТО-ТО – ЖИВОТНОЕ.
ЗАЧАСТУЮ, РОДИТЕЛИ ПРИОБРЕТАЮТ СВОЕМУ РЕБЕНКУ ДОМАШНЕГО ПИТОМЦА В НАДЕЖДЕ НА ТО, ЧТО МАЛЫШ БУДЕТ ПРОЯВЛЯТЬ К НЕМУ КАКИЕ-ТО ГУМАННЫЕ ЧУВСТВА: ЖАЛОСТЬ, ДОБРОТУ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ДРУГИЕ
ВОЗНЯ С ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ В КАКОЙ-ТО МЕРЕ МОЖЕТ ВОСПОЛНИТЬ РЕБЕНКУ ДЕФИЦИТ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ КОНТАКТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ТЕЛЕСНЫХ. ЛЮБОВЬ ВЕДЬ НЕ ПРОСТО СЛОВА И ОТНОШЕНИЯ, ОНА ДОЛЖНА ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫРАЖАТЬСЯ И В ЛАСКЕ, И В ПРИКОСНОВЕНИЯХ.
МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ ПОДСОЗНАТЕЛЬНО ТЯНУТСЯ К БОЛЬШИМ МОХНАТЫМ СОБАКАМ-ИХ ТЕПЛОЕ ТЕЛО, КАК БУДТО, НАПОМИНАЕТ ИМ МАМУ.
С ЖИВОТНЫМИ В ДОМЕ У ДЕТЕЙ РАСШИРЯЮТСЯ ВОЗМОЖНОСТИ ОБЩЕНИЯ, ЩЕНОК, ХОМЯЧОК ИЛИ КОТЕНОК, НЕПРЕМЕННЫЙ УЧАСТНИК ИГР РЕБЕНКА, И ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ ЧАСТЬ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ.
ПОСТОЯННОЕ ОБЩЕНИЕ С ПИТОМЦАМИ ПОМОГАЕТ ДЕТЯМ ВЫРАСТИ ДУМАЮЩИМИ, ЧУВСТВУЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, ПОЗВОЛЯЕТ ПОСТИЧЬ НАВЫКИ НЕВЕРБАЛЬНОГО, «НЕРЕЧЕВОГО» ОБЩЕНИЯ И РАЗВИВАТЬ ИНТУИТИВНЫЕ ПОСТИЖЕНИЯ МИРА.
С ПОМОЩЬЮ ЖИВОТНЫХ РЕБЕНОК УДОВЛЕТВОРЯЕТ СВОЮ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ И ЧУВСТВУЕТ НЕРАЗРЫВНУЮ СВЯЗЬ С ПРИРОДОЙ
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ ЭТО НЕ ТОЛЬКО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ, НО И СПОСОБНОСТЬ СФОРМИРОВАТЬ РАЗНОСТОРОННЕ РАЗВИТУЮ ЛИЧНОСТЬ, ОНИ СПОСОБСТВУЮТ:
-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ
-ДУХОВНОМУ
-РАЗВИТИЮ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
-РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
-РАЗВИВАЕТСЯ ЧУВСТВО ПРЕКРАСНОГО
(УЧИТСЯ ВИДЕТЬ ЕСТЕСТВЕННУЮ КРАСОТУ)
ВСЕ ПСИХОЛОГИ ЕДИНОДУШНЫ В ТОМ, ЧТО ДЕТИ У КОТОРЫХ ДОМА ЕСТЬ ЖИВОТНЫЕ ОБЛАДАЮТ БОЛЕЕ ВЫСОКИМ УРОВНЕМ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, РЕЧИ, У НИХ ВЫШЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ, ЛУЧШЕ РАЗВИТО ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, У ЭТИХ ДЕТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР БОГАЧЕ И РАЗНООБРАЗНЕЕ.