Светлана
Конспект НОД в младшем дошкольном возрасте «Экскурсия по ДС зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе «Экскурсия по
территории детского сада зимой»
Цель:
показать, что природа зимой не погибает, а погружается в глубокий сон.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать представления детей о состоянии деревьев, кустарников и
трав зимой, об их приспособленности к изменению условий зимней погоды, о
пользе снега для растений;
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД в младшем дошкольном возрасте „Экскурсия по ДС зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать,
обобщать, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать доброе, бережное отношение к природе.
Развивать интерес к изучению удивительного мира растений.
Воспитывать эстетическое восприятие зимней природы.
Методы и методические приёмы:
Наглядный (наблюдение, показ способа действия).
Практический (элементарный опыт).
Словесный (рассказ, беседа, объяснение, поисковые вопросы, педагогическая
оценка).
Игровой (дидактическая игра)
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением зимней природы,
деревьев и кустарников в разное время года; беседы о зиме, чтение стихов
русских поэтов о зиме; наблюдение за деревьями и кустарниками на
прогулке; рисование различных деревьев.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое
развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Оборудование и материал:
лопата.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, отгадайте
загадку и узнаете, о чем мы будем говорить.
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на прогулку по участку нашего
детского сада. По пути на участок мы с вами поиграем.
Проводится игра «Скажи какая?» (подбор однородных определений к слову
ЗИМА). Если зимой холодно, то какая зима? (холодная) (Также - ранняя,
снежная, злая, суровая, морозная, тёплая, ветреная, весёлая нарядная,
снежная).
Воспитатель: Вот мы и пришли. Какие признаки зимы мы видим здесь?
Дети перечисляют: солнышко не греет, небо серое, холодно, все покрыто
снегом, деревья стоят голые, без листьев, не слышно пения птиц.
Воспитатель: Правильно, молодцы, много мне рассказали.
Воспитатель: Мы пришли к кусту сирени. Куст почти совсем не видно, его
засыпал снег. А нужен ли снег кустам? (Ответы детей).
Дети: Да, нужен. Снег согревает растение в морозные дни.
Воспитатель: Ребята, а теперь мне покажите березу. Чем береза отличается
от сирени? Какого цвета кора у березы? (Ответы детей).
Воспитатель: У березы, каждый знает,
Ствол зеленый не бывает.
А зачем березе кора?
Дети: Кора – это «одежда» березки, защищает от холода.
Воспитатель: Потрогайте кору. Какая она: гладкая или шершавая? Есть ли
трещинки? Какого цвета верхняя часть ствола? Куда тянется крона? (Крона
начинается довольно низко относительно поверхности земли, ветви тонкие,
свободно обвисающие (повислые). Давайте рассмотрим веточку березы. Что
мы видим? (Дети рассматривают и обсуждают увиденное).
Воспитатель: Ребята, а деревьям снег помогает?
Дети: Снег спасает корни от замерзания, укрывает их.
Физкультминутка. (Речевая подвижная игра «Зимой»). Импровизация
движений.
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, а где сейчас трава? (Ответы детей)
Давайте проверим. У нас с собой лопата. Мальчики сейчас раскопают снег до
земли. Посмотрите, что вы видите? (Ответы детей). Еще трещат суровые
морозы, а под снегом уже начинается весна. Мы обнаружили зеленую травку.
Значит, трава не погибла в целом как растение. Погибли только листики. Для
травы снег нужен? (Ответы детей). Правильно, снег для нее как одеяло: не
пропускает к земле сильный холод.
А теперь засыпьте раскопанное место опять снегом, чтобы трава не замерзла.
Воспитатель: Ребята, скажите, какова же польза от снега?
Дети отвечают, что снег защищает от холода.
Воспитатель: Дети, а на чем можно кататься зимой? Как играть со снегом?
(ответы детей)
Воспитатель. Молодцы. Наша экскурсия заканчивается. Постарайтесь
ответить: зимой природа погибает или только засыпает? (Ответы детей.)
Ребята, давайте еще раз полюбуемся красотой нашего участка. Посмотрите
на деревья. Можно увидеть каждую веточку, как они прогнуты,
переплетаются между собой. Посмотрите, как красиво зима укрывает деревья
и кустарники. Как все блестит, искрится на солнце. Как красиво вокруг! Эту
красоту нужно беречь. Зимой все ветки становятся хрупкими, с ними надо
обращаться аккуратно, их нельзя ломать, а весной и летом они будут
радовать нас.