Папки-передвижки

Конспект занятия «Беседа о лете» в подготовительной группе

Казачкова Галина
Конспект занятия «Беседа о лете» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- обобщить и систематизировать представление о лете по основным существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды, о летних растениях и жизнедеятельности животных в это время года;

- уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом;

- учить устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием растений и животных.

Задача:

- закрепление представлений признаки лета;

- обобщение представлений о летних месяцах;

- продолжать развивать познавательную наблюдательность.

Публикация «Конспект занятия „Беседа о лете“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающая среда: иллюстрации о временах года, карты с изображением леса, поля, огорода, карточки с изображением растений, букет цветов.

Ход занятия:

Воспитатель:

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна –

Значит, это уже - (лето)

Значит, кончилась - (весна)

Ребята, давайте вспомним и назовем времена года.

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Правильно. Каждое время года длятся по три месяца. Назовите мне, пожалуйста, летние месяцы.

Дети: Июнь, июль, август.

Воспитатель: Что же за месяц июнь? Какие признаки июня вы можете назвать?

Дети: Цветы цветут, солнце яркое, жарко, дни самые длинные.

Воспитатель: Верно, дети, июнь открывает лето, румянец года его называют. В июне самые длинные дни и короткие ночи – воробьиный шажок. Не успеет погаснуть вечерняя заря, как на востоке загорается уже утренняя заря. За длинный день и короткую ночь июнь называют светозаром. За богатство красок и цветов его зовут разноцветом. Лиловые колокольчики, белые ромашки, желтые купальницы – каких только красок не увидишь на июньской лужайке! В высоких травах стрекочут кузнечики. Над цветущим лугом летают пчелы и бабочки. Мы с вами часто наблюдали на участке за божьей коровкой, муравьями. Летом всюду много птиц. В июне у пернатых появляются птенцы, они вскармливают их. Много летом хлопот у зверей. Хотя вокруг достаточно корма, но беззаботных дней в эту пору нет. Надо кормить и охранять своих детенышей, затем учить их добывать себе корм.

Запомните: здоровых зверьков и птиц никогда не берите из леса!

Воспитатель: Какой же месяц приходит на смену июню?

Дети: Июль.

Воспитатель: Что вы знаете об июле? Как светит солнце в это время года? Какая вода в реке? Какие осадки выпадают летом? Что вам приходилось наблюдать на небе после дождя? Какие работы приходилось выполнять людям в огородах, садах, полях?

Дети предлагают свои варианты ответов. /

Воспитатель: Июль – середина лета. Стоят жаркие, тихие дни. Прольется крупный теплый дождь – и опять жарко. На небе часто появляется радуга: солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли, чем крупнее капли, тем ярче радуга.

За частые грозы июль называют грозовиком, а за жаркие дни – жарником. В полях отцветают хлеба, но еще цветет гречиха и подсолнечник, на лугах идет сенокос. В лесу пахнут деревья, цветет липа. Июль – сладкоежка. В лесу и в саду поспевают ягоды. Упадут на землю тяжелые росы – пора за грибами в лес отправляться: сыроежками, маслятами,подберезовиками. В садах, огородах много работы: прополка, окучивание, полив. Что необходимо для роста растений именно летом?

Дети: Тепло, влага и воздух.

Воспитатель: Правильно. Летом солнце светит ярко, идут теплые летние дожди.

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – кроль.

Все, как один,

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

После июля наступает последний месяц лета – август. Август – хлебосол, припасиха. Как вы думаете, за что люди так называют месяц? Каким трудом люди занимаются в садах и огородах? Как ведут себя в августе звери и птицы? Какие изменения произошли в погоде?

В августе лето пошло на убыль. Дни стали короче. В августе дни еще жаркие, а ночи прохладные. На деревьях появляются первые желтые листочки. В садах поспевают фрукты, в огороде овощи. Начинается уборка урожая. Убирают с полей рожь, пшеницу, овес. Запахи в августе не те, что у лета. В садах пахнет спелыми яблоками, а в лесу-грибами. Животные готовятся к зиме: белки сушат грибы, бурундуки запасаются орешками. Медведь копит жир. Готовятся к отлету птицы: ласточки, грачи, журавли.

Воспитатель: А как сейчас выглядят леса, скверы, парки?

Дети: Листья желтеют.

Воспитатель: Верно! Вот и заканчивается лето. Дети, вы летом ходили на поле, луг, сад, огород? Сейчас мы с вами поиграем в игру и вспомним, что где растет? (Дети соревнуются, кто скорее отберет карточки с растениями и закроет пустые клетки на больших картах, на которых нарисованы лес, поле, сад, огород, луг.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами уже говорили о том, что для роста растений необходима вода. Я предлагаю вам провести опыт и убедиться в этом самим. Берем один цветок из букета и оставляем его без воды. Через некоторое время сравнивает цветок без воды и цветы в букете. Чем они отличаются? Почему это произошло? Вода ушла из цветка, испарилась.

Подведение итогов:

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня с вами говорила? Назовите три летних месяца. Что нового вы узнали? Что запомнилось больше всего? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«Лето, какое ты?» Беседа с детьми о лете. Детские тематические рисунки«Лето, какое ты?» Беседа с детьми о лете. Детские тематические рисунки Цель. Обобщение знаний детей о лете. Задачи. -Учить детей отвечать полным ответом на вопросы по содержанию сюжетных картинок; -Развивать.

Беседа в подготовительной группе «Что такое экология?»Беседа в подготовительной группе «Что такое экология?» Цель: Формировать у детей представление о том, что представляет собой окружающий нас мир, расширить знания детей о природе. Ход беседы:.

Беседа в подготовительной группе «Яблочный спас»Беседа в подготовительной группе «Яблочный спас» Беседа в подготовительной группе "Яблочный спас" Программное содержание: Познакомить детей с традиционным праздником «Яблочный спас». Воспитывать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Беседа о космонавтах» Конспект НОД в подготовительной группе "Беседа о космонавтах". Программное содержание: обобщать представления о труде космонавта, необходимости.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект занятия «Беседа об Олимпийских играх» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вспоминание о лете. Чудесные раковины»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вспоминание о лете. Чудесные раковины» Цель: учить отражать свои впечатления в продуктивной деятельности Задачи: -формировать у детей интерес к лету, - совершенствовать умение.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Конспект занятия в подготовительной группе — беседа на тему: «Метеоприборы» Цель:познакомить детей с профессией гидрометеоролога; помочь детям понять ее значение; заинтересовать идеей создания в группе метеобюро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Беседа о лете» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 сентября 2022 в 08:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Беседа о лете» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Казачкова Галина (УИ 1998322) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД