Татьяна Безменова
«Лето, какое ты?» Беседа с детьми о лете. Детские тематические рисунки
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Обобщение знаний детей о лете.
Задачи.
-Учить детей отвечать полным ответом на вопросы по содержанию сюжетных картинок;
-Развивать слуховое внимание, мелкую моторику пальцев рук,умение отражать свои впечатления в рисунке, фантазию детей;
-Познакомить детей с приметами лета.
Интеграция образовательных областей.
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа.
Публикация «„Лето, какое ты?“ Беседа с детьми о лете, Детские тематические рисунки» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах на летнюю тематику; чтение стихов о лете.
Материал и оборудование.
Сюжетные картинки из серии «Лето»; фломастеры, альбомные листы по числу детей.
Ход беседы
1. Оргмомент
-Ребята, я сейчас вам прочитаю загадку. Послушайте её внимательно и скажите, о каком времени года идёт речь?
-Я соткано из зноя,
Несу тепло с собой я.
Я реки согреваю.
«Купайтесь!» - предлагаю.
И любите за это
Вы все меня. Я….(лето)
(Ответы детей)
-Правильно, молодцы. Загадка моя про лето. Ребята, а я ведь не зря начала беседу с загадки по лето. Кто знает, какое сегодня число?
(Ответы детей)
-Да, ребята, сегодня 1 июня, а это значит, к нам пришло лето.
2. Рассказ педагога о лете.
Лето – одно из четырёх времён года. Это время отличается высокой температурой воздуха. Солнышко сильно пригревает и радует нас с вами своим теплом. Лето – любимая пора не только детей, но и взрослых. Летом можно купаться, загорать, ловить рыбу, кататься на велосипеде и роликах. В лесу, с приходом лета, происходят большие изменения – муравьи начинают строить муравейники, пауки плетут паутину, птенцы учатся летать, распускаются красивые цветы, повсюду растут грибы и ягоды. В середине июня начинает поспевать малина, которую очень любят медвежата. А белочки уже летом начинают заготавливать припасы на зиму.
-Ребята, я знаю одно чудесное стихотворение про лето, послушайте.
Скажите, дети, лето –
Оно какого цвета:
Зелёное, бордовое,
А может быть, лиловое?
А лето очень разное:
Коричневое, красное,
Лимонно-золотистое,
Как облачко пушистое,
Как яблочко румяное,
Как мята к чаю пряное.
Весёлое и звонкое,
С мальчишками, с девчонками.
От дождика – прохладное.
От солнца – очень жаркое,
Счастливое и яркое!
Всем нам необходимое –
Оно всегда любимое!
-Понравилось вам стихотворение? А ещё, ребята, я знаю несколько народных примет про явления, которые происходят летом.
Паук усиленно плетёт сети – к сухой погоде.
Лягушки расквакались – к непогоде.
Ласточки низко летают – перед дождём.
Сильная роса – к ясному дню.
Радуга вечером – к хорошей погоде.
Радуга утром – к дождю.
3. Составление детьми рассказов о лете (с опорой на сюжетные картинки)
-Ребята, я вам рассказала о лете, а сейчас хочу показать несколько картинок, где художник нарисовал лето, всё, чем можно летом заниматься. Давайте посмотрим.
(Педагог последовательно показывает несколько картинок на летнюю тематику, даёт детям возможность рассмотреть каждую картинку)
-Ребята, теперь вы мне расскажите, какое оно лето?
(Рассказы детей о лете)
4. Рисование – «Каким мы себе представляем лето».
Педагог предлагает детям нарисовать лето таким, каким они его себе представляют. Перед детьми педагог ставит мольберт с несколькими картинками с летними сюжетами, дети фломастерами рисую свои впечатления и представления о лете.
5. Итог. Выставка детских рисунков.
Педагог вместе с детьми рассматривает работы детей, оценивает каждую работу, предлагает рассказать, что они нарисовали.