Папки-передвижки

Конспект занятия «Беседа об Олимпийских играх»

Ирина Сидоренко
Конспект занятия «Беседа об Олимпийских играх»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской области

Конспект занятия

Беседа Олимпийские игры

Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна

Область: Речевое развитие (развитие речи).

Публикация «Конспект занятия „Беседа об Олимпийских играх“» размещена в разделах

Цель: формировать у дошкольников начальные представления об олимпийском движении и его истории, об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи: Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;

- способствовать формированию у детей интереса к занятиям спортом;

- развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;

- активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал;

- воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России.

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, слушание загадок и стихов.

Предварительная работа: оформление спортивного уголка, чтение художественной литературы на спортивную тематику; подбор книг на спортивную тематику, рассматривание иллюстраций на спортивную тематику; просмотр мультфильмов на спортивную тематику; беседы о спорте.

Ход занятия:

слайд 1

Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку:

Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким.

Болеть нам некогда, друзья,

В футбол, в хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…. (спорт)

Воспитатель: Что же такое спорт?

Воспитатель: Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание выиграть и победить. Кто же занимается спортом?

Ответы детей.

Воспитатель: Люди, которые занимаются спортом - спортсмены. Вы хотите стать спортсменами? А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, правильно питаться, закаляться…

Послушайте пословицы о спорте:

Быстрого и ловкого никакая болезнь не догонит.

В спорте, как и в казино, выиграть случайно очень трудно.

Если хочешь быть здоров — закаляйся.

Кто ловко бьет по мячу, тому все по плечу.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Воспитатель: Ребята, подумайте, какие бывают виды спорта? Спортивные соревнования?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов. А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?

Ответы детей.

Воспитатель: Олимпиада.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда

Победить же может любой!

На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики.

Слайд 2

Зажжение олимпийского огня – главный ритуал на торжественном открытии игр. Олимпийский огонь один из символов Олимпийских игр, его зажигают в городе проведения игр во время из открытия, и он горит непрерывно до их окончания.

Первые олимпийские игры проходили в Греции у горы Олимп, поэтому они и получили название - Олимпийские игры.

Слайд 3

В состязаниях мог принять участие любой желающий и посвящались они богу Зевсу. Это был чисто мужской праздник. В первый день состязаний атлеты приходили в храм Зевса в Олимпии, зажигали священный огонь и давали клятву честно бороться.

Слайд 4

Огонь доставляют из самой Олимпии.

Олимпийский огонь зажигали в Древней Греции как напоминание о подвиге Прометея, который похитил огонь у Зевса и подарил его людям. Это стало символом к стремлению к высоким целям в борьбе со злом. На торжественном открытии летних и зимних Игр, после завершения факельной эстафеты, когда в чаше вспыхивает Олимпийский огонь, к постаменту, установленному на арене, выходят знаменосцы всех стран-участниц, образуя полукруг.

Слайд 5

Один из лучших спортсменов страны, проводящей Игры, в сопровождении своего соотечественника-знаменосца поднимается на постамент и, держа левой рукой, угол знамени, поднимает правую руку и произносит следующие слова: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы выступим на Олимпийских играх, уважая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, ради спорта и чести своих команд».

Воспитатель: Где была последняя Олимпиада?

Ответыдетей.

Слайд 6

Воспитатель: Много говорилось об олимпиаде в Сочи 2014. Мы переживали за наших, Российских спортсменов.

В зимних Олимпийских играх участвовали спортсмены 87 стран мира. Россия получила всего 33 медали: 13 золотых, 11 серебряных и 9 бронзовых. Россия заняла 1 место! Мы гордимся нашими спортсменами!

Слайд 7

На олимпийских играх сильнейшие греческие атлеты состязались в борьбе, метании копья,

слайд 8

метании диска,

Слайд 9

стрельба из лука.

Слайд 10

в гонках на колесницах. У кого быстрые и выносливые ноги - тот бегун, у кого много силы, чтобы сжать соперника в тисках, тот – борец, кто поражает соперника ударом, тот кулачный боец, а кто силен во всем, тот участник пятиборья.

Перед состязанием каждый атлет должен дать торжественную клятву – соблюдать правила честной спортивной борьбы.

Слайд 11

Современные олимпийские игры возобновил Пьер де Кубертен. Благодаря этому великому и гениальному человеку Олимпийские игры возродились и проводятся каждые 4 года.

слайд 12

Воспитатель: Сейчас мы поговорим с вами о знаках, символах и наградах Олимпийских игр. Кто из вас знает символы современных Олимпийских игр?

У современных олимпийских игр есть символ – 5 переплетенных колец. Эти кольца цветные. Три верхних кольца идут слева направо в порядке: синее, черное, красное, а внизу - желтое и зеленое. Они олицетворяют единство пяти континентов и дружбу спортсменов всего мира.

Пять колец, пять кругов-

Знак пяти материков.

Знак, который означает то,

Что спорт, как общий друг.

Все народы приглашает,

В свой всемирный – мирный круг.

Слайд 13

В состав олимпийской символики входит флаг – белое полотно с олимпийскими кольцами.

Слайд 14

Один из самых знаменитых стадионов считается «Каллимармаро». Здесь, в конце 19 века проходили самые первые современные Олимпийские игры.

Слайд 15

У каждой олимпиады есть свой талисман – это обычно изображение животных или любимых сказочных персонажей той страны, где проводятся игры.

Мишки…Калгари

слайд 16

Китайские сказочные герои…

слайд 17

Американский енот.

слайд 18

Канада. Популярные медведи: брат и сестра.

слайд 19

Талисманом олимпиады Москва – 80 был бурый медвежонок Миша.

слайд 20

На олимпиаде в Сочи – 2014 талисманами были сразу 3 животных: леопард, белый медведь и заяц.

слайд 21

А это наша олимпийская эмблема Сочи – 2014.

Физминутка. "Составь эмблему". Воспитатель предлагает детям из множества колец разного цвета от игры "Кольцеброс" сложить эмблему Олимпийских игр.

Физминутка: "Попади в цель" Воспитатель предлагает детям попасть малым мячом в корзину.

слайд 22

Воспитатель: Олимпиады бывают зимние, где соревнования проводятся на снегу и льду.

Фигурное катание…

слайд 23

Конькобежный спорт…

слайд 24

Биатлон.

слайд 25

Бобслей.

слайд 26

Хоккей.

слайд 27

Лыжное двоеборье.

слайд 28

Так же олимпиады бывают летние. Гребля

слайд 29 Футбол.

слайд 30 Баскетбол

слайд 31 Бокс

слайд 32 Гимнастика

слайд 33 Фехтование

слайд 34 Борьба

слайд 35 Водное поло

слайд 36 Конный спорт

слайд 37

Воспитатель: Как награждают лучших спортсменов?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, медалями. А какие медали бывают?

Ответы детей.

Воспитатель: Золотую медаль вручают за первое место, серебряную – за второе, бронзовую – за третье место.

слайд 38

Воспитатель: Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пъедестал. Спортсмен, который занял первое место, стоит на верхней ступени, серебряный призер на второй ступени, а бронзовый призер – на третьей ступени.

слайд 39

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови спортсмена» (с мячом). Воспитатель поочередно, кидая мяч детям, просит продолжить фразу:

Футболом занимается … футболист.

Гимнастикой занимается … гимнаст.

Биатлоном занимается. биатлонист.

Баскетболом занимается … баскетболист.

Теннисом занимается … теннисист.

Гольфом занимается. гольфист

Волейболом занимается … волейболист.

Плаваньем занимается … пловец.

Боксом занимается … боксер.

Легкой атлетикой занимается … легкоатлет.

Шахматами занимается … шахматист.

Фехтованием занимается. фехтовальщик

Хоккеем занимается … хоккеист.

Борьбой занимается … борец.

Велоспортом занимается … велосипедист

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы принять участие в Олимпийских играх? Давайте с вами представим, что мы с вами - участники Олимпийских игр! В каком виде спорта вы бы хотели принять участите и занять первое место?

Дети цветными карандашами, восковыми мелками рисуют различные виды спорта.

Оформление детской выставки "Мы - спортсмены!".

Воспитатель: Олимпийское будущее нашей страны зависит от Вас, дорогие ребята!

Олимпиада ждет Вас!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «12 ноября — Синичкин день. Беседа о синицах»Конспект занятия «12 ноября — Синичкин день. Беседа о синицах» 12 ноября, так как именно этот день считается днём встречи зимующих птиц и в народе называется ««Зиновий – синичник». Цель: формирование.

Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Явления природы в играх и экспериментах. Радуга»Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Явления природы в играх и экспериментах. Радуга» Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования в старшей группе на тему: «Явления природы в играх и экспериментах. Радуга».

Конспект физкультурного занятия, основанного на подвижных играх для детей второй младшей группы Конспект физкультурного занятия на подвижных играх для детей второй младшей группы I.Образовательные задачи 1. Учить детей водить хоровод;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Беседа об овощах и фруктах» КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «БЕСЕДА ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ» Примерная основная общеобразовательная программа под редакцией.

Конспект занятия «Беседа о кроте» в подготовительной группе Цель: дать детям представление об особенностях строения и поведения крота, о его подземном образе жизни. Дать детям представление об особенностях.

Конспект занятия «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» Конспект занятия" Осенние посиделки. Беседа о домашних животных. ". Цель занятия: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему: «Беседа о доброте» Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему: «Беседа о доброте» Программные задачи. Образовательные: • Обобщить и расширить.

Конспект занятия по развитию речи «Беседа о Москве» Конспект занятия по развитию речи: «Беседа о Москве» Программное содержание: 1. Связная речь: Уточнить и расширить знания детей о Москве,.

Конспект занятия по развитию речи и коммуникативной деятельности «Беседа об осени» Конспект занятия по развитию речи Коммуникативная деятельность Развитие речи Тема: Беседа об осени. Интеграция ОО:, «Речевое развитие»,.

Конспект занятия «Беседа о рыбах» Конспект занятия в разновозрастной группе по теме: «Беседа о рыбах» Программные задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Беседа об Олимпийских играх»
Опубликовано: 13 января 2018 в 19:00
+139Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Беседа об Олимпийских играх»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сидоренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД