Елена Иванова
Творческий проект по развитию мелкой моторики с помощью нетрадиционной техники рисования и аппликации «Умелые ручки»
▼ Скачать +Заказ
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
далёкий космос, ближний лес,
цветы, машины, сказки, пляски,
всё нарисуем: были б краски,
да лист бумаги на столе,
да мир в семье и на земле.
В. Берестов.
Паспорт проекта :
Тип проекта : познавательно - творческий.
Вид проекта : внутренний, групповой
Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь – май)
Публикация «Творческий проект по развитию мелкой моторики с помощью нетрадиционной техники рисования и аппликации „Умелые ручки“» размещена в разделах
- Аппликации. Проекты
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Участники проекта : Воспитатели, родители, дети.
Этапы реализации проекта :
Организационно-подготовительный этап:
- Изучение методической литературы по данной теме.
- Формирование проблемы, цели, задач проекта.
Основной этап:
Практическая реализация проекта.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования и аппликации, отработка.
Взаимодействия воспитателей с родителями воспитанников группы ДОУ.
Заключительный этап:
Подведение итогов.
Оформление материалов по проекту.
Создание презентации.
Организационно-подготовительный этап
Проблема:
Создать необходимые условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста.
Изменить традиционные способы рисования на занятиях, развивать мелкую моторику в процессе рисования и аппликации.
Заинтересовать родителей в развитии мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования и аппликации.
Цель проекта :
создание условий для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования и аппликации.
Задачи проекта
Развитие и укрепление мелкой моторики.
Расширение представления о многообразии нетрадиционных техник рисования и аппликации.
Обучение приёмам нетрадиционных техник рисования и аппликации.
Создание развивающей среды для самовыражения детей в творческой деятельности.
Подведение детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.
Ожидаемый результат:
- Динамика развития мелкой моторики.
- Применение изученных техник, приёмов и материалов в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.
- Пополнение центра искусства различным бросовым материалом для применения в художественной непосредственно - образовательной
и самостоятельной деятельности.
- Работа по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования осуществляется с подгруппой детей.
Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног.
Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Техники и приёмы, использованные в проекты :
- "Ладошки - ножки" : "Дед Мороз", "Забавный лось", "кактус в горшке".
- Рисование зубной щеткой "Ель" ;
- Рисование пластилином.
- Рисование коктейльной трубочкой: "Солнышко", "Паучки в паутинке".
- Рисование щеткой для мытья посуды: "Осенние деревья", "Цветы".
- Рисование на песке, кинетический песок.
- Рисование ватными палочками : "Ложки расписные", "Божья коровка";
- Рисование мятой бумагой, аппликация из рваной бумаги.
- Рисование на наждачной бумаге "Колобок";
- Рисование губкой и пульверизатором: "Пожарная машина", "Пожар в Кошкином доме";
- Рисование упаковочной пленкой : "Пчёлки и соты", "Фрукты";
- Рисование конструктором "Цветы";
- Аппликации из семечек подсолнечника, лапши, манки, фруктов; Горох, вата, арбузные семечки, пшено.
- Аппликация и пластиковые пробки;
- Монотипия "рыбки в аквариуме".
Вывод:
За время проекта возросли творческие способности детей, улучшилась мелкая моторика рук. Ведь ребята с нетерпением ждали очередных занятий рисования. За все время проекта мы столкнулись с трудностями: дети которые редко посещают детский сад, устают, работая в нетрадиционных техниках рисования. Некоторым детям просто не нравиться рисовать, но и они пытались поучаствовать в занятии. Мы устраивали различные выставки, приглашали детишек из других групп.
Каждое из этих занятий – это маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции. Создавая изображения, передавая сюжет, ребенок отражает свои чувства, свое понимание. На занятиях нетрадиционной техникой ребенок начинает думать, творить, фантазировать, мыслить смело и свободно, нестандартно, в полной мере проявлять свои способности, развивать уверенность в себе, в своих силах.