Ирина Александровна Скрылёва
Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
воспитателя МБДОУ детского сада п. Солидарность
Скрылевой Ирины Александровны
Тема: Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционной технике рисования.
Цель:
- создание композиций в нетрадиционной технике рисования «Монотипия».
- получить огромное удовольствие от самого процесса рисования.
Публикация «Мастер-класс „Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техники рисования“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Задачи:
- Расширение кругозора через получение теоретических знаний о новой технике рисования.
- Знакомство с техникой выполнения монотипии
- Развитие творческого воображения, фантазии;
- воспитывать в детях любовь к природе (воспитывать чувство прекрасного и умение восхищаться окружающим миром).
Предназначение: композицию можно использовать для украшения интерьера, в качестве подарка.
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Своё выступление хочется начать со слов Льва Семеновича Выготского
Слайд 2
«Творчество - это не удел только гениев,
создавших великие художественные произведения.
Творчество существует везде,
где человек воображает, комбинирует,
создает что - либо новое».
Л. С. Выготский
Современное дошкольное образование ставит своей главной целью развитие личности ребёнка. А творческое развитие выступает как важнейший компонент любой деятельности человека.
Слайд 3 Все мы в детстве были художниками. Каждый ребенок с двух – трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные композиции, рисует вообще все, что слышит и знает, даже запахи. Рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности детей. Оно позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности.
Слайд 4 И таким условием развития детского творчества я считаю нетрадиционные техники рисования
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски.
Всё нарисуем!
Были б краски
Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционной технике. Мне хочется показать Вам что-то необычное, весёлое, оригинальное.
Слайд 5 Эту нестандартную технику творчества многие из вас знают, называется она Монотипия (уникальный отпечаток в единственном экземпляре, оттиск в зеркальном отображении). Монотипия — это способ свободы самовыражения, это проекция внутреннего мира.
А помогут мне в этом наши юные друзья
Ребята, скажите, какое сейчас время года? (весна)
А почему вы так думаете? Давайте вспомним приметы весны. (тает снег, ярко светит солнце, люди меняют одежду, появляются первые весенние цветы)
Верно, весной природа просыпается, появляются первые цветы, трава, выползают насекомые.
Вслед за весной придет какое время года? (лето)
Конечно долгожданное лето и раскрасит все вокруг разноцветными красками. И первыми признаками наступающего лета являются разнообразные цветы, которые окружают нас повсюду.
Я предлагаю сейчас с вами отправимся на цветущий летний луг, где распустилось много цветов, и появились насекомые. Вы готовы туда отправиться? Запустим наш механизм воображения и совершим путешествие на цветущий луг. Закрываем глаза, а я скажу волшебные слова. (слайд с лугом музыка) 1,2,3 мы на лугу, смотри.
Слайд 6,7 Показываю картинку «Цветущий луг»
Ребята посмотрите на красоту летнего луга. Сколько здесь разных цветов. А над ними летают бабочки, пчёлы, жуки. Хотите быть цветочками? Упражнение на релаксацию «Рождение цветка». Фонограмма.
Закройте глаза и представьте себя маленьким ростком цветка. Росточек только-только появился. Он еще совсем маленький. Солнышко согревает его и помогает ему расти. Лепесточки цветка раскрываются. Он поворачивает бутончик по направлению солнца. Лепестки раскрываются все шире и шире. Наши руки тянутся к солнцу, потянемся, встряхнули ладошками. Вдохнем глубоко, полной грудью цветочный запах. Представим улыбки людей, которые смотрят на цветы и вдыхают их ароматы. Вот какая пестрая цветочная поляна у нас получилась.
Ребята, кто каким себя цветком представляет? (воспитатель обращается к детям, дети называют луговые цветы. Нам пора возвращаться домой. 1.2.3. мы снова в зале – смотри.
Ребята, вам понравилось путешествие на луг.
Я предлагаю поделиться своим впечатлением от цветущего луга с нашими зрителями и нарисовать летний цветущий луг.
Для работы нам понадобится краски, кисти, пластикова доска, лист белой бумаги.
Давайте подумаем, какие цвета будет преобладать на нашем лугу. (зеленые, желтые, красные….)
Слайд 8,9,10 А теперь эти краски будем наносить на пластиковую доску. Краски надо брать густо и наносить мазки произвольно, кто как желает. Мазки наносим на всю поверхность доски. Краску можно смешивать сразу на доске, используя её, как палитру.
Слайд 11 После того, как полностью покроем доску краской, берем лист бумаги и накрываем её наш рисунок. Прижимаем аккуратно лист ладошками. Далее мы с вами будем снимать лист. И здесь возникает маленькая хитрость. Все будет зависит от того как вы снимите лист. Если вы снимите его к себе, то тогда вся краска пойдет водопадом. Вы можете снять лист по диагонали и у вас на лугу появиться ветер. Вы можете снять лист с одной стороны влево или вправо и у вас получиться совсем другой движение краски.
Слайд 12 (Дети снимают лист)
Старайтесь делать всё аккуратно, если пальчики испачкаются, то сразу вытирайте их салфетками.
Слайд 13 Монотипия – это маленькое чудо. Мне нравиться высказывание одного художника: «Монотипия – это одна работа, второй раз вы такую работу не сделаете, повторить невозможно». Каждый раз получается новый риcунок.
Какие замечательные рисунки у вас получились.
Можно оставить рисунки как они получились, а можно их доработать.
(Воспитатель на своем листе дорабатывает рисунок смятой бумагой).
Ребята, я предлагаю из наших рисунков сделать один большой луг
Крепят рисунки к доске.
Какие цветы вы видите на нашем лугу?
Давайте придумаем название нашему лугу (радужный луг, расписной луг, цветной ковер ….)
Какое интересное название. Оно подходит к нашему лугу.
Воспитатель: Кроме растений, что можно встретить на летнем лугу? (насекомых) Какие насекомые живут на лугу?
На большой цветной ковёр
Села эскадрилья -
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
(Бабочки) (раздает бабочек)
Я предлагаю поиграть на нашем …. лугу.
Игра «Найти себе цветок»
Выставляются 3-4 бутофорских цветка разного цвета. Детям раздаются бабочки соответствующего цвета. Звучит музыка дети двигаются по залу в руках бабочки. Как только музыка замолкает ребенок должен посадить свою бабочку на цветок соответствующего цвета. (2-раза) Можно потом поменяться бабочками.
Спасибо ребята, вы большие молодцы. Бабочки дарю вам подарок.
- В заключение нашей встречи хочется пожелать всем творческих успехов.
Рисуйте, творите, фантазируйте, изобретайте, экспериментируйте, мыслите смело и свободно, нестандартно, в полной мере проявляя свои творческие способности.
Рисуют дети на стекле,
Рисуют дети на асфальте,
Возводят город на песке, -
Такого нет ещё на карте.
В руках мелки, карандаши…
Детишки – маленькие маги.
Но столько вложено души
В их мир прекрасный на бумаге!
Здесь солнце, небо голубое,
Здесь мы средь сказочных героев.
Мы те, кто защитить должны
Их мир от горя и войны.
Рисуют дети на стекле
И на асфальте… Пусть рисуют!
И радость детства на Земле
Пусть навсегда восторжествует!
Спасибо за внимание!