Айгуль Федорова
Конспект занятия «Башкортостан — мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей разных национальностей, живущих в Башкортостане.
• Продолжить формировать интерес к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к родине.
• Воспитывать любовь к родному краю.
Материал. Политическая карта России. Карта, герб, флаг Башкортостана.
Ход занятия
Дети читают стихотворение «Наша Родина».
Как велика моя земля,
Как широки просторы,
Озера, реки и поля,
Леса и степь и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга
Публикация «Конспект занятия „Башкортостан — мой край родной“» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга.
-Что вы видите на глобусе? (материки, страны, моря, океаны и т. д.)
Верно. Наша планета поделена людьми на страны, их очень много. Одну страну от другой отделяют границы. Посмотрите (обвести границу нескольких стран, в том числе России)
-Кто может показать нашу страну?
-Как она называется? Наша страна одна из самых больших по площади.
-У каждой страны есть свой главный город.
-Скажите, как называется этот город? (Столица)
-Как называется столица нашей Родины? (Москва)
-Посмотрите, вот она на карте. (Попросить нескольких детей показать столицу России).
-Ребята, а в какой республике мы живем? (Башкортостан)
-Посмотрите на нашу республику. Она находится почти в центре нашей большой России.
-Ребята, у каждой страны на нашей планете есть свои символы — герб, флаг, гимн. Сегодня мы поговорим о флаге нашей республики, гербе Башкортостана, о гимне.
Посмотрите — это флаг РБ - прямоугольное полотнище из горизонтальных полос синего, белого и зеленого цветов. В центре белой полосы золотая эмблема — круг - внутри которого находится цветок курая.
- Что означают цвета на флаге Башкортостана?
-Синий означает небо- ясность, чистоту помыслов народов республики.
-Белый — воздух, миролюбие, открытость.
-Зеленый - землю, свободу, мудрость, вечную жизнь.
-Цветок курая — символ дружбы народов РБ
Флаг поднимается на зданиях городов, во время соревнований, праздников.
А сейчас поиграем в игру «Найди флаг своей республики».
-Ребята, а как вы думаете, почему именно цветок курая изображен на флаге РБ?
Курай - это национальный инструмент башкир. Народы Башкирии с давних пор играют на нем, передавая в игре свое настроение, переживание, радость.
-Давайте, послушаем как звучит курай (прослушивание музыки)
-Наша Республика Башкортостан имеет еще свой герб.
-Давайте рассмотрим его.
-Кто изображен на фоне восходящего солнца? (Салават Юлаев).
-Верно. Кто же он - Салават Юлаев? (Национальный герой башкирского народа, поэт, воин-джигит). По краю герба расположен башкирский национальный узор. Под гербом - флаг нашей республики.
-Ребята, скажите, пожалуйста, а что такое гимн?
-Гимн — славящая Родину, Отечество, Отчизну торжественная песня. Когда звучит величественная музыка гимна, все встают, отдавая тем самым дань уважения Отечеству — земле наших отцов, дедов, прадедов.
-Давайте послушаем гимн Башкортостана (прослушивание)
-Ребята, а как раньше назывался дом башкир? (Юрта)
-Давайте поиграем в башкирскую национальную игру «Юрта».
Пока будет звучать башкирская национальная мелодия, вы будете бегать, танцевать, а как только она перестанет звучать - вам нужно быстро построить юрту. (2 раза)
Дом башкир это юрта. А наш с вами родной дом - это наш родной город.
-Вспомните, как называется столица нашей республики? (Уфа)
-Давайте найдем его на карте нашей республики (Уфа)
(Несколько детей показывают Уфу на карте Башкортостана).
-Ребята, а как вы думаете, сколько лет нашему родному городу?
-Нашему городу Уфа 444 года
-Ребята, а как называется район Уфы, в котором мы живем? (Калининский).
-А как называется микрорайон, в котором мы живем? (Инорс).
Ребята, вот вы каждый день идете в садик, гуляете с родителями, что вы видите по пути из дома в сад? (Богородско-Уфимский храм, завод УМПО Уфимское моторостроительное производственное обьединение, ДЮСШ №31 и. т. д.).
-Ребята, а назовите мне главное богатство нашей Республики? (люди).
-Да, верно - это люди. Люди в Башкортостане очень гостеприимны и доброжелательны. И мы тоже будем стараться такими быть. Хочется пожелать, чтобы у нас всегда был мир и взаимопонимание.
-А теперь, ребята, подведем итог: о чем мы говорили сегодня на занятии? (ответы детей)