Ляйсан Шаехова
Конспект занятия по ИЗО «Башкирский сапог»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Укрась сапожок башкирским узором»
Задачи :
• Формировать у детей умение, используя знакомые и новые элементы башкирского орнамента, украшать башкирский сапожок - итек- ; закреплять знания композиционного построения узора, применять колорит, свойственный данному изделию.
• совершенствовать умения детей хорошо насыщать кисть краской, держать ее наклонно при рисовании широких линий и вертикально при - узких линий; развивать художественный вкус.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Башкирский сапог“» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• воспитывать любовь к родному краю, аккуратность в работе.
Активизация словаря: итек, птичья головка.
Приборы и материалы:
Силуэты башкирских сапожков на каждого ребенка; краски; кисточки для декоративного рисования; стаканчики для кисточек; салфетки; подкладки; магнитный мольберт; алгоритмы рисования нового элемента «птичья головка»; картинка с разной обувью; запись башкирской мелодии.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций с изображением людей в башкирских национальных костюмах; знакомство с куклами в башкирских костюмах.
• беседы о башкирском орнаменте : его построении, элементах, цвете.
• д/ игры: «Укрась сапожок»(готовыми элементами башкирского орнамента, «Сотки ковер»(составление башкирского узора из геометрических фигур, «Обведи и раскрась»(шаблоны элементов башкирского орнамента, «Одень Айгуль и Салавата».
• декоративное рисование на предыдущих занятиях : «Укрась скатерть», «Красивое полотенце».
• лепка «Пиала»,
Ход ООД :
Воспитатель: Добрый день, ребята. Скажите в каком городе мы живем?
Дети: Мы живем в городе Бирске.
Воспитатель: А в какой республике мы живем?
Дети: Мы живем в Башкортостане.
Воспитатель: Наша республика миролюбивая и гостеприимная. В ней в дружбе и согласии живут люди разных национальностей.
Кукла (в башкирском национальном костюме)
Здравствуйте, ребята (здоровается на башкирском языке). Я пришла к вам за помощью. Помогите мне, пожалуйста, разукрасить башкирские сапожки для игр малышей.
Достает из большого конверта силуэты башкирского сапожка.
К. : Посмотрите, что я вам принесла. Вот этот сапожок называется - итек- Повторите,ребята, как он называется.
Дети : - итек -.
К. : Обратите внимание на внешний вид сапожка. Он прямой, небольшой каблук, на верху есть черная полоска, которую нужно украсить башкирским узором.
Воспитатель: Не переживай, наши ребята обязательно помогут и украсят сапожок башкирским узором.
К. : Спасибо ребята, я попозже к вам зайду.
В У нас тоже есть башкирские сапожки, посмотрите, сколько много (альбомы)
Показывает картинку с обувью.
Воспитатель: Я предлагаю украсить башкирский сапожок вот таким узором (показ образца). Посмотрите на узор, из каких элементов он состоит?
Дети: Из кружочков и ромбиков, рожки
Воспитатель: Обратите внимание, ромбики не простые, они с отростками. Называется такой элемент «птичья головка».
Идите, найдите себе место, где будете рисовать
Дети ставят столы, встают на свои места.
Воспитатель: Так что же мы задумали с вами сделать?
Дети: Украсить сапожок башкирским узором.
Воспитатель: Что нам нужно для работы?
Дети: Краски, кисточки, воду, подкладки, салфетки. Будем делать все по порядку, и получиться красивый башкирский сапожок.
Воспитатель: Приготовили для работы всё необходимое нам. Дети готовят рабочие места.
Воспитатель: А теперь подойдите ко мне, я вас научу рисовать этот башкирский узор. Сначала я зрительно поделю горизонтальной (показываю рукой) линией черную полоску на две части. В верхней части я буду рисовать кружочки, а в нижней - ромбик. В нижней части черной полоски нарисую крестик: сверху вниз рисую длинную полоску, а по середине - короткую. Соединяю концы крестика, получился ромбик, закрашиваю и рисую отростки - палочку вверх и чуть-чуть вниз.
Воспитатель: Амир, а как я рисую, всей кистью или кончиком?
Амир: Кончиком кисти
Воспитатель: Вася, скажи, каким красками можно рисовать башкирский узор?
Вася: Красной, оранжевой, желтой, бордовой, зеленой.
Воспитатель: Скажи, Милена, С чего начнешь рисовать этот элемент узора?
Милена: Нарисую крестик, потом соединим концы, и получиться ромбик.
Закрашу ромбик, нарисую отростки.
Воспитатель: Идите, рисуйте.
Воспитатель выставляет на доску алгоритмы рисования сложного элемента и образец башкирского узора.
Самостоятельная деятельность детей, (под башкирскую мелодию)
Во время работы детей, воспитатель обращает внимание на осанку детей, напоминает о технике рисования: рисуем кончиком кисти, хорошо промываем кисточку, потом набираем новую краску и т. п.
Анализ работ:
Воспитатель: Каким узором ты украшал итек?
А как узнать что это башкирский орнамент (перечислить элементы башкирского орнамента, цвет).
Молодцы ребята, какие вы красивые башкирские сапожки нарисовали для малышей.