МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с русскими народными сказками для средней группы «Волшебный мир сказок»

Наталья Козлова
Конспект занятия по ознакомлению с русскими народными сказками для средней группы «Волшебный мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

-привлекать детей к правильному выполнению заданий.

-совершенствовать двигательную и речевую активность детей.

-развивать память, мышление, наблюдательность.

-вызвать интерес к малым фольклорным формам.

Предварительная работа:

Чтение сказок, настольный театр, игры-драматизации, беседы.

Материал к занятию :

-костюм сказочницы

-клубочек

-сундучок

-книга сказок

-сюжетные картинки с сюжетами сказок

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с русскими народными сказками для средней группы „Волшебный мир сказок“» размещена в разделах

-игрушки (персонажи сказок).

Ход развлечения:

В группу входит Сказочница.

Сказочница : Здравствуйте, ребята! Очень рада, что вы пришли ко мне в гости! Зовут меня Сказочница, а это мой помощник- клубочек волшебный. А волшебный он потому, что в сказках всегда помогает героям найти что-то интересное и дорожку правильную покажет.

В это время клубочек неожиданно падает из рук Сказочницы и укатывается.

Сказочница : Клубочек, ты куда? Ну-ка, посмотрим, куда он покатился.

Сказочница : Ой, а что это за сундучок? Давайте посмотрим, что там внутри.

В сундучке лежит красивая книга со сказками.

Сказочница : Ой, ребята, какая красивая книга! И сказки в ней, наверно, интересные! (пытается открыть книгу, но все странички оказались «склеены» между собой).

Ничего не пойму! А вы, ребята?

Подождите, в сундучке, кроме книги, есть что-то еще.

Сказочница достает конверт.

Ребята, это письмо от моей знакомой волшебницы. Вот что она пишет:

«Дорогие ребята! Сказочным героям нужна ваша помощь! Баба-Яга заколдовала эту книгу. Не хотела она, чтобы люди читали сказки добрые. И от этого колдовства все странички в книге склеились. А чтобы расколдовать книгу, нужно выполнить различные задания».

Сказочница : Ну что, ребята, поможем?

Дети: Да!

Сказочница : Тогда начинаем!

Задание 1 : «Угадай сказку».

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? («Волк и семеро козлят»).

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»).

Стоит домик расписной,

Он красивый такой!

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили,

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил! («Теремок»)

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть,

Ох, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд! («Репка»)

Прыгает, скачет,

Горько плачет,

Собака не помогла,

Медведь не помог,

Один петушок горю помог! («Заюшкина избушка»).

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка,

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог,

Что за сказка? («Колобок»).

У Аленушки-сестрицы,

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят. («Гуси-лебеди»).

Сказочница : Молодцы, ребята! С этим заданием справились. А есть в сундучке еще и картинки со сказками. Вот только некоторые сказки не на своем месте оказались. Помогите разобраться.

Задание 2. «Какая сказка лишняя

На магнитную доску выставляются три картинки с сюжетами одной сказки. Четвертая картинка из другой сказки. Дети называют лишнюю картинку и называют сказки.

Сказочница : Молодцы, ребята! Хорошо сказки знаете! А отгадаете-ли вы загадки, в которых говорится о некоторых сказочных героях?

Они тоже пришли к нам сегодня в гости, и появятся, как только вы их отгадаете.

Дети: Отгадаем!

Задание 3 «Угадай сказочных героев»

Ходит он на двух ногах,

Повторяет «Ох!» и «Ах!»,

Говорят, ему сто лет,

Он ворчливый, старый (дед).

Как появится мука,

Печь не станет колобка,

Испечет оладушки

Старенькая (бабушка).

Обитает среди леса,

Ярко-рыжая принцесса,

Превеликая хитрица,

А зовут ее (лисица).

По размеру и по весу,

Этот зверь- хозяин леса,

Любит он зимой храпеть,

А зовут его (медведь).

День и ночь по лесу рыщет,

Для себя добычу ищет,

А найдет-зубами-щелк,

И поест голодный (волк).

Летом скачет в шубке серой,

А зимою-в шубке белой,

Длинноухий побегайчик,

Маленький трусишка (зайчик).

Не послушал брат сестрицу,

Стал из лужи пить водицу,

А когда воды напился-

То в кого он превратился? (козленок).

На неведомых дорожках,

Дом ее на курьих ножках. (Баба-Яга).

Где и когда приключилось такое,

Баба разбила яйцо золотое.

Дед горевал,

И печалилась баба,

Только кудахтала (Курочка Ряба).

Сказочница : Молодцы, ребята! А теперь давайте немножко отдохнем и займемся сказочной зарядкой!

Физкультминутка.

В лесу темном есть избушка,

(ходьба на месте)

Стоит задом наперед.

(повороты туловища вправо-влево).

В той избушке есть старушка,

(грозят пальцем правой руки)

Бабушка-Яга живет.

(грозят пальцем левой руки).

Нос крючком,

(показывают пальчиком)

Глаза большие,

(«очки» пальцами)

Словно угольки горят!

(качают головой)

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят!

(поднять вверх руки).

Сказочница : Отдохнули? Готовы следующее задание выполнять?

Дети: Да!

Сказочница : Тогда слушайте. В этом задании в названиях сказок есть ошибка. Догадайтесь, какая.

Задание 4 «Назови сказку правильно»

«Волк и семеро котят»

«По щучьему волшебству»

«Мальчик-с-каштанчик»

«Бычок-розовый бочок»

«Сестрица Аленушка и братец Егорушка»

«Лисичка с кастрюлькой»

«Даша и медведь»

«Утки-лебеди»

«Петушок Ряба»

«Петушок и гороховое зернышко»

Сказочница : Ай да ребята, ай да молодцы! А знаете, ребята, в сказках герои часто просят помощи. Вот следующее задание как раз об этом. Что за герой просит помощи и из какой он сказки?

Задание 5 Игра «Помогите!»

«Помогите! Нас хочет съесть серый волк!»

«Помогите! Я разбила яйцо, не простое, а золотое!»

«Помогите! Я сломал домик зверей!»

«Помогите! Я превратился в козленка!»

«Помогите! За мной гонятся три медведя!»

«Помогите! Я заблудилась в лесу!»

«Помогите! У меня оторвался хвост!»

«Помогите! Моего братца утащили гуси-лебеди!»

Сказочница : Молодцы! Помогли героям. Мне мой друг Клубочек подсказывает, что есть у нас еще один герой. Кто это, из какой сказки? (показывает курочку Рябу).

Я предлагаю рассказать эту сказку с помощью пальчиков.

Задание 6 «Сказка» (элементы пальчиковой гимнастики)

Жили-были дед

(Обвести «бороду» сверху вниз)

И баба

(изображаем завязывание платка).

И была у них курочка Ряба

(«курочка»)

Снесла курочка яичко

(округлить пальцы и соединить их кончики)

Да не простое, а золотое.

Дед бил, бил- не разбил

(постучать кулачком по яичку)

Баба била, била-не разбила

(постучать по яичку)

Мышка бежала

(упражнение «мышка»)

Хвостиком махнула,

(помахать пальцами)

Яичко упало и разбилось!

(уронить расслабленные руки на колени)

Дед плачет, баба плачет,

(закрыть лицо руками,

А курочка кудахчет:

«Не плачь, дед, не плачь, баба,

Я снесу вам яичко другое, не золотое, простое!»

(соединить пальцы)

Сказочница : Ну вот, ребята, и выполнили мы с вами все задания. Давайте проверим, получилось ли у нас расколдовать книгу со сказками?

Книга «оказывается» открытой.

Сказочница : Ребята, у нас получилось расколдовать книгу сказок! И теперь мы сможем прочесть много новых и добрых сказок

.

Публикации по теме:

Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №68 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Фото отчёт по физкультурному празднику «Волшебный мир сказок».Фото отчёт по физкультурному празднику «Волшебный мир сказок». Наши ребята очень долго готовились к сказочному путешествию,готовили атрибуты к эстафетам, выбирали название команды, учили девиз команды.

Конспект игры «Знакомство детей с русскими народными потешками, с немецкой народной песенкой, драматизация сказки» Цели: -Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. -Совершенствовать навыки вождения настольных кукол. -Побуждать самостоятельно,.

Мастер-класс для педагогов «Волшебный мир сказок» «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии и творчества. Без этого он – засушенный.

Проект для детей средней группы «Волшебный мир Корнея Чуковского» Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней.

Проект «Волшебный мир Русских Народных Сказок» Предусматривались следующие этапы реализации проекта: Этапы внедрения проекта Виды деятельности Содержание деятельности Педагог Дети Родители.

Проект «Волшебный мир сказок» Человек, который верит в сказку, сам в неё попадёт, потому что у него есть сердце. (Сергей Королёв) АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Самый короткий.

Проект «Волшебный мир сказок Корнея Чуковского» Была организованна выставка книг и у детей стали возникать вопросы, которые вызвали необходимость в создании условий для наиболее углубленного.

Развлечение «Волшебный мир сказок» (старшая группа)Развлечение «Волшебный мир сказок» (старшая группа) Цели: • закрепить и расширить знания детей о сказках, познакомить с новыми понятиями «народные» и «авторские» сказки; • пробудить интерес.

Конспект занятия «Знакомство с русскими народными инструментами Белгородчины» Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству. Задачи: • познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с русскими народными сказками для средней группы «Волшебный мир сказок»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 20:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с русскими народными сказками для средней группы «Волшебный мир сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Козлова (УИ 1326650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД