Восьмерик Яна Вениаминовна
«Бабочка» (конспект занятия по аппликации) старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с «Радуга» Восьмерик Яна Вениаминовна
Цель: Продолжать учить работать с ножницами, составлять рисунок из готовых форм, закреплять умение наклеивать формы бабочек на зеленый листочек.
Задачи:
1. Развивать интерес к аппликации как виду деятельности.
Публикация «„Бабочка“ (конспект занятия по аппликации) старшая группа» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
2. Учить детей находить отличительные бабочки от других насекомых (у бабочки большие крылья, есть усики, хоботок, она ползает и летает). Закрепить навык работы с шаблонами способом симметрии.
3. Воспитывать любовь к творчеству.
Оборудование и материалы:
Иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз, салфетка, розетка для клея, клей, подставка для кисточек, кисть для клея, клеенка (на каждого ребёнка, шаблоны бабочек, вырезанные из картона (на каждого ребенка, бумажный зеленый листочек (на который потом приклеивается бабочка).
Предварительная работа:
Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»; Беседы о насекомых.
Загадывание загадок о насекомых, чтение стихотворений о бабочках;
Ход мероприятия:
Воспитатель: читает загадку:
На большой цветной ковер села эскадрилья- То раскроет, то закроет расписные крылья. (бабочка) (воспитатель достает иллюстрации бабочек и показывает детям).
Посмотрите, кто здесь изображен? (разноцветные бабочки)
Расскажите, какие бабочки по расцветке? (описание бабочек детьми).
Как вы думаете, как их можно назвать? (дети придумывают названия для каждой бабочки).
Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек? А чем они отличаются?
Ответы детей: (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.) .
Воспитатель: Обратите внимание: верхние крылышки – правое и левое – одинаковые по форме и цвету.
Дети: Да, и нижние тоже одинаковые.
Воспитатель: Таких красивых бабочек я вам показала. Они такие разноцветные, как цветочки – красные, синие, желтые – с яркими узорами на крылышках.
Это крапивница (показ голубянка, показ, лимонница, показ, павлиний глаз).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела! (дети рассматривают бабочку). Потрогайте её крылышки, погладьте их. Как вы думаете, из чего она сделана?
(дети тактильно обследуют бабочку, и делают вывод, что она ненастоящая)
Воспитатель: Давайте вместе, бабочку на березовый листочек посадим! А если ей не понравиться, она улетит.
Вместе с воспитателем дети садятся за столы (на столах заранее разложены заготовки для выполнения аппликации).
Воспитатель: (показывает шаблон бабочки из картона и готовые разукрашенные листочки).
Посмотрите, у нашей бабочки только 2 крылышка – 1 верхнее и 1 нежнее, туловище с усиками. (дети одновременно с воспитателем выполняют все действия). Чтобы у нашей бабочки стало 4 крылышка нам нужно бумажку для бабочки сложить пополам и обвести шаблон таким образом, чтобы туловище бабочки оказалось на сгибе, затем вырезывать, не разгибая лист бумаги, в итоге у нас должна получиться бабочка с 4 крылышками.
Но не забывайте, что наша бабочка только присела на березовый листочек, мы туловище приклеиваем, а крылья у нас как - будто бы порхают!
Совместно с воспитателем дети выполняют работу под устные указания.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились! Давайте покажем наши произведения родителям. У вас удивительные бабочки! Молодцы!
Используемая литература:
Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд. Авторы: В. Ю. Дьяченко, О. В. Гузенко, И. А. Швецова, Г. А. Мирошниченко.