Алена Корнеева
Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования и рисования «Пальчиковый театр» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13»
Автор: Корнеева А. А., воспитатель
по изобразительной деятельности
Чернушка, 2016
Цель занятия :
Создать бумажный пальчиковый кукольный театр при совместной деятельности детей старшей группы на занятии по изобразительной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Пальчиковый театр
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Учить детей создавать сказочных героев бумажного пальчикого театра, используя конструирование, аппликацию и рисование.
- Совершенствовать способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое.
- Совершенствовать умение самостоятельно оформлять сказочного героя.
Развивающие:
- Развивать «ручную умелость», стремление наиболее точно передать свой замысел, проявлять творчество и самостоятельность при совместной деятельности детей.
- Развивать воображение и фантазию.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к театральному искусству через изобразительную деятельность.
- Формировать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной работы, к желанию достичь хорошего результата.
Интеграция образовательных областей:
Художественно – эстетическое развитие, речевое, социально - коммуникативное.
Предварительная работа:
Беседа о театре и разновидностях театра. Рассматривание кукольной одежды.
Материалы и инструменты:
Цветные прямоугольники, ножницы, клей, салфетки, простые карандаши, ластики, фломастеры.
Содержание занятия
Вводная часть
Воспитатель (читает стихотворение) :
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться.
Беседа
Воспитатель (далее – В.) : Ребята, вы любите сказки?
Дети (далее - Д.) : Да.
В. : Как вы знакомитесь с новыми сказками?
Д. : Читают родители. Смотрим мультфильмы. В театр ходим.
В. : Что такое театр?
Д. : Это выступление артистов.
В. : В группе вы играете в театр? Если играете в театр, то в какой?
Д. : Да. В кукольный театр. Сами показываем театр. В настольный театр.
В. : Ребята, а у вас есть пальчиковый театр?
Д. : Нет.
В. : Я сегодня вам покажу разные виды пальчиковых театров. Посмотрите, пожалуйста (показ разных кукол из различных пальчиковых театров). А как вы думаете: какой еще пальчиковый театр мы можем с вами создать?
Д. : Бумажный пальчиковый театр.
В. : Мы сделаем с вами бумажный пальчиковый театр для вашей группы, и вы сможете играть еще в один театр. Мы будем мастерами, которые создают кукол. Вы согласны?
Д. : Да.
В. : В начале мы с вами поиграем. У меня есть маски с разными эмоциями. Для чего их используют в театре?
Д. : Чтобы показать настроение.
В. : Я предлагаю отгадать эмоции на этих масках.
Д. : Дети отгадывают эмоции (радость, грусть, спокойствие, удивление и т. д.).
В. : Молодцы!
В. : Сегодня мы создаем сказочных героев. Берем цветной прямоугольник, это у нас будет одежда у героя. Склеиваем так, чтобы получилась основа для нашего пальчика (показ). На эту основу мы приклеиваем голову, лапки, которые вырежем по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое. У сказочного героя рисуем настроение, украшаем одежду.
Воспитатель выставляет последовательность работы на доске, одновременно проговаривая это с детьми. Показывает варианты разных героев.
Дети выбирают приготовленные прямоугольники, проходят за столы.
Техника безопасности
Воспитатель напоминает о соблюдении техники безопасности во время практической работы.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель оказывает помощь и поддержку детям.
Для эмоционального настроя на развитие и формирование творчества детей включается музыкальный фрагмент.
После самостоятельной работы дети выставляют сказочных героев на выставку.
Подведение итогов
В. : Все посмотрите на выставку. Что сегодня мы с вами делали на занятии?
Д. : Сказочных героев.
В. : Для чего вы создавали сказочных героев?
Д. : Чтобы играть в группе в пальчиковый театр.
В. : У вас получились замечательные сказочные герои. Вы постарались передать настроение своего сказочного героя. Они очень интересные, яркие, необычные. Вы сегодня были настоящими кукольными мастерами, все вместе создали бумажный пальчиковый театр для игры в группе. Теперь вы сможете придумывать свои собственные сказки и показывать своим друзьям. Вы большие молодцы!
Воспитатель вызывает желающих детей показать сказку в пальчиковом театре (при наличии времени).
После занятия
Дети убирают свои рабочие места.
В своей группе в свободное время дети играют в бумажный пальчиковый театр.