Елена Трошина
Конспект НОД по аппликации «Ёжик на летней полянке» (старшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Автор: Трошина Е. С., воспитатель ГБОУ "Школа №1392 им. Д. В. Рябинкина" г. Москва, ДО (корп. №7)
Тема: «Ёжик на летней полянке»
Цели: 1) расширять знания детей о диких обитателях леса;
2) формировать умение складывать бумагу гармошкой;
3) формировать умение пользоваться ножницами, вырезать по контуру;
4) развивать интерес к рельефной аппликации, развивать воображение, творческое мышление.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением ежа, беседа о внешнем виде и образе жизни ежа;
- чтение М. Пришвин «Ёж», В. Росина «Зачем ёжику колючки?»;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Ёжик на летней полянке“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние аппликации
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
- дидактическая игра «Кто живет в лесу?»
Материал:
- цветной картон для фона размером 15x10 см - 1 лист (мы использовали желтый и зеленый цвета);
- цветная бумага: чёрная или серая - для «иголок», коричневая - для туловища; разноцветная - для украшения;
- ножницы;
- клей;
- образец работы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес, а кого мы там встретим, вы узнаете после того, как послушаете загадку:
Кто колюч? Живет в лесу?
Не боится кто лису?
От нее он не бежит -
В клубок свернется и лежит,
Не видать ни глаз, ни ножек.
Ты узнал? Ведь это -
(Ёжик).
Воспитатель: Правильно, наверное, каждый из вас хотя бы раз видел ёжика! Закройте глаза и представьте себе ежа. Какой он? (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите на этого лесного обитателя! (показывает иллюстрации с изображением ежа).
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что ёж - это хищное животное, потому что он питается мелкими животными. Итак, если у вашего дома живет ёж, то будьте уверены, ни мыши, ни змеи рядом жить не будут. А раз так, то, что мы еще можем сказать о еже, кроме того, что он колючий. Какой он? (ответы детей).
Воспитатель: Верно, дети, он смелый!
Физкультминутка:
Хитрый ёжик - чудачек (ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок (показывают)
Сто иголок на груди, (стучат по груди)
Сто иголок позади (стучат пальчиками по спине)
Ходит ёж в саду по травке (ходят)
Натыкает на булавки:
(пальчиками стучат по спине)
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет.
(показывают и наклоняются)
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам
(ручки за головой и идут по кругу).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы рассказали об одном из обитателей леса. А теперь я предлагаю сделать аппликацию «Ёжик на летней полянке», изобразив ежа в летнем лесу.
Дети занимают свои рабочие места.
Объяснение этапов выполнения аппликации:
1. Сначала делаем туловище ёжика. Отмеряем на коричневой бумаге квадрат размером 4х4 см. Вырезаем.
2. Сгибаем по диагонали. Проводим пальчиком по линии сгиба от середины к краям.
3. Сгибаем один уголок получившегося треугольника наверх, переворачиваем. Получилось туловище с мордочкой.
4. Далее отмеряем на листе черной бумаги прямоугольник размером 14х10 см. Вырезаем.
5. Сгибаем его гармошкой по длине, аккуратно, не спеша, полоски должны получиться шириной примерно полсантиметра.
6. Складываем получившуюся гармошку пополам, срезаем уголок ножницами, чтобы получились красивые зубчики для «колючек» ежа.
7. Смазываем клеем края между собой посередине гармошки. Прижимаем, чтобы склеились, получается «веер». Вот и готова «шуба» для нашего ёжика!
8. Приклеиваем на картон туловище с мордочкой, затем «иголки» за края гармошки бумаги. Приклеиваем ёжику носик и глазик.
Дети самостоятельно украшают пейзаж вокруг ёжика, добавляют яркие штрихи, вырезают и приклеивают вокруг ёжика и ему на спинку цветочки, листочки, грибочки, ягоды.
Дети выполняют аппликацию, воспитатель при необходимости оказывает помощь, во время работы звучит аудиозапись «Звуки леса».
Итог занятия
По окончании работы дается положительная оценка проделанной работы. Выставка работ. Вот такие ёжики на летней полянке у нас получились! Красота!
В заключении воспитатель читает детям стихотворение Б. Заходера «Ёж»:
- Что ж ты, еж, такой колючий?
- Это я на всякий случай.
- Знаешь кто мои соседи?
- Лисы, волки и медведи.