Елена Елькина
Конспект занятия по аппликации для детей с ОНР старшая группа: «В зоопарке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширять знания детей о животных живущих в зоопарке.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- учить детей делать поделку на основе коробки.
- учить декорировать поделку, преобразовывать её под вид животного;
- активизировать в речи слова, обозначающие диких животных – обитателей зоопарка;
- обогащение словаря «вольер».
Коррекционно – развивающие:
- закреплять умение оклеивать коробку цветной бумагой.
- продолжать закреплять умение работать с шаблонами, обводить по контуру.
Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей с ОНР старшая группа: „В зоопарке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. ИЗО, поделки, рисование
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- совершенствовать умение пользоваться ножницами и клеем.
- развивать у детей любознательность к окружающему миру, логическое мышление, фантазию, креативность, самостоятельность.
- развитие мелкой моторики рук.
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать творческую инициативу в выполнении задания.
- воспитывать положительное отношение старших дошкольников к трудовой деятельности.
- воспитывать аккуратность в работе;
Оборудование и материалы:
Картинки животных, презентация «Животные в зоопарке», готовые работы животных из коробок, выполненные воспитателем (для образца).
Рабочий материал: шаблоны головы животных; на каждого ребенка подручный материал (коробочки различного размера от чая, зубной пасты и т. д.) клеенки, салфетки, клей ПВА, кисти и подставки для клея, разноцветная бумага, разноцветный картон, ножницы, цветные карандаши, фломастеры.
Методы и приемы:
Художественное слово, игра, беседа, вопросы, объяснение, показ, указание, упражнения для развития мелкой моторики.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята мы с вами сейчас поиграем в игру, а в какую, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём? (Зоопарк)
- Правильно ребята.
Воспитатель проводит подвижную игру на внимание «Зоопарк».
- Ребята, какие же вы молодцы, вы хорошо изображали животных.
- Послушайте, что же такое «Зоопарк»
Зоопарк - это «зоологический парк», то есть парк, где содержат животных.
Зоопарк – это «живой музей» для всех любителей природы.
Зоопарк – это убежище для редких животных.
- Кто из вас бывал в зоопарке?
- Каких животных вы там видели?
- Как вы думаете, для чего они там живут?
- Кто и как за ними ухаживает?
- Как вы считаете, где животным лучше живется: в зоопарке или в естественной окружающей среде?
- Да, конечно в природе, но зоопарки нужны для того, чтобы мы с вами имели возможность увидеть различных животных, даже тех животных, которые живут в дальних странах. Все животные живут в клетках или вольерах, вольер – это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая) с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных в звероводческих хозяйствах, зоопарках, на выставках.
Вольер служит для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра, высоких и низких температур воздуха и т. д.). При этом в вольере должно быть удобно работать человеку. Конструкция вольера облегчает уборку в нём, а также позволяет производить безопасное кормление его обитателей. Поэтому нам с вами нужно уважать труд тех людей, которые работают в зоопарке. А теперь давайте совершим с вами небольшую экскурсию в зоопарк.
Просмотр презентации «Зоопарк»
Основная часть занятия
Мотивация:
- Ну, что, ребята, понравилась вам наша небольшая экскурсия в зоопарк?
- А хотели бы вы побывать в зоопарке не только, как зрители?
- Но для того, чтобы играть в зоопарк нам необходимы. кто? (Животные)
- Да, конечно, животные. Итак, давайте изготовим животных для нашей игры «Зоопарк», но сначала подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Жирафы и слоны»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде:
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носах.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде:
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носах.
Дети хлопают себя ладошками по всему телу.
Обоими указательными пальцами дотрагиваются до соответствующих частей тела.
Аккуратно щипают себя, как бы собирая складки.
Обоими указательными пальцами дотрагиваются до соответствующих частей тела.
Практическая часть занятия.
Аппликация фигурок животных детьми.
Воспитатель предлагает рассмотреть материал, с которым дети будут работать. Также воспитатель демонстрирует уже готовые работы, обсуждает с детьми последовательность выполнения. Дети самостоятельно выбирают, какое животное они будут изготавливать. (Возможны варианты по образцу воспитателя или самостоятельное фантазирование). Воспитатель предлагает каждому ребенку вспомнить особенности того животного, которое ребенок будет изготавливать. Объясняет, что глаза и нос животных можно нарисовать цветными карандашами (фломастерами). Также повторяются правила пользования ножницами и дети начинают работать. Воспитатель помогает, при необходимости. Дети работают под аудиозапись спокойной музыки.
Физкультминутка
(используется при необходимости)
По зоопарку мы гуляем, (ходьба на месте)
И медведя там встречаем, (раскачивание туловища)
Этот мишка косолапый,
Поднимает вверх он лапы. (Переступания с ноги на ногу).
Из кустов глядит лисичка,
(Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями)
Мы лисичку обхитрим,
На носочках пробежим. (Бег на месте на носках)
Вот закончилась игра – вновь работать нам пора.
(Возврат на места).
Дети продолжают работу.
Итог занятия.
Дети рассматривают работы друг друга, обсуждают их.
- Какие замечательные животные у вас получились для нашей игры в зоопарк!
- Что для вас было сложным в их изготовлении?
- Понравилось ли вам наше занятие?
- Вы хорошо поработали! Занятие закончено.
Приложение
Подвижная игра на внимание «Зоопарк»
Перед началом игры каждый участник выбирает себе какое-нибудь животное. Животные не должны повторяться. Может быть только один лев, кролик или змея. У каждого животного свое движение.
Слон: Большим и указательным пальцами одной руки держим себя за нос, вторую руку-«хобот» просовываем в получившеюся «петлю» и покачиваем.
Комар: Большим и указательным пальцами одной руки зажимаем нос и просовываем между ними указательный палец второй руки.
Обезьяна: Хлопаем себя ладонями по коленкам или бьем в грудь, как Кинг-конг.
Жираф: Руку поднимаем вверх, кисть сгибаем параллельно земле.
Хомяк: Надуваем щеки и поддерживаем их ладонями.
Лось: Широко растопыриваем пальцы и приставляем ладони к голове – это раскидистые рога
Змея: Вытягиваем руку вперед и совершаем волнообразные движения
Крокодил: Вытягиваем обе руки вперед и хлопаем в ладоши – это пасть крокодила
Тигр (или лев) : Пальцы сгибаем и напрягаем, чтобы получились «когти». Поднимаем руки на уровень лица.
Свинка: Указательным пальцем надавливаем на кончик носа, чуть задирая его вверх.
Заяц: Прижимаем к голове вытянутые вверх руки – ушки зайчика.
Правила игры:
Все участники перед началом подвижной игры рассаживаются в помещении так, чтобы видеть всех. Удобно встать или сесть в кружок, но это совершенно не обязательно, можно произвольно рассесться на диваны и стулья. Сначала «знакомятся». Все по очереди называют и показывают свое животное. Задача игроков – запомнить движения. Затем начинают играть. Первый игрок показывает своего зверя и сразу еще кого-нибудь. Тот, кого показали, должен выполнить свое движение и показать другое и так далее. Кто ошибется, например, «прозевал» показ своего животного или забыл показать свое движение, а сразу стал показывать чужое – выбывает из игры. Теперь появляется еще одна возможность ошибки – тот, кто покажет животное уже выбывшего игрока тоже выходит из игры. Побеждает тот, кто останется последнем. Иногда дуэль двух последних игроков может затянуться. Объявляют победителями и того и другого.