Ирина Кокора
Конспект занятия по аппликации «Ракета летит в космос» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Уточнить знания детей из истории развития космонавтики : кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый человек в космос; понятия «космос», «ракета»; о планете Земля.
2. Формировать умения по выполнению аппликационной работы.
3. Закрепить умение детей составлять композицию из геометрических фигур.
4. Закреплять навыки детей примакивания клеевой кисточкой.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
5. Закрепить навыки работы с ножницами.
Предварительная работа:
1. Проведение беседы на тему: «космос», о планете Земля;
2. Рассматривание, книги «Все о космосе», макета «космос»;
3. Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах, ракетах;
4. Рисование ракеты; раскрашивание схемы земли.
Оборудование:
Макет «космос», глобус, иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.
Раздаточный материал:
Картон черного цвета формата А4 (на каждого ребенка,заготовки прямоугольной, круглой, треугольной и квадратной формы, клеевая кисть (на каждого ребенка,цветные карандаши (синего и зеленого цвета,ножницы (на каждого ребенка,заготовки звезд, заготовки схем Земли (на каждого ребенка,заготовки огня формы ромба.
Ход занятия:
Воспитатель:-Ребята,скоро приближается праздник "День космонавтики",который отмечается 12 апреля. Первый полет человека в космос произошел в 1861 году. Как звали первого человека,который полетел в космос?
-Юрий Гагарин (ответы детей).
Воспитатель:-Да,его звали Юрий Гагарин. Скажите,а он в космос на чем полетел?
-на ракете (ответы детей).
Воспитатель:-Правильно,на ракете. Он сел в космический корабль"Восток-1" и полетел в космос. Старт корабля состоялся с космодрома Байконур.
Воспитатель:-Ребята,в космосе Юрий Гагарин увидел планеты. Какие это были планеты?
-(дети перечисляют названия планет).
Воспитатель:-А как называется,та планета,на которой мы живем?
-Земля (ответы детей).
Воспитатель:-Правильно ребята-это планета Земля!Посмотрите,как она выглядит. (Показ глобуса).
Дети рассматривают глобус.
Воспитатель:-Ребята,сейчас мы с вами будем раскрашивать схему Земли. Обратите внимание,где цифра 1- надо закрашивать синим цветом, а где цифра 2 - закрашивать зеленым цветом.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:-Молодцы! Все справились с заданием. А теперь берем ножницы и вырезываем свои схемы по контуру.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:-Отлично!Красивая,аккуратная получилась у вас планета Земля!Теперь берем схему Земли и наклеиваем на космическую орбиту.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:-Ребята,скажите,а чего не хватает на нашей орбите?
-ракеты (ответы детей).
Воспитатель:-Конечно же ракеты!.У вас на столе лежат разные геометрические фигуры. Составьте из них ракету.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:-Молодцы!Итак свои космические корабли,будем приклеивать.
Берем прямоугольник серебристого цвета-это корпус ракеты без носа и приклеиваем на нашу орбиту под углом так,будто ракета летит в космос.
Берем большой треугольник- это нос ракеты,который приклеиваем выше прямоугольника-корпуса.
Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Это крылья ракеты-приклеиваем по бокам корпуса (внизу).
Берем 2 круга- это иллюминаторы ракеты,приклеиваем на сам корпус ракеты, в которые смотрит космонавт.
Берем 2 ромба оранжевого цвета и наклеиваем ниже корпуса ракеты- это огонь,который вылетает из сопла ракеты.
Дети выполняют задание под музыку.
Воспитатель:-Молодцы!Посмотрите ваши ракеты отправились в полет в космос!
-Ребята,когда космонавт смотрит в иллюминатор,что он видит?
-Планеты,звезды (ответы детей).
Воспитатель:-Возьмите на столе звезды, и наклейте их на свои орбиты!
Дети наклеивают звезды.
Воспитатель:-Ребята,посмотрите,какие красивые получились работы. Сколько у нас ракет!
После завершения работы,дети раскладывают свои композиции на столе. Рассматривают,обмениваются впечатлениями.