Ирина Кокора
Конспект занятия по аппликации «Ракета летит в космос» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Уточнить знания детей из истории развития космонавтики : кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый человек в космос; понятия «космос», «ракета»; о планете Земля.
2. Формировать умения по выполнению аппликационной работы.
3. Закрепить умение детей составлять композицию из геометрических фигур.
4. Закреплять навыки детей примакивания клеевой кисточкой.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Ракета летит в космос“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
5. Закрепить навыки работы с ножницами.
Предварительная работа:
1. Проведение беседы на тему: «космос», о планете Земля;
2. Рассматривание, книги «Все о космосе», макета «космос»;
3. Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах, ракетах;
4. Рисование ракеты; раскрашивание схемы земли.
Оборудование:
Макет «космос», глобус, иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.
Раздаточный материал:
Картон черного цвета формата А4 (на каждого ребенка,заготовки прямоугольной, круглой, треугольной и квадратной формы, клеевая кисть (на каждого ребенка,цветные карандаши (синего и зеленого цвета,ножницы (на каждого ребенка,заготовки звезд, заготовки схем Земли (на каждого ребенка,заготовки огня формы ромба.
Ход занятия:
Воспитатель:-Ребята,скоро приближается праздник "День космонавтики",который отмечается 12 апреля. Первый полет человека в космос произошел в 1861 году. Как звали первого человека,который полетел в космос?
-Юрий Гагарин (ответы детей).
Воспитатель:-Да,его звали Юрий Гагарин. Скажите,а он в космос на чем полетел?
-на ракете (ответы детей).
Воспитатель:-Правильно,на ракете. Он сел в космический корабль"Восток-1" и полетел в космос. Старт корабля состоялся с космодрома Байконур.
Воспитатель:-Ребята,в космосе Юрий Гагарин увидел планеты. Какие это были планеты?
-(дети перечисляют названия планет).
Воспитатель:-А как называется,та планета,на которой мы живем?
-Земля (ответы детей).
Воспитатель:-Правильно ребята-это планета Земля!Посмотрите,как она выглядит. (Показ глобуса).
Дети рассматривают глобус.
Воспитатель:-Ребята,сейчас мы с вами будем раскрашивать схему Земли. Обратите внимание,где цифра 1- надо закрашивать синим цветом, а где цифра 2 - закрашивать зеленым цветом.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:-Молодцы! Все справились с заданием. А теперь берем ножницы и вырезываем свои схемы по контуру.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:-Отлично!Красивая,аккуратная получилась у вас планета Земля!Теперь берем схему Земли и наклеиваем на космическую орбиту.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:-Ребята,скажите,а чего не хватает на нашей орбите?
-ракеты (ответы детей).
Воспитатель:-Конечно же ракеты!.У вас на столе лежат разные геометрические фигуры. Составьте из них ракету.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:-Молодцы!Итак свои космические корабли,будем приклеивать.
Берем прямоугольник серебристого цвета-это корпус ракеты без носа и приклеиваем на нашу орбиту под углом так,будто ракета летит в космос.
Берем большой треугольник- это нос ракеты,который приклеиваем выше прямоугольника-корпуса.
Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Это крылья ракеты-приклеиваем по бокам корпуса (внизу).
Берем 2 круга- это иллюминаторы ракеты,приклеиваем на сам корпус ракеты, в которые смотрит космонавт.
Берем 2 ромба оранжевого цвета и наклеиваем ниже корпуса ракеты- это огонь,который вылетает из сопла ракеты.
Дети выполняют задание под музыку.
Воспитатель:-Молодцы!Посмотрите ваши ракеты отправились в полет в космос!
-Ребята,когда космонавт смотрит в иллюминатор,что он видит?
-Планеты,звезды (ответы детей).
Воспитатель:-Возьмите на столе звезды, и наклейте их на свои орбиты!
Дети наклеивают звезды.
Воспитатель:-Ребята,посмотрите,какие красивые получились работы. Сколько у нас ракет!
После завершения работы,дети раскладывают свои композиции на столе. Рассматривают,обмениваются впечатлениями.