Лапушенкова Наталья Николаевна
Обучение диалогу в соответствии с нормами речевого этикета. Конспект занятия «Детское кафе» (старший дошкольный возраст).
▼ Скачать + Заказать документы
«Обучение ведению диалога в соответствии с нормами речевого этикета" (старший дошкольный возраст).
Конспект подгруппового занятия «Детское кафе».
Задачи:
Образовательные:
- обучать детей вести диалог в сюжетно-ролевой игре в соответствии с правилами речевого этикета;
- расширять у детей представления о труде работников кафе;
Публикация «Обучение диалогу в соответствии с нормами речевого этикета, Конспект занятия „Детское кафе“ (старший дошкольный возраст),» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Речевой этикет, культура общения
- Старшая группа
- Темочки
- продолжать знакомить с правилами культурного поведения в общественных местах;
- формировать грамматически правильную речь;
- образовывать относительные прилагательные;
- согласовывать прилагательные с существительными.
Воспитательные:
- формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе;
- развивать навыки ведения беседы;
- воспитывать доброжелательность;
- формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Развивающие:
- формировать у детей умение играть по замыслу;
- стимулировать творческую активность детей в игре.
Ход занятия:
Логопед рассказывает: «В выходной день можно зайти в кафе и приятно отдохнуть, попить соку, съесть мороженое или пирожное, поговорить с друзьями. Сегодня мы организуем игру «Детское кафе».
Дети: «Мы в «Кафе» сейчас играем. Приходите – угощаем».
Придумать название кафе. Распределить роли: один ребенок – посетитель, другой – официант.
Официант надевает фартук и колпак, сервирует стол (ставит тарелки, раскладывает ложки, вилки, ножи, салфетки, ставит вазочку с цветами, сопровождая свои действия речью.
Официант: Здравствуйте, проходите, пожалуйста! Садитесь поудобнее! Посмотрите, пожалуйста, меню! Что будете заказывать?
Посетитель: Здравствуйте! Спасибо за приглашение! Сейчас посмотрю меню.
Официант дает посетителю меню (лист бумаги, на котором нарисованы картинки).
Меню (на листе нарисованные картинки):
тарелка морковь (морковный салат)
помидор, огурец, редиска, перец (овощной салат)
стакан виноград (виноградный сок)
гранат (гранатовый сок)
апельсин (апельсиновый сок)
пирог яблоко (яблочный пирог)
слива (сливовый пирог)
мороженое клубника клубничное мороженое)
банан (банановое мороженное)
шоколад (шоколадное мороженое)
Посетитель рассматривает картинки, называет выбранные блюда (слова в скобках).
Посетитель: Принесите мне, пожалуйста, морковный салат, виноградный сок, яблочный пирог, клубничное мороженое.
Официант точно в таком меню-листе отмечает карандашом заказанные блюда.
Официант: Подождите, пожалуйста, через пять минут я принесу Вам Ваш заказ!
Пока официант выполняет заказ, можно спросить ребенка-посетителя какие блюда он любит, что ему готовит дома мама.
Официант приносит на подносе заказанные блюда (картинки с изображением блюд).
Официант: Пожалуйста, Ваш заказ: морковный салат, виноградный сок, яблочный пирог. Извините, к сожалению, клубничное мороженое закончилось. Могу предложить Вам шоколадное.
Посетитель: Спасибо! Я тогда не буду мороженое.
Официант: Приятного аппетита!
Посетитель: Спасибо!
Посетитель имитирует, что ест.
Посетитель: Спасибо большое! Все было очень вкусно! Принесите, пожалуйста, счет.
Официант: Очень рад, что Вам все понравилось. Возьмите, пожалуйста, счет.
Посетитель смотрит в листок бумаги, в котором официант написал цифры – счет (до 10). Достает кошелек, расплачивается, отсчитывая столько монет из картона, сколько написано в счете.
Посетитель: Мне очень понравилось в Вашем кафе! Спасибо! До свидания!
Официант: До свидания! Приходите, пожалуйста, еще! Приводите с собой Ваших друзей!
Итог занятия:
Логопед спрашивает, что сегодня делали на занятии, что посетили. Оценить работу официантки в кафе, поведение посетителя, состояние их речи.