светлана мельникова
Консультация для родителей «Обучение с интересом». Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
По мнению современных физиологов, психологов, логопедов, педагогов
ребенок от 5 до 7 лет физиологически готов к развивающему обучению, они
считают, что каждый ребенок уже самой природой мотивирован на обучение.
Он любопытен, ему все интересно. Любая информация побуждает работать и
развиваться его мозг. Внимательные родители понимают, что ребенку скучно
находиться в бездействии, не узнавать новое, занимательное, увлекательное и
захватывающее. Игры со словами не только способствуют обогащению речи и
мыслительных способностей ребенка, но и значительно расширяют его
Публикация «Консультация для родителей „Обучение с интересом“, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах
словарный запас, обогащают его внутренний мир новыми мыслями, знаниями,
чувствами и эмоциями. Задача взрослых - создавать комфортные условия,
атмосферу творчества, а так же отталкиваться от индивидуальных
возможностей каждого ребенка. Для поддержания интереса, играть с детьми
нужно не только во время НОД, но и на прогулках, во время самостоятельной
или трудовой деятельности.
Успешно выполненные задания укрепляет положительную самооценку,
порождает у ребенка уверенность в себе, чувство удовлетворения, желание
поделиться успехами с близкими и друзьями. Большой опыт работы
подсказывает, что постижение нового может быть для детей увлекательным,
приносить им радость, моральное удовлетворение, чувство гордости за свои
успехи. Дошкольное обучение должно и может быть ярким, эмоционально
окрашенным, насыщенным разнообразными видами работ.
Убеждена, что детей с ранних лет надо вводить в удивительный мир слов.
Рассказы о языке, возникновение букв и азбуки полезны для детей, т. к.
возбуждают у них любознательность, интерес и любовь к языку. Очень важны
для них игры со словами, которые значительно расширяют словарный запас
детей, развивают его речь.
«Слова–родственнички» - так называется игра на образование однокоренных слов. В русском языке есть слова, звучащие одинаково, но обозначающие разные предметы, явления, действия и признаки.
Игра «Подбери слово» учит детей определять предмет по одному признаку.
Большое место при проведении непосредственно образовательной деятельности занимают упражнения, показывающие слово различительную роль звука в слове.
Грамматическая арифметика так же очень интересна и познавательна. Детям нравиться вычислять задуманное слово. РЫБАК - РЫ =? ВЕС + НА =? РАД + Г =? СНАРЯД – Д =? ЧЕРЕП – П + МУХА =? ЧАСТЬ – Ь +УШКО – О + А =?
Упражнение «Убираем букву». Убрав одну букву, получаем другое слово. Например: БУСЫ – УСЫ, СЛОН - СОН, УДОЧКА – ДОЧКА и т. п.
«Скажи наоборот» - упражнение, побуждающее детей подобрать слово, противоположное по смыслу (антонимы). Помочь детям понять, что у одного слова в разных контекстах могут быть разные значения помогут картинки.
Как один из вариантов данной игры – предложить ребенку самому догадаться и написать слово в клеточках под картинкой.
В дальнейшем игра проводится с мячом. Дети стоят в кругу, воспитатель бросает ребенку мяч и произносит слово, а ребенок, возвращая мяч, называет противоположное по смыслу слово. Способность знать противоположные значения понятий развивает у детей не только речь, но и аналитическое мышление, интеллект, умение устанавливать не только прямые, но и обратные зависимости.
Упражнение «Какое слово спряталось?» Мальчики ищут слова в таблице. Слова могут располагаться как вертикально, так и горизонтально. Следующая ирга немного проще. Надо в слове найти еще одно, но короче. Например: КУЛАК – ЛАК, ПЕСОК – СОК, СТРЕКОЗА - КОЗА, ЗЕБРА – БРА, ФАСОЛЬ – нотки ФА и СОЛЬ, НОСОРОГ – НОС и РОГ, и т. п.
Чтобы обучение детей было увлекательным, чтобы оно приносило чувство радостного удивления, необходимо переносить ребенка в мир сказок, фантазии, творчества. Помогают любимые игрушки, сюжеты хорошо знакомых сказок, мультфильмов. Сама педагог своей добротой, лаской, уместной шуткой во многом способствует желанию детей познать новое, стараться быть успешным.