Светлана Маслова
Конспект занятия по песочной анимации педагога-психолога «Путешествие в пустыню» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
З
Задачи: формировать элементарные представления о приспособлении живых организмов к среде обитания; дать первоначальные знания о животном и растительном мире пустыни, развивать мыслительную активность; через познавательную деятельность детей развивать коммуникативные навыки и речь, фантазию, воображение; стабилизировать психоэмоциональное состояние; развивать мелкую моторику; усиливать познавательный интерес и расширять кругозор.
Публикация «Конспект занятия по песочной анимации педагога-психолога „Путешествие в пустыню“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная анимация
- Пустыня
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Материал: песочные столы, изображения пустыни, кактуса, животных пустыни (верблюд, черепаха, кобра, ящерица).
Ход занятия
Психолог: Здравствуйте, дети! Я очень рада, что мы снова с вами встретились. Сейчас мы с вами отправимся в Волшебную Песочную страну. Что нам для этого нужно сделать?
Дети: Произнести волшебные слова.
Ритуал «входа» в Песочную страну :
Психолог: Вставайте в круг, протяните руки вперед ладонями вниз и произнесем волшебные слова:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А еще желательно
Делать все внимательно!
Психолог: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в жаркие страны, где тепло и всегда светит солнце. Согласны? Тогда беритесь за руки, закрывайте глаза и полетели. (В это время психолог ставит плакат с изображением пустыни)
Двигательное упражнение «Полет»
По горам, по лесам,
Полетим по облакам,
Через реки и моря,
Через зеленые луга.
Мы быстрее ветра мчимся,
Где ж мы с вами приземлимся?
Психолог: Ой, ребята, куда это мы с вами попали? Кругом песок. Это же пустыня! Пустыня – это место, где много-много песка и очень редко бывают дожди. Над пустыней ярко светит солнце.
Мы с вами оказались в самой большой пустыне – Сахаре, которая расположена в Африке.
Рассказ о пустыне
- Посмотрите, земля в пустыне холмистая. Холмы эти состоят из мелкого песка. Встречаются довольно часто и большие холмы, которые называются барханы. Барханы могут перемещаться с помощью ветра.
- В пустыне дуют горячие ветры. Лето в пустыне очень жаркое, не выпадает ни капли дождя. Небо безоблачно, солнце палит так сильно, что песок нагревается и в нём можно испечь яйцо. А зимой в пустыне холодно, бывают даже морозы.
- Как вы думаете, могут в таком месте жить растения? Оказывается, могут. Но растительность пустыни бедная. Растут в основном низкие растения, с маленькими листочками. А у некоторых вместо листьев – колючки.
- Растения приспосабливаются к жаркому сухому климату.
- Как же они обходятся без воды?
- Оказывается у этих растений очень длинные корни. Если такое растение выкопать и забраться с ним на крышу пятнадцатиэтажного дома (иллюстрация, то его корни достанут до земли.
- Зачем растению длинные корни? (Доставать воду, которая находится глубоко-глубоко под землёй).
- В пустыне растут даже деревья, только они невысокие.
Рисование на песке «В пустыне» («Барханы»)
В верхней части песочного стола дети рисуют солнце, затем насыпают слоями песок на поверхность песочного стола.
Рисование на песке «Кактус»
Зрительная гимнастика
Психолог: Ярко светит солнце, наши глаза не привыкли к такому яркому свету, давайте зажмурим глазка сильно-сильно, теперь откроем. Уже легче смотреть на солнце. Еще раз зажмурим сильно-сильно – откроем. Привыкли глаза.
Психолог: Сейчас мне хочется познакомить вас с животным, которое живет в условиях, где много песка, - в пустыне. Послушайте загадку и скажите мне, кто это?
Загадка про верблюда
Путешественник отважный
Он идет пустыней важно,
Не боится он жары
2 горба как 2 горы.
Психолог: - Верблюда называют «кораблём пустыни». Движения его такие же плавные, как у корабля на море. Это очень сильные и выносливые животные. Они перевозят тяжёлые грузы и людей.
- Что помогает верблюду выжить в пустыне (Горбы, в них жир. Чем больше ест верблюд, тем больше накапливается жира. Когда нет еды, жир спасает верблюда от голода. Горбы истощаются и свисают набок.) Верблюд всеядный и в еде неприхотлив, он способен поедать даже колючие растения (верблюжья колючка).
- У верблюда на груди, коленях и передних ногах твердые мозоли. Они защищают верблюда от горячего песка, когда он ложится отдыхать. Какие у верблюда копыта? Почему они широкие? (Не позволяют ногам провалиться в песок).
- Ребята, представьте, что вам в лицо дует сильный ветер. Что вы делаете?
Дети: Зажмуриваем глаза и дышим носом, чтобы пыль не попала нам в глаза и в нос).
Психолог: - В пустыне бывают песчаные бури, это когда ветер поднимает песок, становится трудно дышать. Но и к этому приспособился верблюд. Ноздри у него могут закрываться с помощью специальных мускулов. И уши устроены так, что песок не набивается в них. Они маленькие и заросшие волосками. А глаза от песка защищают длинные ресницы.
Рисование на песке «Верблюд»
Релаксационное упражнение-импровизация «Путь в пустыне»
Дети выполняют имитационные действия в соответствии со словами психолога.
- Огромна пустыня, солнце высоко (Встают на цыпочки, тянутся как можно выше)
- Жарко светит солнце (Садятся на пол, закрывают голову руками)
- Тяжелые ноги проваливаются в песок (Дети медленно поднимают ноги от пола, «стряхивая песок»)
- Хочется присесть и отдохнуть (Садятся на стульчики в расслабленной позе, закрывают глаза)
Психолог: Отгадайте, ребята, кого еще мы можем встретить в пустыне.
Загадка про ящерицу
Потеряла пол - хвоста!
Только это - не беда!
У неё же снова
Отрастает новый!
С кем же так бывает?
Кто отгадку знает?
Рисование на песке «Ящерица»
Загадка про кобру
На ней забавный капюшон,
Но вид её, ох, не смешон.
Она страшней любой из змей,
И могут быть очки на ней.
Игра на песке «Змейки»
Дети складывают пальчики правой руки в щепотку, изображая змею. Затем ладонь ребром опускают на песок и изображают, как змея ползет, оставляя на песке след. Кобра ползет по песку медленно-медленно, осторожно. Решила змея посмотреть, нет ли где опасности. Посмотрела она вправо, влево – раздула свой капюшон (поднимают ладонь над песком и сжимают пальцы в щепотку) - нет никого, и поползла дальше. (Вновь ставят ладонь ребром на песок) В случае опасности змея шипит (Дети изображают шипение змеи).
Рефлексия занятия
Ребята, наше путешествие по пустыне подходит к концу. Прежде чем вы вернетесь в группу, давайте сядем в круг, и каждый поделится своими впечатлениями, расскажет, что ему больше всего сегодня понравилось.
Ритуал выхода из занятия
В ладоши наши посмотри –
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам лучше стать помог!